Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Сплочению российского народа остается только позавидовать

Сюжет: 

Спецоперация на Украине
Общество
Сплочению российского народа остается только позавидовать
Фото: Пресс-служба общественного движения «Наша zaбота»

Капитан Вооруженных сил России Дмитрий Борисов вернулся из зоны проведения спецоперации и сейчас лечится в госпитале. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, какие боевые задачи он выполнял и чем планирует заниматься после лечения и восстановления.

— Дмитрий, как вы попали в зону проведения специальной военной операции?

— Отправился как кадровый военный. Это было в первые день спецоперации. Конечно, родственники сначала переживали за меня, но я сказал, что буду в порядке.

— А вам не было страшно?

— Только если первое время, потому что не было боевого опыта. Старался прислушиваться к опытным товарищам, которые уже действовали в горячих точках. Это очень помогало «за ленточкой» (на территории Украины, где проходит спецоперация — «ВМ»).

— Во время одного из артиллерийских обстрелов вы вытащили из–под огня своих товарищей. Расскажите, как это произошло?

— Во время наступления подразделение попало в засаду врага, началась перестрелка. Когда отбились, командир приказал закрепиться на той территории. Пока мы этим занимались, противник неожиданно накрыл нас мощным артиллерийским огнем, в котором ранили заместителя командира части по воспитательной работе. Я не мог бросить его, поэтому транспортировал вместе с еще несколькими ранеными ребятами в машину, чтобы доставить в безопасное место.

— Много ли среди участников спецоперации добровольцев?

— Достаточно. Они идут на спецоперацию активно. Например, в моем подразделении из 70 солдат было 15–20 добровольцев. Как правило, это мужчины от 35 лет. Многие из них принимали участие в других военных операциях, например, в Сирии.

— Дмитрий, что вы считаете самым сложным во время специальной военной операции?

— Городские столкновения. Например, наше подразделение выполнило задачу: зайти на одну из заблокированных территорий, которую надо было удерживать. Противник серьезно превосходил по численности, поэтому было сложно.

— Много солдат пострадало во время того столкновения? И что сейчас с теми, кто остался в строю?

— В моем подразделении оказалось несколько пострадавших, в том числе и я. Остальные до сих пор выполняют задачи в других зонах спецоперации.

— С кем приходилось воевать больше и чаще — с украинскими добровольцами или наемниками–нацистами?

— В основном мы сражались с регулярной армией вооруженных сил Украины. Насколько мы видели, добровольцев со стороны противника было мало. Но зато американских наемников предостаточно. Кроме того, я точно знаю, что на стороне украинских националистов воюет очень много солдат-поляков.

— Как обстоит ситуация с медикаментами «за ленточкой»? Всего хватает? Есть ли в чем–то особая потребность?

— Запасов дают достаточно. У меня, например, были с собой жгуты на каждую конечность. Не слышал, чтобы другим солдатам не хватало каких-то средств. У каждого военнослужащего была как минимум одна ампула промедола (препарат для снятия болевых ощущений — «ВМ»). Когда я подорвался на мине и у меня оторвало ноги, укол этого препарата избавил меня от боли.

— Сейчас в рамках гуманитарной помощи люди собирают много всего: теплые вещи, медикаменты, какие–то продукты. И в том числе технику — например, беспилотные летательные аппараты. В чем их необходимость на спецоперации?

— Беспилотники выполняют много важных задач. Например, помогают исследовать местность, чтобы не приближаться к противнику.

— Украинские националисты по–прежнему используют запрещенное Женевской конвенцией оружие?

— Помимо запрещенных противопехотных мин «Лепесток», украинские националисты используют французские противотанковые мины. Их особенность в том, что их не получится обезвредить после того, как они были установлены.

— Как проходит ваше лечение в госпитале после потери ног?

— Врачи сделали все, что возможно: достали осколки и зашили. Сейчас постепенно снова учусь ходить, но уже на протезах.

— Расскажите, как вы продолжите службу в Вооруженных силах России?

— Поскольку подвижность у меня снизилась как минимум в пять раз, в зону конфликта меня уже не возьмут. Но вместо этого поступило предложение служить в военном комиссариате Санкт-Петербурга.

— Как вам кажется, почему несмотря на численное превосходство украинской армии, которую накачивают американским и европейским оружием, нам удается достойно противостоять врагу?

— Могу сказать, что сплочению нашего народа можно только позавидовать. Именно это и помогает нашим военнослужащим достойно сражаться за Родину. А еще, конечно же, вера в необходимость спецоперации. Могу сказать, что силы наших противников уже на исходе. От армии Украины почти ничего не осталось. Все остальные — это иностранные наемники, без которых они бы не справились.

ДОСЬЕ

Дмитрий Борисов родился 3 января 1995 года в Ульяновске. В 2018 году окончил Московское высшее общевойсковое командное училище со званием лейтенанта. 24 февраля 2022 года Дмитрия, который тогда уже был капитаном, отправили на спецоперацию. В мае, после подрыва намине, офицера отправили на лечение в госпиталь, в котором сейчас он испытывает протезы для ног. Награжден орденом Мужества. Женат, воспитывает двоих детей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.