пт 18 октября 04:02
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Эксперт оценила перспективу «кормления сверчками»

кадр из фильма "Флаббер"

Для проведения испытаний, как пишет журнал Science Alert, ученые набрали двадцать добровольцев от 18 до 48 лет. По завершении у каждого испытуемого были взяты образцы крови и мочи. Организмы испытуемых из двух контрольных групп — с обычным питанием и «сверчковой» белковой диетой — были проверены на предмет работоспособности органов желудочно-кишечного тракта, печени и других внутренних органов.

Учеными, как отмечено в журнале, было установлено, что принимавшие пищу с высоким содержанием белка (то есть сверчков. — Прим. «ВМ») люди имели здоровый кишечник и относительно другой группы могли похвастаться нормальным химическим составом крови. При этом «сверчковая добавка» в пищу позволила снизить уровень воспалений не только в органах ЖКТ, но и в организме в целом. Это исследование, по словам исследователей, лишний раз доказывает пользу насекомых при употреблении в пищу.

— Моя первая реакция весьма скептическая: как, на ком, по какой технологии они проводились? — пояснила «Вечерней Москве» главный врач Госпиталя для ветеранов войн № 2 и депутат МГД Вера Шастина. — Не думаю, что эта новость может произвести фурор в здравоохранении или повлиять на степень здоровья народа. Сверчки сверчками, а есть серьезная наука, которая в нашей стране успешно развивается.

Не все эксперименты так просты, как кажутся / кадр из фильма "Эксперимент" (2000)

Не все эксперименты так просты, как кажутся

ФОТО: кадр из фильма "Эксперимент" (2000)

По мнению врача-эксперта, для нормальной работы организма необходимо нормальное сочетание белков, жиров и углеводов, наличие минералов и пищи, которая соответствует образу жизни и активности каждого конкретного человека. Калорийность пищи должна зависеть от энергозатрат человека с тем, чтобы не было ожирения.

— Все это — азбучные истины, а вопрос перехода только на белки или только на углеводы или на жиры — это ограничение нормального питания, такого не должно быть, — говорит она. — Некоторые болезни сопряжены с ограничениями в питании. Но это для каждого конкретного пациента с учетом его заболевания. Более насыщенную белками диету назначают для восстановления после ряда тяжелых операций, для восстановления клеточного состава, наращивания мускулатуры, мышечной массы. Но тут уже работают врачи-диетологи, которые дают рекомендации по конкретному «столу» для каждого пациента. А кормить сверчками всех без разбора… Думаю, у американских ученых есть более серьезные задачи, которые они могли бы решать во благо всего человечества.

Кстати, ученые недавно заявили, что употребление насекомых полезно для здоровья (подробнее...).

Анатолий Сидоров