«Фамилия помогает строить карьеру»: певец Родион Газманов выступает на Донбассе и пишет стихи
Сюжет:
Эксклюзивы ВМРодион Газманов выпустил песню «Девочка хочет в небо» и впервые выступил с сольным концертом, на котором он читал свои стихи. Певец поделился с «Вечерней Москвой» мыслями о поэзии, патриотизме в творчестве и о любви.
— Родион, расскажите о вашей новой песне. У нее есть история создания? Кому вы ее посвятили?
— Все песни у меня пишутся в состоянии влюбленности или состоянии разочарования. Именно эта песня была написана в состоянии разочарования. Я понял, что любовь — это, в определенной степени, зависимость. Зависимость от другого человека, зависимость от своих эмоций. И когда наступает момент, что мечты двух людей перестают быть связаны друг с другом, это очень грустно, но расставаться все-таки нужно.
Любовь, когда она перестает быть разделенной двумя людьми, больше не приносит радость обоим. Вечная дилемма, что лучше: когда любят тебя, но не любишь ты, или когда любишь ты, но не любят тебя. Это большой вопрос, но и в том и другом случае ответ один — вам больше нечего делать вместе. Хотя вы, конечно, можете остаться друзьями, тут уже как получится.
— Что вдохновляет вас на творчество?
— На творчество может вдохновить все — и книги, и музыка, и, конечно, влюбленность. Творчество — это такая штука, что ты никогда не знаешь, когда тебя в очередной раз «накроет».
Бывает период, когда пишешь песню одну за другой, а иногда думаешь — сейчас надо сесть и написать, ведь есть готовая тема, направление, ты понимаешь, про что будет эта песня, но ты не можешь собраться и написать ее, она где-то рядом, но не попадает. Это, конечно, сложный и трагичный момент для многих музыкантов, потому что песня не приходит, когда она тебе нужна.
— А когда лучше пишется? Когда вы счастливы или грустите?
— По моему опыту, легче пишется, когда тебе плохо. Когда тебе грустно, когда ты несчастен и эмоционально разбит. Вот тут ты садишься и пишешь.
Но, естественно, в такие моменты пишутся больше грустные вещи. А когда нам хорошо, мы это счастье оставляем себе и наслаждаемся сами.
— Вы ездили на Донбасс с концертами, расскажите подробнее о поездках.
— На Донбасс я езжу давно и довольно регулярно. Что я могу сказать, там находятся люди, которым сложно сейчас, они проходят тяжелый период, но я рад, что мы вместе, и что мы можем им помочь, и что они себя ощущают частью нашей страны.
— Как вы помогаете жителям республики?
— Я регулярно перевожу деньги на гуманитарные нужды и поддержку бойцов. Ну и, что не менее важно, мы с нашей командой ездим и выступаем с концертами на Донбассе, в Запорожье.
Везде, где мы играли, был теплый прием, нас всегда встречают с благодарностью. Часто после этих поездок я получал отзывы в соцсетях, мол «зачем вы туда ездите, лучше бы материально помогли», но это все легко с диванов рассказывать. Мы выступаем для бойцов, а они подходят и говорят: «Ребята, спасибо за то, что вы здесь». И это гораздо ценнее, чем тысячи комментариев о том, что мы что-то делаем неправильно.
— У вас есть готовая концертная программа или вы исполняете военные песни?
— Мы исполняем свои песни, но иногда можем спеть «Катюшу», «Темную ночь», всеми любимые и известные песни военных лет.
— Что вас «зацепило» из того, что видели там?
— Один из случаев, который меня впечатлил, произошел на контрольно-пропускном пункте на границе. Ко мне подошел молодой парень в форме и в бронежилете и попросил совместное фото. Мы разговорились, он сказал, что он штурмовик.
Я попросил его рассказать, что он делает. Он ответил, что, если что-то происходит, он первым туда бежит.
Тогда я задал еще один вопрос: «А не страшно бежать туда?» Он ответил, это же работа, и как-то привыкаешь.
И тут он меня тоже спросил: «А вот вы работаете музыкантом, песни поете. Вам на сцену выходить не страшно? Это же такой труд, и люди смотрят». И в этот момент я серьезно задумался о том, как у людей отличается взгляд на жизнь: для него страшным кажется выход на сцену, в то время как идти в бой — это что-то само собой разумеющееся, нормальное. Это меня, конечно, очень впечатлило.
— Есть ли идея написать патриотический альбом песен об увиденном в республиках?
— Сложно писать песни по необходимости, у меня это не получается. Конечно, когда мы выступаем в этих республиках, эмоции через край.
И безусловно, это находит отражение внутри. Но, повторюсь, моя муза работает очень нерегулярно. Я могу написать двадцать песен за один месяц, а могу не написать ни одной за год. Все зависит от внутреннего состояния, но в любом случае, сейчас песни пишутся, и для меня это самое главное. В том числе и песни, навеянные происходящими событиями.
— Когда вы начали строить свою карьеру, громкая фамилия Газманов вам помогала или, наоборот, пришлось отстаивать свое место на сцене?
— Тут невозможно ответить однозначно. С одной стороны, с известной фамилией строить карьеру проще. Ведь ты с детства «варишься» в этом, знаешь все тонкости и подводные камни.
Но, с другой стороны, фамилия может создавать определенные ожидания, которые не всегда возможно оправдать. Я часто сталкиваюсь с тем, что заказчик просит исполнить песню «Морячка» или «Эскадрон». И сильно удивляются, когда я говорю: «Ребята, извините, но у меня другой репертуар, другие песни».
Некоторые люди думают, что я такой вариант Газманов Light (облегченный. — «ВМ»), те же песни, но подешевле (улыбается). Но когда они слышат мои песни и понимают, что они тоже очень хорошие, но другие, для них это становится приятной неожиданностью.
Недавно у меня состоялся сольный концерт в формате квартирника, на котором я читал свои стихи. В таком формате я выступал впервые, но у меня накопилось огромное количество стихов, которыми захотелось поделиться. Несмотря на опасения, что стихи уронят динамику концерта, получилось великолепно. Всегда есть над чем работать, конечно же, но этот формат мне кажется вполне подходящим для гастролей.
Возможно, в больших залах получится не столь кулуарно, но в региональных турах стихи на больших площадках тоже заходили на ура. Так что готовимся к новым городам и залам.
ДОСЬЕ
Родион Газманов родился 3 июля 1981 года в Калининграде. Его родители — Олег и Ирина Газмановы. С раннего детства занимался музыкой и вокалом. Осенью 2015 года выступил в четвертом сезоне шоу «Голос» на Первом канале. Его наставником стал Григорий Лепс. С 2017 года принимает активное участие в деятельности Благотворительного фонда «Старость в радость».
- Первый гонорар потратил на конфеты
Дебют Родиона Газманова состоялся в 1986 году. В передаче «Утренняя почта» прозвучала композиция «Динозаврики» в исполнении Родиона и знаменитого актера Михаила Боярского. Сольное выступление состоялось в той же программе в 1987 году, когда вышел клип на песню «Люси». Композиция принесла Родиону настоящую славу. На первый гонорар мальчик купил сладости и игрушки.
В детстве Газманов-младший спел дуэтом со своим отцом Олегом Газмановым песню «Танцуй, пока молодой!». В 13-летнем возрасте у Родиона начал ломаться голос, и он решил оставить пение.
- Убежденный холостяк
Несмотря на череду ярких романов, Родион Газманов до сих пор не женат. Дело в том, что певец живет холостяцкой жизнью из-за развода родителей. Он боится повторить судьбу своего отца: «Не хочу, чтобы мои дети испытали этот ужас».
- Возвращение на сцену
В 2003-м Родион поступил в Финансовую академию при правительстве РФ на факультет финансового менеджмента. Но в вузе он почувствовал, что хочет вернуться на сцену, собрал группу, которая получила название «ДНК», и начал записывать новые песни. Академию артист окончил с красным дипломом.
- Об отмене русской культуры
«Вы знаете, у меня ощущение, что это что-то вроде «назло мамке отморожу уши», — говорит певец. — Это, конечно, их дело, ты же не можешь человека заставить слушать или не слушать Чайковского. Но мне кажется, что это удар по самим себе. Мы сейчас находимся в конфликте, в котором используют и традиционное оружие, и информационное оружие.
- Добивался всего сам
Олег Газманов воспитывал в сыне самостоятельность, и в 18 лет Родион начал работать. Он прошел путь от бармена до управляющего ночным клубом.