- Город

«Превращать превращенное»: москвичам прочли лекцию о современном искусстве

Сергей Собянин отметил высокую явку на голосование по Конституции в Москве

Росавиация продлила запрет на международные полеты до августа

«Был какой-то хлопок»: очевидица рассказала о начале пожара на Тверской улице

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Условный срок: почему деятели культуры «более равны», чем простые люди

«Это цирк»: сын погибшего Захарова записал обращение к Ефремову

Генетик объяснил, почему дети одних родителей могут быть очень разными

«Достало одиночество»: Боня пожаловалась на неустроенность личной жизни

Louis Vuitton из-под рясы: протоиерея пристыдили за любовь к люксовой одежде

Доцент Соколов устроил истерику в суде

Замуж за иностранца: мужчины из каких стран подходят русским девушкам

«Статус не сработает»: что ждет Волочкову после скандала с полицейскими

«Будет жарко»: политолог назвал условия начала революции в Белоруссии

Доктор Мясников назвал защищающий от рака продукт

«Превращать превращенное»: москвичам прочли лекцию о современном искусстве

Михаил Сидлин (на фото) во время публичной дискуссии о современном искусстве

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В новом культурном пространстве, в самом центре Москвы, на третьем этаже ГУМа в галерее Red Line прошли публичные слушания для всех желающих разобраться в современном искусстве.

Искусствовед и кандидат филологических наук Михаил Сидлин на примере выставки известного в прошлом «человека-собаки» — российского художника Олега Кулика «Безответственная живопись» подробнейшим образом объяснял, что именно автор имел в виду. 

— Объяснять современное искусство довольно просто на самом деле, — сказал Михаил Сидлин корреспонденту «Вечерней Москвы», — надо лишь иметь богатую фантазию.

Работы Кулика были совсем не так однозначны. Оказывается, чтобы понять весь заложенный автором смыл, надо то присесть, то подойти к окну и увидеть мавзолей Ленина: он как бы тоже стал частью экспозиции.

— Изображения, полученные при помощи программной обработки исходных фотографий, Олег Кулик переносит на холст не буквально. Живописная техника позволяет ему преобразовывать преобразованное и превращать превращенное. Так что то, что переделано искусственным интеллектом, снова обретает человеческий вид благодаря руке художника, — рассказал на публичной лекции Михаил Сидлин.

По мнению куратора, в искусстве сейчас популярно возвращение к рукотворной форме и рукодельной вещи — все картины нарисованы Куликом все-таки при помощи кисти и красок на холсте. Сам художник гордо назвал свою выставку «5:0». Себя он называет скульптором, перформером, фотографом, оперным постановщиком и живописцем — всего пять в одном. Ну а ноль пусть каждый понимает по-своему. 

Читайте также: 

Библиотека искусств стала социальным лифтом для молодых поэтов

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

153 248 + 1 055 (за сутки)

Выздоровели

222 871 + 662 (за сутки)

Выявлено

3 870 + 39 (за сутки)

Умерли

Марина Хорол, врач-диетолог, гастроэнтеролог

Лето — время худеть

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Ускоряем стройку станций метро

Георгий Бовт

Раскол в США: «ослы» против «слонов»

Екатерина Рощина

Почему Собчак теряет деньги

Юрий Козлов, писатель, главный редактор журнала «Роман-газета»  

Скорбная история германского духа

Валерий Рубаков, профессор Института ядерных исследований РАН

В поисках темной материи

Виктория Федотова

Что общего у Волочковой и Ефремова

Рустам Сабанчеев

Искусство запуталось в нейросетях

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите