втр 17 сентября 14:14
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Ученые обнаружили гигантскую полость на дне Антарктиды

Уфологи считают, что база была создана учеными нацистской Германии

скриншот видео Youtube (https://youtu.be/3cpVDwwVlzs)

Ученые в рамках экспедиции НАСА IceBridge продолжают изучать Антарктиду и происходящие на материке изменения. На этот раз ученые обнаружили гигантскую полость.

Специальные самолеты несколько раз в год пролетают над континентом, чтобы проанализировать ледяную поверхность и все, что находится под ней, при помощи радаров. Ученые ожидали увидеть таяние дна. Однако при помощи радара под стволом ледника Туэтса они увидели полость высотой около 300 метров, в которой хранилось примерно 14 миллиардов тонн льда. Позднее специалисты выяснили, что лед в ней растаял за 3 года.

— Размер полости под ледником играет важную роль в таянии. Чем больше тепла и воды попадает под ледник, тем быстрее он тает, — сообщает ведущий автор работы Пьетро Милилло из Лаборатории реактивного движения НАСА.

Ученые определили, что скорость таяния выше на западной стороне ледника, чем на восточной. Таким образом, взаимодействие между льдом и океаном намного сложнее, чем считалось ранее. Результаты опубликованы в издании Science Advances.

Ранее на сайте газеты «Вечерняя Москва» сообщили, что исследователи обнаружили в Антарктиде жизнь под толщей льда.

Ирина Алкснис