Липовые заготовки становятся произведениями искусства
Академия народного творчества в редакции газеты «Вечерняя Москва». Мастер-класс резьбы по дереву. / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Липовые заготовки становятся произведениями искусства

Пресса в образовании
В четверг,15 октября, Академия народного творчества «Вечерней Москвы» вновь распахнула свои двери для столичных школьников.Новый сезон открыли мастера резьбы по дереву.

В медиацентре пахнет лесом. На столах — заготовки из липы, стамески, струбцины. Ученикам из трех городских школ — № 1269, № 1636 и № 354 — не терпится взять инструменты в руки. Перед ними непростая задача: творчески оформить «кленовые листочки», вырезать на них логотип газеты.

Балом правят опытные мастера из авторского центра резьбы по дереву «Татьянка» Анастасия Антропова и Мария Голубкова. Инструкторы сдерживают боевой задор ребят.

— Торопиться не надо, иначе можно испортить работу, — объясняет Мария Голубкова. — Здесь важна каждая мелочь. Прежде всего надо правильно взять стамеску в руку. Точнее — в обе руки.

Мария показывает, как правильно держать инструмент. Вроде ничего трудного, рука девушки ложится на черенок стамески идеально — уверенно и, кажется, немного небрежно. Но когда дело доходит до практики и инструмент берут в руки дети, возникают трудности. Терпеливо объясняя тонкости ремесла, мастера рассказывают, что резьба по дереву развивает не только руки, но и голову.

— В древности ученые говорили, что интеллект зарождается на кончиках пальцев. Мы работаем двумя руками — и это ключевой момент, — говорит Анастасия. — Задействованы оба полушария мозга, что важно для разностороннего развития личности.

В наш центр приходят дети с ограниченными возможностями. Творчество способствует их развитию и выздоровлению. У нас был уникальный случай с девочкой, которой поставили диагноз ДЦП. У нее была плохо развита левая рука. За два года занятий она разработала руку и сейчас уже владеет обеими.

Что еще важно — эти занятия помогают ребятам социализироваться. Некоторые приходят на кружок «зажатыми» и неуверенными в себе.

— Обычно дети, которые испытывают трудности в общении, более усидчивы, способны долго и кропотливо работать. Поэтому они показывают лучшие результаты, — объясняет Анастасия. — Другие ребята смотрят, хвалят товарищей, восхищаются их работой. Это повышает самооценку и укрепляет чувство собственного достоинства.

Татьяна Стец — учитель технологии школы № 1636, завсегдатай мастер-классов.

— Я преподаю уже 15 лет, но в этой школе работаю первый год. До этого у них технологии не было: занимались черчением и «бумагокручением».

Татьяна вдохнула новую жизнь в творческое образование — кроме выделенных ей часов решила вести кружок дополнительных занятий.

— Мои дети с удовольствием посещают уроки внеклассного образования, где мы занимаемся геометрической резьбой по дереву. Я считаю, что любой мальчик должен уметь работать своими руками.

Google newsYandex newsYandex dzen