Главное
Карта событий
Смотреть карту

Без них не ходят поезда

Без них не ходят поезда
Слева направо: Татьяна Леонтьевна Никитина, Надежда Владимировна Нагайцева и ее сын Николай Нагайцев / Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы

В рамках проекта «Династии московской промышленности» мы продолжаем делиться историями семей, которые из поколения в поколение трудятся на производствах столицы. Сегодня нашими героями стали сотрудники компании «ЭЛТЕЗА» — семья Бурлаковых — Нагайцевых.

История отношений семьи Бурлаковых — Нагайцевых с одним из легендарных предприятий длится уже на протяжении 120 лет!

Основатель династии — участник Великой Отечественной войны Леонтий Петрович Бурлаков более 10 лет работал на заводе инженером технического отдела. Сюда же в 1966 году после окончания школы устроилась его дочь Татьяна, выбрав для себя специальность монтажника радиоэлектронной аппаратуры.

За 45 лет Татьяна Леонтьевна успела поработать и в техотделе, и в сборочном цехе — собирала аппаратуру для железнодорожного транспорта: табло и пульты для диспетчерских.

Несмотря на то что с годами на предприятии изменилось многое, коллектив, костяк, остался прежним. Надежда Нагайцева, дочь Татьяны, нередко навещала родных на заводе. Правда, вспоминает с улыбкой Надежда, в техническом отделе у деда ей было скучновато.

— Все инженеры сидели за кульманами и что-то чертили. У мамы в сборочном цехе намного интереснее! Помню, я пришла однажды, а они собирали и тестировали билетопечатающие автоматы. Даже я смогла поучаствовать в процессе: мне дали горсть жетончиков, которые я опускала в автомат, выбирала станции, и машина печатала билет. А еще дед с мамой водили меня в заводскую столовую, и я была от нее в полном восторге. Народу много, весело, вкусно. Я уже тогда думала, как бы здесь все время обедать.

В детстве Надежда мечтала стать воспитательницей в детском саду. Но в старших классах школы девушка поняла, что железные дороги ей ближе и понятнее. Поэтому она поступила в железнодорожный техникум на специальность «проводная связь на железнодорожном транспорте». После окончания техникума работала по распределению, но, как только на родном заводе появилось место, перевелась сюда. На предприятии Надежда работает уже 30 лет, сейчас она занимает должность замначальника отдела технического контроля.

— В то время, когда я пришла на завод, вся советская электроника была ламповая, это сейчас она на светодиодах, — вспоминает Надежда Владимировна. — Поэтому сначала я собирала патрончики для ламп. Позже, когда меня повысили до монтажника, набирала жгуты проводов на разную аппаратуру для железнодорожных пультов дежурного по станции, где отображаются все поезда. Мне очень нравилось. Как-то раз сын спросил, чем конкретно я занимаюсь на заводе. И я с гордостью рассказала, что его мама собирает пульты для управления движением поездов. И если бы не наш завод, то метро, электрички, поезда не смогли бы ездить.

Сегодня Николай, сын Надежды и правнук Леонтия Петровича Бурлакова, — ведущий инженер в отделе аппаратных и мобильных комплексов завода. Он надеется, что будут и дальше продолжатели их династии трудиться на «ЭЛТЕЗЕ».

— Более 15 лет предприятие производит электротехническое оборудование, устройства и системы в том числе для управления движением поездов, — рассказывает руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислав Овчинский. — Разработки компании применяются для модернизации железных дорог, обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Продукция предприятия использовалась при строительстве МЦК, реконструкции Байкало-Амурской магистрали, модернизации железных дорог Монголии.

Важные детали

Компания «ЭЛТЕЗА» предлагает технические решения для удовлетворения практически всех потребностей магистральных железных дорог, промышленного транспорта, где железнодорожные перевозки глубоко интегрированы в производственный процесс, городского рельсового транспорта и метрополитена.

На специализированной международной выставке «ЭлектроТранс-2022» специалистами компании был представлен новый электромагнитный трамвайный привод с контрольными линейками ЭМПТ-31К. Новинка предназначена для современных трамвайных линий и обеспечивает им необходимую безопасность и функциональность. Электропривод включает комплект из двух соленоидных катушек, помещенных в герметически закрытые стальные корпусы.

Приводы устанавливаются в приводной коробке передними фланцами друг к другу. Стрелочная тяга, соединяющая перья стрелки, имеет приваренный к ней рычаг, который своей вилкой входит в паз соединительной муфты. При срабатывании одной из катушек привода соответствующий сердечник втягивается до стопа, тянет за собой соединительную муфту вместе с противоположным сердечником.

Соединительная муфта толкает рычаг стрелочной тяги и вместе с ней перья стрелки. Стрелочный замыкатель, перейдя в новое положение, надежно фиксирует перья стрелки, прижимая их к рамному рельсу и тылу стрелки. Таким образом, принцип работы электрифицированного стрелочного перевода заключается в попеременном срабатывании двух соленоидных приводов, сердечники которых механически связаны с перьями стрелок.

СПРАВКА

«ЭЛТЕЗА» — предприятие, выпускающее электротехническое оборудование, электронные и микропроцессорные устройства, системы управления движением поездов для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Компания была создана в 2005 году на базе профильных предприятий и объединений по производству средств автоматики и связи для железнодорожного транспорта, история которых ведется с 1918 года.

Подкасты
Эксклюзивы