Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Американские метеорологи научились предсказывать аномальную жару

Американские метеорологи научились предсказывать аномальную жару
Подобное расположение областей повышенного давления зачастую приводит к аномальной жаре.. / Фото: Haiyan Teng/NCAR

Наличие пяти антициклонов в Америке, Евразии и над океанам может быть причиной продолжительной аномальной жары, полагают ученые.

Климатологи Science Systems and Applications, Inc и Национального центра исследований атмосферы в Колорадо исследовали не только вероятность наступления жары, они интересовались также и феноменом "аномальной жары" (с английского heat wave). Последствиями такой жары можно назвать, например, засуху на территории России в 2010 году, которая вызвала, в вою очередь, пожары в лесах и на торфяных болотах.

Учитывая то, что аномальная жара связана с изменением атмосферных условий на больших территориях, исследователи решили проанализировать глобальную картину циркуляции воздуха в северном полушарии планеты. С помощью специально построенной компьютерной модели, климатологи изучили около 12 тысяч годовых циклов и обнаружили, что аномальная жара на территории США возникает чаще тогда, когда в северном полушарии присутствует сразу пять антициклонов. В статье в журнале Nature Geoscience ученые объясняют, что области повышенного давления можно рассматривать как максимумы глобальных волн, возникающих в атмосфере планеты.

Характерное расположение областей повышенного давления позволяет предсказать аномальную жару не за одну, а за две-три недели. Ученые уверены, появление модели, которая объясняет феномен аномальной жары, может помочь и в прогнозировании других погодных явлений.