Транспортный сервис улучшается
Сегодня в среднем за рабочий день на метро и МЦК совершается 7,16 миллиона поездок. А летом было 6,69 миллиона. Также пассажиропоток превысил показатели 2021 года — тогда было 6,84 миллиона поездок в день — рост составляет плюс 5 процентов. А на наземном транспорте в рабочий день совершается 3,72 миллиона поездок. Для сравнения летом было 3,32 миллиона.
Пассажиропоток растет, а мы продолжаем развивать московский транспорт. Ведется подготовка к запуску Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. С полным вводом БКЛ изменится транспортная ситуация во всем городе: на радиальных линиях метро станет свободнее до 22 процентов, на Кольцевой — до 25 процентов, вылетные магистрали разгрузятся в среднем на 5 процентов, Третье транспортное кольцо — до 10 процентов.
Экономия времени в пути составит до 45 минут в сутки. Линия полностью заработает для пассажиров в следующем году. Ее запуск даст городу суммарно больше 6 тысяч новых рабочих мест — это ощутимая поддержка рынка труда в нынешних условиях. Добавлю, что почти на 90 процентов готово новое электродепо «Нижегородское» для обслуживания поездов Большой кольцевой линии метро.
Что касается транспортных сервисов, то могу сказать, что все турникеты метро — 3650 штук — обновят в ноябре этого года. Они будут принимать банковские карты. У них яркая обводка и крупный шрифт, а оплата проезда банковской картой работает в 2 раза быстрее. За счет обновления программного обеспечения и оборудования турникеты с Face Pay срабатывают в 3 раза быстрее.
Расширится и применение системы Face Pay. Уже в этом году начнем пилотный проект на «Аэроэкспрессе», а в 2023 году запустим его полноценно. Также сервис заработает на речном транспорте. В 2023 году планируем начать пилотный проект на МЦД, продолжим тестирование в наземном транспорте. Кстати, мы предлагаем выбрать русское название сервиса Face Pay.
Еще из важного — вестибюль станции метро «Комсомольская» будет отремонтирован до конца года — он станет удобнее и безопаснее. Здесь обновят инженерные системы, сделают новую облицовку. Помимо этого, до конца года метро рассчитывает получить еще 168 новых вагонов «Москва-2020».
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции