- Город

«Превращать превращенное»: москвичам прочли лекцию о современном искусстве

Сергей Собянин выслушал просьбы жителей

Заслуженный преподаватель МГУ умер после отравления «Кротом»

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Стало известно, сколько историк Соколов пробудет в центре психиатрии Сербского

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

США ввели новые санкции против ряда российских компаний и граждан

Спасти еду, чтобы спасти людей

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Депздрав посоветовал сбрить бороду и усы в сезон гриппа

Как правильно рассказать ребенку, что Деда Мороза не существует

Названо условие, которое поможет реализовать закон о единой зарплате учителей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Александр Петров впервые опубликовал фото с новой возлюбленной

«Превращать превращенное»: москвичам прочли лекцию о современном искусстве

Михаил Сидлин (на фото) во время публичной дискуссии о современном искусстве

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В новом культурном пространстве, в самом центре Москвы, на третьем этаже ГУМа в галерее Red Line прошли публичные слушания для всех желающих разобраться в современном искусстве.

Искусствовед и кандидат филологических наук Михаил Сидлин на примере выставки известного в прошлом «человека-собаки» — российского художника Олега Кулика «Безответственная живопись» подробнейшим образом объяснял, что именно автор имел в виду. 

— Объяснять современное искусство довольно просто на самом деле, — сказал Михаил Сидлин корреспонденту «Вечерней Москвы», — надо лишь иметь богатую фантазию.

Работы Кулика были совсем не так однозначны. Оказывается, чтобы понять весь заложенный автором смыл, надо то присесть, то подойти к окну и увидеть мавзолей Ленина: он как бы тоже стал частью экспозиции.

— Изображения, полученные при помощи программной обработки исходных фотографий, Олег Кулик переносит на холст не буквально. Живописная техника позволяет ему преобразовывать преобразованное и превращать превращенное. Так что то, что переделано искусственным интеллектом, снова обретает человеческий вид благодаря руке художника, — рассказал на публичной лекции Михаил Сидлин.

По мнению куратора, в искусстве сейчас популярно возвращение к рукотворной форме и рукодельной вещи — все картины нарисованы Куликом все-таки при помощи кисти и красок на холсте. Сам художник гордо назвал свою выставку «5:0». Себя он называет скульптором, перформером, фотографом, оперным постановщиком и живописцем — всего пять в одном. Ну а ноль пусть каждый понимает по-своему. 

Читайте также: 

Библиотека искусств стала социальным лифтом для молодых поэтов

Новости СМИ2

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Анатолий Горняк

Несмешной анекдот про судей

Антон Крылов

«Воинственные русские»: китайцы правы

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Есть ли старцы сегодня?

Екатерина Рощина

Новогодний ад потребления

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи