«С нищими и ворами не работают»: как передача Украине доходов от активов РФ ударит по Европе
Сюжет:
Эксклюзивы ВМЕвросоюз получит первый транш прибыли от замороженных активов России на следующей неделе. Он, как ожидается, будет направлен на военную помощь Украине. Об этом заявил глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель. Первый транш — это одна часть от суммы в 2,5 миллиарда евро. Боррель не уточнил, сколько именно, однако, как сообщил ранее источник в Брюсселе, речь идет, возможно, о 1,4 миллиарда евро. Вторая часть должна будет поступить через несколько месяцев после первой.
— Европейцы прекрасно отдают себе отчет в том, какой ущерб подобные решения могут принести и для их экономики, и для их имиджа, для их реноме как надежных, так сказать, гарантов неприкосновенности собственности. Ущерб будет неизбежен, — прокомментировал решение о краже денег представитель Кремля Дмитрий Песков.
По его словам, лица, которые будут иметь отношение к принятию таких решений, и страны, которые будут их принимать, «станут объектами судебного преследования на многие десятилетия».
Как рассказал «Вечерней Москве» финансовый аналитик Артем Извольский, таким образом европейские бюрократы сигнализируют, что своих денег для поддержки Украины у ЕС уже не хватает:
— Второй сигнал — они играют «в короткую»: что будет с Европой после их отставки, никого не волнует. А будет плохо. Китай и Саудовская Аравия — одни из главных потенциальных инвесторов — с ЕС теперь иметь дел не будут. Ведь если сегодня украли у России, завтра украдут у них. Даже агрессивно настроенные к России Штаты пока на подобный демарш не решились. Но Штаты, хоть и закредитованные, пока богатые. А Европа настолько обнищала, что просто вынуждена воровать. ЕС как экономический партнер самоликвидируется: с нищими и ворами не работают.
11 июня Жозеп Боррель заявил, что в Евросоюзе и на уровне G7 допускают использование для военных целей замороженных активов РФ, а не только поступающих от них доходов. По его словам, в случае принятия документа около 90 процентов пойдут в Европейский фонд мира, а оставшиеся 10 процентов отойдут в бюджет ЕС.