Крионике полвека. Тело профессора Бедфорда хранят при –70°С
Если погрузиться в полные софистики рассуждения, профессора Джеймса Бедфорда можно назвать первым путешественником во времени. 12 января 1967 года, в момент его юридической смерти, профессор был по собственному желанию подвергнут процедуре криозаморозки.
Сегодня профессор Джеймс Бедфорд, или его тело, находится в самом жарком штате США — Аризоне. Чтобы узнать нюансы хранения, «ВМ» дозвонилась до профессора Максимилиана Мора, директора фонда продления жизни Alcor, который занимается поддержанием условий в криохранилище, где тело Бедфорда ожидает разморозки. Когда врачи научатся размораживать, воскрешать и исцелять от метастазирующего рака почек, который и довел профессора до глубокой заморозки.
— Вы собираетесь отмечать первую криозаморозку или этот юбилей — рядовое событие перед лицом Вечности?
— Мы отмечаем каждое 12 января. Это «День Бедфорда». 50-летие — серьезная дата. Нашему движению исполняется полвека, и число сторонников растет по всему миру.
— За 50 лет по всему миру было крионировано чуть более 370 человек. Маловато...
— Злые языки распространяют небылицы. К примеру, что ткани замораживаются неравномерно, из-за чего происходит расслоение. Профессор Бедфорд был крионирован 50 лет назад. Его состояние регулярно исследуется. Алая кровь профессора остается в несвернутом состоянии, тело не разлагается. Первый этап крионирования прошел успешно. Теперь дело за вторым этапом — возвращением профессора к жизни.
— Без обид, но люди не знают, разморозят ли их в будущем и возможно ли это вообще...
— Многие годы футурология считалась делом несерьезным. Однако теперь ей уделяется все больше внимания, ведь футурологи проявили поразительную способность предсказывать события будущего на 30–50 лет вперед с крайне высокой точностью.
Наука развивается неуклонно. Мы не верим — мы знаем, что времена полной реанимации и развития крионики не за горами. Я оптимист и полагаю, что лет через 50–100 врачи научатся возвращать к жизни криопациентов. Представляете, сколько всего сможет рассказать людям профессор Бедфорд?! Родившийся 20 апреля 1893 года.
— Крионика — дело дорогое?
— Недешевое. Прибылью здесь и не пахнет, поэтому шарлатаны и жулики обходят нас стороной. К примеру, Бедфорд на все процедуры завещал 100 тысяч долларов, но эти деньги уже давно закончились. Сейчас его тело содержится на средства фонда.
Кстати, чтобы вы окончательно уверились — все сотрудники являются будущими криопациентами. После констатации смерти наши тела будут крионированы. И я с нетерпением жду, когда увижу фантастический мир будущего! Гендиректор третьего по величине в мире российского фонда крионики «КриоРус» Валерия Удалова рассказала «ВМ», что интерес к крионике велик.
— Если бы процедура была бесплатной, к нам выстроились бы длинные очереди. Сейчас полное крионирование стоит около 36 тысяч долларов. В России человек был впервые крионирован в 2003 году, но по его просьбе мы не разглашаем имя нашего первого криопациента. Меня тоже подвергнут крионированию после смерти — я являюсь держателем договора № 1.
P.S. Последствия криозаморозки стали главной темой нового романа Евгения Водолазкина «Авиатор». В произведении, удостоенном в 2016 году премии «Большая книга», рассказывается трагическая история человека, замороженного в ГУЛАГе на несколько десятилетий и проснувшегося в наше время.