Спорила с Ваенгой из–за нарядов: победительница шоу «Голос 60+» рассказала об участии в проекте
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПобедительницей пятого сезона шоу «Голос 60+» на Первом канале стала 73–летняя москвичка Раиса Дмитренко. В финале телепроекта она спела «Песню о солдате». «Вечерняя Москва» побеседовала с артисткой.
— Раиса Кондратьевна, почему вы решили принять участие в шоу?
— Уговорили друзья. Причем делали они это на протяжении двух лет. Но прежде меня останавливала пандемия. Когда же я решилась, открыла сайт телепрограммы, заполнила анкету, отправила аудиотреки и видео. Ни на что не надеялась. Но спустя время мне пришло приглашение на кастинг. Так все и началось.
— Ранее «Голос 60+» смотрели?
— Конечно! Это очень позитивное шоу, оно вселяет в людей, которые давно увлекаются вокалом, надежду на то, что независимо от возраста можно получить признание. И у программы много зрителей. Это подкупает. Я подумала, что все же надо себя проявить.
Петь я начала в шесть лет, а в училище культуры в городе Николаеве поступила в 14 лет. Обучалась на дирижера хора. Потом работала в Одесском объединении музыкальных ансамблей. А когда приехала в Москву, поступила в Институт имени Гнесиных. Участвовала в разных телевизионных программах, но не в шоу. Таких проектов не было.
— Вам удалось дойти до суперфинала, где вы исполнили «Песню о солдате». Почему именно эту балладу?
— Я ее очень давно люблю. Впервые услышала в исполнении Иосифа Кобзона и была поражена. Потрясло все — и музыка, и слова. Я тут же взяла композицию в свой репертуар. Первый раз спела «Песню о солдате» в День Победы в 1986 году в институте, где я училась. Был сборный концерт, где выступали студенты и оркестр под управлением Анатолия Кролла. Помню, сам Юрий Саульский, народный артист РСФСР, отметил мое выступление.
— Сегодня «Песня о солдате» актуальна как никогда. Вы согласны?
— Да. Она способна поднять боевой дух. И в то же время вышибает слезу. Никого не оставляет равнодушным. И я много вложила своих ощущений в исполнение этой песни. Мой отец — ветеран Великой Отечественной войны. Эта композиция посвящена герою Сталинградской битвы, таджикскому писателю Фатеху Ниязи и вообще всем участникам войны.
Знаете, я читала много комментариев в интернете: молодые люди пишут о том, что при прослушивании этой песни у них появляются мурашки. Я в нее вложила душу. И когда я, записав ее дома, в программе для музыкантов на ноутбуке, выслала ее наставнице Елене Ваенге, она сказала: «Потрясающе!»
— Что вам дала победа на шоу «Голос 60+»?
— Возможно, будут поступать какие-нибудь приглашения для участия в других телевизионных конкурсах и различных проектах. Надо держать себя в тонусе и не унывать.
— Как вам работалось с Еленой Ваенгой?
— Легко. Она, конечно, личность неординарная, отличается от всех на нашей эстраде. Это меня в ней привлекло. Единственное, в чем мы не сошлись, — на втором этапе, когда я исполняла романс на слова Николая Гумилева, Елена предложила мне выйти в костюме Пьеро. Я испугалась. Мне ведь не 18 лет, чтобы проводить такие эксперименты! В итоге я выступила в классическом платье.
— Ваенга сравнивает вас с Фаиной Раневской...
— Я в восторге. Для меня Фаина Георгиевна всегда была недосягаемым кумиром. Хотя я читаю комментарии, и люди согласны, говорят, что-то общее у нас есть. Народ говорит, похожи типажом и голосом.
ФАКТ
В 1970-х Раиса Дмитренко принимала участие в записи оригинальной аудиоверсии рок-оперы «Юнона и Авось» — была одной из солисток в песне «Эпилог. Аллилуйя». Также она снималась в эпизодических ролях в кино. А в короткометражке «Каждый 88-й» (2016) исполнила главную роль.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Ваенга, певица, наставница Раисы Дмитренко:
— Победа Раисы Кондратьевны была ожидаема. Я верила в свою подопечную, потому что для победы у нее были все данные: прекрасный вокал, подача материала, опыт. Надеюсь, что теперь мы вместе с Раисой Дмитренко будем ездить по гастролям.