- Город

Городские пейзажи ожили на живописных полотнах

Сергей Собянин отметил высокую явку на голосование по Конституции в Москве

Росавиация продлила запрет на международные полеты до августа

«Был какой-то хлопок»: очевидица рассказала о начале пожара на Тверской улице

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Условный срок: почему деятели культуры «более равны», чем простые люди

«Это цирк»: сын погибшего Захарова записал обращение к Ефремову

Генетик объяснил, почему дети одних родителей могут быть очень разными

«Достало одиночество»: Боня пожаловалась на неустроенность личной жизни

Louis Vuitton из-под рясы: протоиерея пристыдили за любовь к люксовой одежде

Доцент Соколов устроил истерику в суде

Замуж за иностранца: мужчины из каких стран подходят русским девушкам

«Статус не сработает»: что ждет Волочкову после скандала с полицейскими

«Будет жарко»: политолог назвал условия начала революции в Белоруссии

Доктор Мясников назвал защищающий от рака продукт

Городские пейзажи ожили на живописных полотнах

Архитектор Сергей Чобан рассказывает об архитектурных пейзажах Токио (картина слева) и Берлина (картина на втором плане)

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В столице проходит выставка живописи «Города в движении». Здесь представлены работы современных художников, для которых урбанистика стала основной темой творчества.

Москва, Берлин, Нью-Йорк, Рим — четыре в чем-то похожих, но тем не менее абсолютно разных города предстали перед посетителями выставки «Города в движении» не просто в разных настроениях, тонах и даже звуках. Мультимедийные мощности медиацентра парка «Зарядье» позволили оживить выставку двух архитекторов, графика и живописца.

Акварельные работы главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, показавшего уникальный свет столицы, архитектора и художника Сергея Чобана, видящего черты любимого им Берлина в разных городах мира, графика Томаса Шаллера, запечатлевшего жаркий Рим, и Альваро Кастаньета, художника, так точно отразившего в своих работах серые тона «большого яблока», можно было увидеть как в традиционном формате, так и в анимированном — в специально подготовленном круглом темном пространстве.

Проекции акварелей двигались, переливались на стенах под максимально удачно подобранное музыкальное сопровождение. Зрителям казалось, будто они стоят на центральной площади, а город вращается вокруг них.

— Мы сочинили выставку в новом формате. Оборудование и пространство, которое есть в парке «Зарядье», позволяет это сделать, — сказал Сергей Кузнецов. — Нас здесь четверо, с кем мы раньше работали, делали проекты, рисовали вместе. Так получилось, что эти же люди, на мой взгляд, лучше всех в мире изображают архитектуру сегодня. Это настоящий импрессионистский подход в мире, где есть 3D, фотография и масса других способов проиллюстрировать все что угодно.

Сергей Кузнецов отметил, что не пытается рисовать Москву для тех, кто никогда в ней не был. Своими работами он старается показать, что Москва разнообразна, динамична, что у нее есть свой характер, свой свет и даже свой собственный, типичный только для нее цвет неба.

Картины Альваро Кастаньета, художник из Уругвая, настолько тонко балансируют между четким и размытым, что порой их можно принять за фото, пропущенное через специфический фильтр. Кастаньет удивительно передает дух города: темный, суетливый, местами страшный, но от того не менее притягательный.

— Я горжусь быть частью этой выставки, на которой мы видим потрясающие городские сцены глазами как архитекторов, так и художников, — сказал Кастаньет.

Большая часть работ Сергея Чобана посвящена Берлину.

— Я бываю в столице Германии каждую неделю, у меня там архитектурный офис, — объясняет архитектор. — Я люблю Берлин за его контрастное отношение разных слоев: это и исторический город, и город старых промышленных сооружений, и город новых строек.

На полотнах Чобана изображены Токио, Гонконг, Гавана, но в каждом из этих городов, по словам автора, можно отыскать кусочек Берлина.

Томас Шаллер из США отобрал для выставки работы, изображающие итальянские города и Рим в частности.

— Ко всему итальянскому меня тянуло еще с детства. Я много путешествую, но нигде не видел, чтобы история так привлекательно лежала на поверхности, как в Вечном городе, — говорит Шаллер.

Его городские пейзажи, в которых он с удивительной точностью обращается с тенями, в статике смотрятся даже интереснее, чем в анимированном мультимедийном формате.

Выставка «Города в движении» будет идти в медиацентре парка «Зарядье» до 15 декабря этого года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Иван Демидов, директор парка «Зарядье»: 

— Этот проект эстетически, организационно и концептуально стал для нас образцом, с которого дальше начнется выставочная деятельность парка «Зарядье». Я очень надеюсь, что согласно этой парадигме мы каждый раз будем предъявлять этот проект каждому следующему желающему организовать выставку в парке и говорить: «Видите, какой проект сделали? Следуйте этому образцу». Это очень важная, интересная и хорошо вписывающаяся в пространство «Зарядья» выставка.

Читайте также: Формула инженера Шухова: музей архитектуры представляет новую экспозицию

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

153 248 + 1 055 (за сутки)

Выздоровели

222 871 + 662 (за сутки)

Выявлено

3 904 + 34 (за сутки)

Умерли

Ирина Алкснис

Так говорил Путин

Марина Хорол, врач-диетолог, гастроэнтеролог

Лето — время худеть

Георгий Бовт

Раскол в США: «ослы» против «слонов»

Екатерина Рощина

Почему Собчак теряет деньги

Юрий Козлов, писатель, главный редактор журнала «Роман-газета»  

Скорбная история германского духа

Валерий Рубаков, профессор Института ядерных исследований РАН

В поисках темной материи

Виктория Федотова

Что общего у Волочковой и Ефремова

Рустам Сабанчеев

Искусство запуталось в нейросетях

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите