- Город

Городские пейзажи ожили на живописных полотнах

Кабмин утвердил перечень товаров первой необходимости в связи с коронавирусом

Синоптики: новая неделя в столице начнется с похолодания и снега

В Москве за сутки провели 6,5 тысячи исследований на коронавирус

Сергей Собянин открыл Некрасовскую линию метро

Москвичам напомнили о режиме работы организаций на выходных

Врач из Германии о коронавирусе: Немцы на грани выживания, их успокаивают русские

Каким будет мировой порядок после коронавируса

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

Городские пейзажи ожили на живописных полотнах

Архитектор Сергей Чобан рассказывает об архитектурных пейзажах Токио (картина слева) и Берлина (картина на втором плане)

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В столице проходит выставка живописи «Города в движении». Здесь представлены работы современных художников, для которых урбанистика стала основной темой творчества.

Москва, Берлин, Нью-Йорк, Рим — четыре в чем-то похожих, но тем не менее абсолютно разных города предстали перед посетителями выставки «Города в движении» не просто в разных настроениях, тонах и даже звуках. Мультимедийные мощности медиацентра парка «Зарядье» позволили оживить выставку двух архитекторов, графика и живописца.

Акварельные работы главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, показавшего уникальный свет столицы, архитектора и художника Сергея Чобана, видящего черты любимого им Берлина в разных городах мира, графика Томаса Шаллера, запечатлевшего жаркий Рим, и Альваро Кастаньета, художника, так точно отразившего в своих работах серые тона «большого яблока», можно было увидеть как в традиционном формате, так и в анимированном — в специально подготовленном круглом темном пространстве.

Проекции акварелей двигались, переливались на стенах под максимально удачно подобранное музыкальное сопровождение. Зрителям казалось, будто они стоят на центральной площади, а город вращается вокруг них.

— Мы сочинили выставку в новом формате. Оборудование и пространство, которое есть в парке «Зарядье», позволяет это сделать, — сказал Сергей Кузнецов. — Нас здесь четверо, с кем мы раньше работали, делали проекты, рисовали вместе. Так получилось, что эти же люди, на мой взгляд, лучше всех в мире изображают архитектуру сегодня. Это настоящий импрессионистский подход в мире, где есть 3D, фотография и масса других способов проиллюстрировать все что угодно.

Сергей Кузнецов отметил, что не пытается рисовать Москву для тех, кто никогда в ней не был. Своими работами он старается показать, что Москва разнообразна, динамична, что у нее есть свой характер, свой свет и даже свой собственный, типичный только для нее цвет неба.

Картины Альваро Кастаньета, художник из Уругвая, настолько тонко балансируют между четким и размытым, что порой их можно принять за фото, пропущенное через специфический фильтр. Кастаньет удивительно передает дух города: темный, суетливый, местами страшный, но от того не менее притягательный.

— Я горжусь быть частью этой выставки, на которой мы видим потрясающие городские сцены глазами как архитекторов, так и художников, — сказал Кастаньет.

Большая часть работ Сергея Чобана посвящена Берлину.

— Я бываю в столице Германии каждую неделю, у меня там архитектурный офис, — объясняет архитектор. — Я люблю Берлин за его контрастное отношение разных слоев: это и исторический город, и город старых промышленных сооружений, и город новых строек.

На полотнах Чобана изображены Токио, Гонконг, Гавана, но в каждом из этих городов, по словам автора, можно отыскать кусочек Берлина.

Томас Шаллер из США отобрал для выставки работы, изображающие итальянские города и Рим в частности.

— Ко всему итальянскому меня тянуло еще с детства. Я много путешествую, но нигде не видел, чтобы история так привлекательно лежала на поверхности, как в Вечном городе, — говорит Шаллер.

Его городские пейзажи, в которых он с удивительной точностью обращается с тенями, в статике смотрятся даже интереснее, чем в анимированном мультимедийном формате.

Выставка «Города в движении» будет идти в медиацентре парка «Зарядье» до 15 декабря этого года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Иван Демидов, директор парка «Зарядье»: 

— Этот проект эстетически, организационно и концептуально стал для нас образцом, с которого дальше начнется выставочная деятельность парка «Зарядье». Я очень надеюсь, что согласно этой парадигме мы каждый раз будем предъявлять этот проект каждому следующему желающему организовать выставку в парке и говорить: «Видите, какой проект сделали? Следуйте этому образцу». Это очень важная, интересная и хорошо вписывающаяся в пространство «Зарядья» выставка.

Читайте также: Формула инженера Шухова: музей архитектуры представляет новую экспозицию

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Александр Лосото 

Заразу-2020 можно победить

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым