Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Ученые нашли связь между холодным климатом и риском развития рака

Ученые нашли связь между холодным климатом и риском развития рака
Биологам предстоит понять, как происходит сам процесс слияния клеток рака с иммунными тельцами. / кадр из фильма «Раковая клетка. Найти и победить»
От онкологических заболеваний в северных странах страдает больший процент населения, чем в южных. Такую закономерность заметили ученые из Медицинской школы университета Кипра.

Медики проанализировали данные общемировой статистики по онкологическим заболеваниям и заметили, что самые распространенные виды рака – такие как рак легких, груди или прямой кишки – чаще поражают жителей холодных стран. Открытую ими закономерность ученые проиллюстрировали с помощью карты-инфографики.

Исследователи выдвинули гипотезу, что генетические модификации, которые помогают справляться с тяжелыми климатическими условиями, могут также приводить к возникновению рака. Работа была опубликована в научном журнале Molecular Biology and Evolution («Молекулярная биология и эволюция»).

Однако врач Татьяна Кахидзе предупреждает, что делать однозначные выводы на основании одной лишь статистики преждевременно.

- Как правило, северные страны – это страны очень развитые в экономическом и социальном отношении, такие как Швейцария. И естественно, у них очень хорошая диагностика заболеваемости на ранних стадиях. К тоже же в этих странах продолжается активная диспансеризация всего населения. Именно поэтому процент выявления онкологических заболеваний выше, - сказала Кахидзе корреспонденту «ВМ».

Врач также приветствовала возвращение российской системы здравоохранения к системе диспансеризации.