Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

А значит, нам нужна одна Победа. Следующий год поставит перед страной задачи, требующие скорейшего решения

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
А значит, нам нужна одна Победа. Следующий год поставит перед страной задачи, требующие скорейшего решения
Мальчик Андрей в шлеме танкиста с флагом России встречает машины в поселке Троицком в ЛНР. Миллионы людей на новых территориях и по всей России ждут победного окончания спецоперации / Фото: Максим Захаров / РИА Новости

В 2022 году наша страна столкнулась с самым серьезным со времен Великой Отечественной вызовом. Какие задачи сейчас стоят перед Россией и каковы способы их решения? В этом году мы сумели выстоять под невиданными санкциями, укрепили рубль, потеряли старых, зато нашли новых партнеров на международном рынке, присоединили новые территории. Но геополитическая и экономическая ситуация, тем не менее, остается для нас непростой. Куда стране нужно двигаться?

Главная задача России в 2023 году — победа на Украине. В этом убежден политолог Дмитрий Журавлев.

От нас быстро отстанут

— Как только мы победим, все санкции тут же снимут, — убежден эксперт. — Дело в том, что Украина — это не гуманитарный проект Запада, а исключительно военный. Как только Украина станет нашей, к ней потеряют всякий интерес. А вот интерес к России останется. Точнее, к нашему дешевому газу, нефти, углю, лесу, рынку сбыта. Ведь сам Запад сейчас имеет от санкций колоссальный ущерб. ЕС и США его терпят в надежде на поражение и ослабление России. Если выяснится, что ни того, ни другого не случилось, санкции снимут, как их и не было.

Военный эксперт, полковник ВС РФ в отставке Андрей Земцев согласен:

— Все будет как с Чечней. Вспомните: Запад всячески поддерживал сепаратистов, давал им трибуну в своих СМИ, называл борцами за свободу, закрывал глаза на их зверства — вроде захвата заложников, терактов и отрезания голов пленным. Дескать, это «перегибы на местах», но вектор борьбы в целом правильный, — рассказывает эксперт. — Но как только в Чечне была одержана победа, про этот регион напрочь забыли. Нет его. «Чеченский Геббельс» Мовлади Удугов просто пропал из западных СМИ, хотя во время войны фигурировал там практически ежедневно. Его тут же забыли, как забудут и Зеленского.

Тянуть — опасно

По мнению Земцева, победить на Украине крайне желательно именно в 2023 году.

— Как известно, армию Украины обучали и снабжали оружием по стандартам НАТО еще с 2014 года. И альянс сумел сделать многое. На 2022–2023 годы планировалось полное перевооружение украинских ВВС. Но случилась спецоперация, не успели. Однако процесс все равно идет. Сейчас в Польше, Штатах, Великобритании проходят обучение украинские пилоты. Технику им обещают дать — как дали «Хаймарсы», «Гарпуны», гаубицы М777 и прочее современное вооружение. Господства в воздухе у России и сейчас нет. Как только наш самолет поднимается в небо и берет курс на Украину, военная разведка США тут же информирует об этом ВСУ, и те готовятся его атаковать с помощью систем ПВО, которые поставляют те же американцы. Если к этим системам добавятся еще и самолеты, то ВСУ просто «заберут» у нас небо и станут атаковать наши силы еще и сверху. Поэтому нужно торопиться.

Как пояснил Андрей Земцев, проблема еще и в том, что сейчас в странах НАТО тренируют украинских военных для создания «ударного кулака». А США обещают «незалежной» самые современные и мощные системы ПВО.

— Они резко снизят эффективность наших ударов по энергетической и промышленной инфраструктуре Украины, — считает эксперт. — При этом от своей идеи наступления и возвращения к границам 1991 года Украина не отказывается. Во всяком случае, никаких сигналов к этому нет. Чем дольше мы будем с противником тянуть, тем он будет сильнее — за счет технического перевооружения армии и подготовки новых бойцов. С военной точки зрения затягивать кампанию, ждать истощения сил противника мы не можем, потому что противник — фактически весь Запад, а ресурсов у него объективно больше, чем у России. Поэтому с Украиной как государством нужно заканчивать побыстрее.

Необходимы отечественные технологии

С точки зрения экономики главная задача — остановить снижение доходов населения, считает заведующий Центром анализа соцпрограмм и рисков Института социальной политики Сергей Смирнов.

— Дело не только в повышении уровня жизни, но и в том, чтобы поддержать экономику, — пояснил эксперт. — Чем выше у людей доходы, тем больше они тратят, тем больше зарабатывают ретейл, сфера услуг, туристическая отрасль и т.д. Если доходы низкие — страдает экономика в целом.

При этом, по его словам, безработица России — а уж тем более Москве — не грозит. У нас, напротив, не хватает рабочих рук — поэтому в страну едут мигранты.

— Самое страшное, что может произойти в регионах, — это переход некоторых предприятий на неполную рабочую неделю, как в 1990-е. Ну и, возможно, вывод некоторых сотрудников за штат, чтобы работодатель не платил за них отчисления в социальный фонд. Но закрытие предприятий вряд ли произойдет, — считает эксперт.

Вторая задача — глобальное импортозамещение.

— Мне очень понравилась новость о том, что крупнейшие российские банки начнут заку пать отечественные банкоматы — их производство уже профинансировал Минпромторг, — рассказывает экономист. — Точно так же мы должны научиться производить собственные платежные терминалы — чтобы расплачиваться карточкой в магазинах, качественные автомобили, конкурентоспособные самолеты и другую сложную технику. Технологическая независимость — это очень важно. России нужна долгосрочная стратегия развития в этом направлении. Санкции в очередной раз дали нам понять, что только нефтью и газом сыт не будешь. Мы уже обеспечили продовольственный суверенитет, теперь нужно двигаться в сторону технологического.

Директор Института политических исследований Сергей Марков уточняет:

— В 2023 году нужно наладить импортозамещение и в военной сфере. Еще во время карабахского конфликта стало ясно, что в современной войне крайне важны дроны. А мы их массовый выпуск до сих пор не наладили и закупаем у Ирана. Это просто настоящий о позор, если учесть мощь нашей ракетной промышленности. А где коптеры, тепловизоры, качественная связь, снаряжение для бойцов? Всего этого остро не хватает, вынуждены закупать у Китая. Поэтому одна из главных задач 2023 года — мобилизация экономики для нужд спецоперации. И эта мобилизация, разумеется, должна включать замену импортного своим.

Время развеять иллюзии

Сергей Смирнов также уверен, что России нужно активнее налаживать экономическое и политическое сотрудничество с другими странами. Разумеется, без ущерба для суверенитета.

— В условиях современного мира прожить «за забором», как СССР или Северная Корея, сейчас очень сложно. Да и что это будет за жизнь? Поэтому в сфере международного сотрудничества мы должны быть максимально открыты. Очевидно, что экономически и политически изолировать Россию от остального мира Западу не удалось. Мы должны и дальше рвать изоляцию.

Дмитрий Журавлев уточняет:

— При этом нужно четко понимать, что никаких друзей у России нет, а есть только ситуативные союзники, за которыми нужен глаз да глаз, как, например, за Турцией. В 2023 году, я надеюсь, мы окончательно избавимся от нашей главной иллюзии — надежды на «партнеров». Вспомните последний урок: мы заключали Минские соглашения и думали, что ситуация на Донбассе как-то устаканится. А Запад, по словам Меркель, просто дал Украине передышку, «чтобы сделать ее сильнее». Они всегда так делали и делать продолжат. Им нельзя верить ни в чем — обязательно обманут.

Новая культура

Писатель и политик Захар Прилепин считает, что 2023 год нужно посвятить, в частности, и формированию новой культуры.

— Почему нам 30 лет подряд поет на эстраде какой-то петух в перьях, считающийся главным в стране артистом? Почему эстраду, телевидение, радиостанции оккупировал узкий круг исполнителей и продюсеров, которые уже 30 лет никуда не уходят и никого к себе не пускают? Причем большая часть этих людей еще и, мягко говоря, непатриотично настроена.

Владимир Зубицкий, президент компании «Русский шоу-центр», не согласен:

— Никто ничего не оккупировал, ерунда это. Моргенштерн* вот решил стать звездой и стал. Да, свою дочь я бы на его концерт не пустил, но результат-то он показал! Вопрос, я думаю, нужно ставить не об «оккупации» эстрады, а о ее вторичности. Да, наша музыка хороша только для России. Кто ходит за границей на тех же уехавших Земфиру или БГ? Исключительно русскоязычная публика. Иностранцы нашу музыку не понимают. И если говорить о новой поп-культуре, то речь, скорее, должна идти о музыке более высокого уровня, как Depeche Mode.

Культуролог Марина Латышева считает:

— Наша поп-культура потому и вторична, что пытается повторить западные образцы. Кто кумиры наших рокеров, выступивших против спецоперации? А это американские или британские музыканты. Ну как условный БГ может поддержать спецоперацию, если его кумир Джон Леннон, на котором он вырос и сформировался, был патентованный пацифист? Плюс, надо понимать, наша поп-музыка, и рэп, и рок-н-ролл — это секонд-хенд, донашивание чужой одежды. Если мы хотим иметь по-настоящему успешную, национально ориентированную поп-культуру, то нужно не копировать, а изобретать что-то свое, как, например, южнокорейская группа BTS, которая поет на корейском, но при этом собирает по всему миру стадионы.

По мнению Захара Прилепина, новая культура именно сейчас и создается. Есть талантливые поэты, живущие на Донбассе и пишущие о том, что там сейчас происходит. Есть музыкальные исполнители.

— Для них необходимо создать институции: творческие площадки, теле- и радиопрограммы — и дать государственное финансирование, как, например, театрам. Тогда и будет нужный обществу эффект.

Минкульту пора проснуться

Сергей Марков согласен и считает, что Министерству культуры в 2023 году необходима полная перезагрузка всей своей деятельности:

— С 2014 года идет война Запада против России. На Донбассе гибли и продолжают гибнуть люди. Около 10 месяцев идет специальная военная операция. За это время на деньги государства не снято ни одного(!) фильма о главном событии этих лет, — рассуждает Сергей Александрович.

— При этом, обратите внимание, во время Великой Отечественной, в тяжелейших условиях, в эвакуации, сняты «Два бойца», «В шесть часов вечера после войны», «Жди меня » и другие патриотические шедевры, объясняющие суть происходящего, дающие людям надежду. Как же так? Почему тогда делали, несмотря ни на что, а сейчас в комфортных мирных условиях не делают вообще ничего? Или возьмем телеканал «Культура», существующий на деньги налогоплательщиков. Россия столкнулась с серьезнейшим цивилизационным вызовом. Стоит в буквальном смысле слова вопрос: «Быть или не быть?» А что у нас на «Культуре »? Да ничего. Там своя повестка, не имеющая отношения к тому, чем живет страна. По мнению эксперта, в 2023 году государственную культурную политику нужно радикально менять, подчинив ее задачам мобилизации общества.

Важно сплотить людей ради общей цели

Игорь Кузнецов, кандидат социологических наук:

— Главная задача 2023 года, как мне кажется, — это сплотить общество, сделать его монолитным или близким к такому. Ведь в 2022 году произошел определенный раскол. Одни уехали, решив, что СВО — это «не их история». Другие, напротив, помогают фронту, собирают гуманитарку, шлют деньги, кто-то идет добровольцем. Третьи — таких большинство — просто наблюдают и ждут, чем это все закончится. Если мы планируем победить, воюя против коллективного Запада, то так быть не должно. Общество должно стать единым, потому что воевать, хотим мы этого или нет, придется всей страной — в той или иной форме. Что нужно, чтобы общество сплотить? Результат — видимый и понятный.

Я не знаю, возможна ли в 2023 году полная победа. Но какие-то победы обязательны. Ведь все чаще звучит слово «договорняк». Если люди решат, что за их спиной «договариваются», что специальную военную операцию «сливают», то возникают серьезнейшие предпосылки для социального взрыва. Разочарование может обернуться настоящим бунтом. Президент России, надо отдать должное, это очень хорошо понимает, поэтому и принял в состав страны новые территории.

Это знак того, что в их отношении назад хода нет. Это Россия, и точка. Теперь задача-минимум — новые территории защитить и обезопасить. Общество должно убедиться, что все те жертвы, которые мы понесли, не напрасны. Надо четко понимать, что россияне, в отличие от европейцев, способны вынести даже очень серьезные экономические трудности. Но военное поражение, особенно вызванное предательством желающих «договориться», вызовет катастрофические социальные последствия.

* — Признан в России иноагентом.

ЦИФРА

68 рублей должен составить курс доллара в 2023 году, по прогнозу Минфина. Обрушения рубля не случится.

ЦИТАТА

Владимир Путин, президент России:

— Наша внешняя торговля в 2023 году переключится на динамичные регионы и рынки, на динамично развивающиеся страны. Это Азия, Ближний Восток, Латинская Америка, Африка.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.