Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Экология в школе: нужен ли отдельный предмет

Общество
Экология в школе: нужен ли отдельный предмет
Фото: Владимир Смоляков / Вечерняя Москва

Дискуссии среди профессионалов о возвращении экологии в школы как отдельной дисциплины по-прежнему продолжаются. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) школы могут вводить экологию в качестве самостоятельного предмета. Но, как показывает практика, качественные экологические знания сегодня можно получить в эколого-просветительских центрах, отмечают в Мосприроде Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Сегодня в большинстве образовательных учреждений экология не является самостоятельным предметом, но в некоторых школах Москвы ее можно изучить на базе профильных классов. Так, недавние поправки к ФГОС включили «естествознание» и «экологию» в такие учебные предметы, как биология, химия, физика, усиливая их содержание. Более того, образовательная организация теперь вправе вводить в учебные планы любые дополнительные предметы и курсы по выбору учеников специфики профиля и возможностей учреждения, сообщили в Минпросвещения России.

ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ

Экология как самостоятельный предмет на некоторое время возвращалась в российские школы в начале 1990-х гг. Через несколько лет для сокращения объемов учебной нагрузки ее рекомендовали преподавать факультативно для старшеклассников.

«В 1990-е годы был сделан упор на естественные науки: физику, химию», — отмечали ранее в Совете московского отделения Всероссийского общества охраны природы. По словам экспертов, это было сделано под влиянием модели образования, которая была распространена в западных странах. Однако у них был сделан акцент на крупные программы дополнительного экопросвещения, которые позволяли восполнять недостаток контакта с природой.

Дополнением к существующим школьным образовательным программам является работа эколого-просветительских центров ГПБУ «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Занятия проводятся как для детей, так и для взрослых. Предусмотрены различные формы и форматы. Это не только теория, но и использование интерактивных возможностей, проведение творческих акций, мастер-классов, пеших экскурсий по природным территориям.

У каждого экоцентра свой профиль работы. Например, «Воробьевы горы» — уникальный в стране эколого-просветительский центр урбанистической направленности. В нем посетителям рассказывают о принципах «зеленого» города и основах для его устойчивого развития, рассматриваются различные аспекты экоурбанистики как современного направления развития мегаполисов, в том числе с точки зрения перспективной профессиональной деятельности.

В центре 60 просветительских программ и тематических занятий по биологии, зоологии, ботанике, экологии, географии, астрономии, медицине, химии и фитодизайну.

Аналогичной тематикой занимается эколого-просветительский центр «Экошкола Кусково».

Кроме того, из тематических экоцентров работают ЭПЦ «Красная сосна» и ЭПЦ «Русский быт» НП «Лосиный остров», ЭПЦ «Заповедники».

— С июня по август Мосприрода провела более 3150 эколого-просветительских мероприятий для порядка 135 400 человек, — рассказал Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Летом специалисты проводили познавательные экскурсии и кружки, показывали, как делать полезные в быту вещи из вторсырья, объясняли, как правильно сортировать отходы, бережно относиться к природе, знакомили с животными.

В прошлом году был запущен эколого-просветительский проект Digital Camp «Зеленый вектор». Его цель — повысить уровень с экологической культуры и доступность экологической информации для различных групп москвичей. За год вышла серия из более чем 20 подкастов. В числе тем — «Правильные экопривычки», «Мир растений», «Дикие животные». В общей сложности ролики посмотрели свыше 150 тысяч раз.

БИБЛИОТЕКА МЭШ И ОЛИМПИАДЫ

Несколько отдельных блоков по экологии загружено в библиотеку Московской электронной школы (МЭШ). Например, в разделе «Окружающий мир» можно узнать о диких животных и редких растениях. А в блоке «Экология» доступно несколько практических заданий.

Для изучения темы созданы интерактивные приложения МЭШ, в числе которых «Глобальные проблемы экологии», «Основы экологии», «Классификация бытовых отходов». Все эти материалы доступны для самостоятельного изучения.

Проверить свои знания можно, приняв участие в Московской и Всероссийских олимпиадах для школьников (ВсОШ). Они проводятся ежегодно и предусматривают несколько этапов. Так, первый этап Всероссийской олимпиады в Москве по дисциплине «экология» прошел среди учеников 5–11-х классов 26–28 сентября.

— Школьный этап ВсОШ для участников — это прежде всего не соревнование, а возможность по-новому взглянуть на предмет. Его задача — вдохновить на участие в олимпиадах, показать красоту той или иной науки, — отмечает директор Центра педагогического мастерства Артем Шишов.

В перспективе участие в таких олимпиадах позволит найти занятия по душе, определиться с теми или иными секциями, а в перспективе — и с будущей профессией.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.