Чем хорош китайский автопром
Да, они планируют уйти из России, но снижать цены, я думаю, вряд ли будут. Скорее — потихоньку распродавать то, что имеется, пользуясь тем, что у людей просто нет выбора. Например, если я хочу, условно, купить чешский автомобиль, то понимаю, что новый вряд ли завезут на фоне санкций, надо брать то, что пока еще предлагают. А вот китайский автопром в России постепенно наращивает обороты.
Сейчас наблюдается тенденция к снижению стоимости автомобилей с учетом того, что весной был резкий рост цен — в полтора раза. Я думаю, китайские производители частично будут снижать стоимость имеющихся в наличии авто, а новые машины завозить по новым ценам. При этом надо понимать, что логистика сейчас очень дорогая. Раньше машины чаще возили морем, сейчас из-за санкций это получается значительно хуже, и пытаются возить по перегруженному Транссибу. Также есть планы возить китайские автомобили автовозами.
Но в любом случае к нам везут автомобили недешевые, на которых можно больше заработать: кроссоверы, внедорожники, пикапы по цене от двух до трех миллионов рублей. Бюджетные хетчбэки не везут. Но есть и хорошая новость: в последние три года качество китайских автомобилей существенно выросло. Забудьте о том, что Китай — это дешево и некачественно. Автопром этой страны уверенно соревнуется с европейцами и японцами, а стоят китайские автомобили несколько дешевле. Что касается отечественных производителей, то ждать удешевления продукции «АвтоВАЗа» я бы не стал. Это относится и к другим «россиянам» — например, «УАЗу».
Дело в том, что большая часть наших автомобилей состоит из импортных запчастей, а их либо приходится завозить по параллельному импорту, либо находить какие-то аналоги в дружественных странах. В любом случае автомобиль получается недешевым, потому что логистика пока отлажена плохо. Плюс, надо понимать, запчастей сейчас в принципе не хватает, поэтому наши заводы собирают автомобили только в самой простой комплектации. Хотя со временем обещают все вернуть. Очень хочу в это верить.
Отдельная история — корейский автопром. Цены на свою продукцию производитель тоже снижать пока не планирует. Дело в том, что производство сейчас в СанктПетербурге приостановлено из-за проблем с той же логистикой: завозить детали по морю практически невозможно. В итоге завод в Калининграде работает примерно на четверть мощности. У них опять же нет машин. Я буквально вчера смотрел по предложениям корейцев: они пока не снижают цены и не собираются в силу дефицита. Пока существует дефицит, о снижении каких-то цен говорить, разумеется, невозможно.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции