- Город

«Превращать превращенное»: москвичам прочли лекцию о современном искусстве

Мэрия обязала москвичей соблюдать дистанцию в 1,5 метра

Путин поручил отсрочить налоговые платежи для малого и среднего бизнеса

Оперштаб: Ограничение движения транспорта в Москве не предусмотрено

«Это идиотизм!»: Милонов призвал наказать игнорирующих просьбы о самоизоляции

Спасатели начали встречать приезжающих из зарубежья в аэропортах столицы

Синоптик назвал самые холодные дни в Москве на предстоящей неделе

Врач из Германии о коронавирусе: Немцы на грани выживания, их успокаивают русские

Каким будет мировой порядок после коронавируса

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

«Превращать превращенное»: москвичам прочли лекцию о современном искусстве

Михаил Сидлин (на фото) во время публичной дискуссии о современном искусстве

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В новом культурном пространстве, в самом центре Москвы, на третьем этаже ГУМа в галерее Red Line прошли публичные слушания для всех желающих разобраться в современном искусстве.

Искусствовед и кандидат филологических наук Михаил Сидлин на примере выставки известного в прошлом «человека-собаки» — российского художника Олега Кулика «Безответственная живопись» подробнейшим образом объяснял, что именно автор имел в виду. 

— Объяснять современное искусство довольно просто на самом деле, — сказал Михаил Сидлин корреспонденту «Вечерней Москвы», — надо лишь иметь богатую фантазию.

Работы Кулика были совсем не так однозначны. Оказывается, чтобы понять весь заложенный автором смыл, надо то присесть, то подойти к окну и увидеть мавзолей Ленина: он как бы тоже стал частью экспозиции.

— Изображения, полученные при помощи программной обработки исходных фотографий, Олег Кулик переносит на холст не буквально. Живописная техника позволяет ему преобразовывать преобразованное и превращать превращенное. Так что то, что переделано искусственным интеллектом, снова обретает человеческий вид благодаря руке художника, — рассказал на публичной лекции Михаил Сидлин.

По мнению куратора, в искусстве сейчас популярно возвращение к рукотворной форме и рукодельной вещи — все картины нарисованы Куликом все-таки при помощи кисти и красок на холсте. Сам художник гордо назвал свою выставку «5:0». Себя он называет скульптором, перформером, фотографом, оперным постановщиком и живописцем — всего пять в одном. Ну а ноль пусть каждый понимает по-своему. 

Читайте также: 

Библиотека искусств стала социальным лифтом для молодых поэтов

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Как победить эпидемию

Ольга Кузьмина  

Самое красивое средство от кашля

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым