Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Я наконец–то выспалась: известная французская балерина Марион Барбо верит в неожиданные повороты судьбы

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Я наконец–то выспалась: известная французская балерина Марион Барбо верит в неожиданные повороты судьбы
Фото: Шагни вперед, 2021 год

В кинопрокат вышла танцевальная мелодрама Седрика Клапиша «Шагни вперед». Главную роль исполнила балерина, прима Парижской оперы Марион Барбо. «Вечерней Москве» удалось связаться с восходящей звездой французского кино.

— Марион, это ваш полнометражный дебют. Вы мечтали о кино, как стать танцовщицей?

— Не совсем. Хотя в детстве я обожала кино и артистов. Но стать самой актрисой казалось мне чем-то абсолютно недостижимым. До тех пор, пока режиссер Седрик Клапиш не предложил мне роль в своем фильме.

— Помните, как это было?

— Конечно. Мы периодически виделись с Седриком в Парижской опере, потому что он долгие годы был увлечен балетом. А летом 2019-го мы встретились в кафе, и сперва я решила, что Седрик хочет у меня как танцовщицы получить консультацию для своего проекта.

Я даже не догадывалась, что он может предложить мне роль, пока в конце разговора он не спросил, хочу ли я сыграть этот образ. Конечно же, я сказала «да»! Но потом были пандемия, локдаун. Мы общались по проекту «Скажи спасибо» с другими артистами Парижской оперы. И только после этого Седрик официально пригласил меня для участия в кастинге.

— Как проходили пробы?

— Я работала со сценой, которая не вошла в финальный вариант. Она была одной из первых с Элизой и Мехди (играет французский актер Мехди Баки. — «МВ»), танцором, в которого моя героиня влюблена. Сцена происходила во время чистки картошки на кухне, где Элиза спрашивала у парня, почему он так немногословен.

— Вы волновались, ведь это, по сути, ваша первая проба в большом кино?

— У меня были смешанные эмоции. С одной стороны, я знала, что актерская игра не является моей основной специальностью, это просто бонус для меня. Но с другой стороны, я понимала, насколько уникальная возможность мне предоставилась. Конечно, в назначенный день очень волновалась. И я невероятно благодарна режиссеру, который был там со мной и направлял меня.

Также мне пригодился мой танцевальный опыт, благодаря которому я привыкла предлагать альтернативы и приспосабливаться к тому, что ищет режиссер. Через три недели Седрик позвонил мне и сообщил, что меня утвердили. И я, страдающая бессонницей на протяжении 20 лет своей жизни, в ту ночь наконец выспалась! (улыбается).

— При работе над сценарием у вас как у балерины спрашивали совета?

— Да, мне прислали первую версию сценария, чтобы получить своеобразное «экспертное мнение». Режиссер хотел быть максимально достоверным в том, что касалось балета.

— Как работали над ролью?

— Сперва мне показалось, что Элиза невероятно на меня похожа. Конечно, потому что она танцовщица. Потом я заметила, насколько она от меня отличается. И тогда поняла, что могу рассматривать ее как персонаж, которого нужно создать. Вскоре я начала работать с тренером, которого подобрал для меня режиссер.

— Что было для вас в новинку в этом процессе?

— Изначально мы даже не касались сценария. Меня познакомили с техникой Мейснера, основанной на серии упражнений, которые учат активному слушанию и высвобождают спонтанность артиста. Я тут же нашла параллели с тем, как это происходит в танце. Так- же мы с ней делали эмоциональные разминки, чтобы понять, где возникают в теле гнев, грусть, радость. Потом мы обсуждали мою героиню, начиная с того, какой я ее себе представляю.

Мы составляли списки прилагательных, которыми можно описать Элизу, разделяя их на две колонки: в чем мы согласны друг с другом и в чем не согласны. Этот опыт помог мне отделить персонажа от самой себя. Затем мы прорабатывали сцену за сценой. Также я практиковалась на пробах в поддерживающей роли и читала реплики с другими актерами. И я занималась всем этим со своим тренером, с которой мы встречались как минимум раз в неделю на протяжении трех месяцев.

— Как опишите Элизу?

— Она обладает типичными качествами танцовщицы. Элиза — боец, очень сильная внутренне. И ее травма лодыжки научила ее приручать свои слабости, жить с ними. Вместо того чтобы рассматривать танцы через призму соперничества между танцорами, Седрик Клапиш решил рассказать историю о перестройке, перерождении персонажа. Это мне нравится больше всего. Как и то, что Элиза не унывает. Она не трагическая фигура. Она готова к открытиям и встречам с новыми людьми. И больше ориентирована на взаимодействие с другими, чем на погружение в себя. В этом, я считаю, она типичная главная героиня фильмов Клапиша.

— Опыт в кино отличался от танцевальной карьеры?

— Абсолютно! И недаром съемка именно танцевальных сцен была наиболее волнующей и напряженной для меня в «Шагни вперед» С другой стороны, я оказалась в идеальном положении. Как только мы начинали снимать, я могла позволить себе быть полностью ведомой. Я растворялась в абсолютно безмятежной энергии Седрика.

— Как вы отреагировали, когда впервые увидели себя на экране тут?

— Должна признаться, это было непросто (улыбается)! Особенно на крупных планах. Но довольно быстро я начала испытывать гордость от того, что являюсь частью этого фильма. Я сразу увлеклась историями тех персонажей, которые ее окружают, которые воплощают эту историю в жизнь.

— После этого опыта вы бы хотели продолжить актерскую карьеру или танцы у вас в приоритете?

— Я бы хотела сниматься еще! Потому что никогда прежде не была так счастлива, отправляясь по утрам на работу. В то же время я поняла, какую силу дает умение танцевать. Мне бы не хотелось выбирать между этими двумя видами искусства. Я хочу и танцевать, и сниматься.

ДОСЬЕ

Марион Барбо — французская танцовщица и актриса. Родилась в 1991 году. С 2002 по 2008 год обучалась в школе танцев Парижской оперы. В 2008-м ее приняли в балетную труппу Парижской оперы. В 2018 году из кордебалета перешла в исполнители главных ролей. Одним из первых стал образ Мари в диптихе Чернякова «Иоланта/Щелкунчик».

Сюжет премьеры

Прима балета Элиза купается в любви публики и критиков, пока предательство и травма не прерывают ее блестящую карьеру. Но девушка не останавливается, а лишь меняет вектор — переключается на современные танцы.

Детали к портрету Марион Барбо

Из простой семьи

Марион Барбо родилась в городке Ножан-сюр-Марн недалеко от Парижа. Ее отец — стоматолог, а мать — домохозяйка. У Марион также есть и старшая сестра, вместе с которой девочка занималась танцами с шести лет.

Выбери день

«Должна быть в женщине какая-то загадка», — может, поэтому Марион скрывает дату своего рождения. Впрочем, год ее появления на свет известен — 1991-й. Сейчас ей 31 год.

Личная жизнь

Марион состоит в гражданском браке со своим коллегой — танцовщиком Парижской оперы Симоном Ле Борном. Он младше ее на пять лет, но это никак паре не мешает.

Обучение

На будущее балерины повлияли слова членов жюри одного из конкурсов: «Не устроить девочку в Парижскую оперу было бы преступлением». В 2001-м Марион начинает обучение в Парижской консерватории музыки и танца. А уже спустя год переводится в школу танцев Парижской оперы.

Эксперимент

В 2019-м Барбо и Ле Борн основали проект Alt.Take. Это площадка, которая открыта для экспериментов и нацелена на нестандартную хореографию. Кстати, название связано с виниловыми пластинками, а любовь к хорошей музыке у Марион от отца, познакомившего девочку с направлением рок.

Русский режиссер

Первой главной ролью Марион Барбо в Парижской опере была Мари в постановке Дмитрия Чернякова сразу по двум произведениям Петра Ильича Чайковского — опере «Иоланта» и балету «Щелкунчик». До этого Марион танцевала в кордебалете. С ней работали сразу три хореографа: Эдуар Лок, Артур Пита и Сиди Ларби Шеркауи. Над драматическими моментами она работала с Черняковым.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.