Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Михаил Чкаников: Во главе нашей иерархии — читатель

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Михаил Чкаников: Во главе нашей иерархии — читатель
Фото: Игорь Харитонов/АиФ

23 января отмечает свое 45-летие любимый многими еженедельник «Аргументы и Факты». Накануне юбилея мы связались с главным редактором «АиФ» Михаилом Чканиковым, чтобы поздравить его и коллег и поговорить «о текущем моменте».

— Михаил Дмитриевич, история «АиФ» известна, но, если честно, нельзя не поразиться тому, что из обыкновенного сухого бюллетеня выросло такое издание.

— В 45 лет говорить про серьезную историю издания, на мой взгляд, рано, это в 100 лет есть что вспоминать. А в 45 ты уже чему-то научился, конечно, но надо двигаться вперед, добиваться новых успехов.

Но вот о чем нельзя забывать: и 1978 год, когда общество «Знание» начало издавать бюллетень, и 1980-й, когда пришел Владислав Старков, считаются годами застоя, для чего, наверное, есть основания. Кажется, в то время все было зарегулировано и застегнуто на все пуговицы. Но тот факт, что Старкову удалось перепрофилировать бюллетень в народное издание, сделать его интересным, доказывает, что и в самые сложные времена есть возможность для реализации идей, если они пользуются спросом и кому-то нужны. И если ты человек азартный, рьяный и отдаешься своему делу со всей серьезностью.

Те люди, которые «Аргументы и Факты» делали в 1980-х годах, на венчурной стадии, и потом, в 1990-х, когда они закрепляли успех, занимались своим делом, может, и не безошибочно (не мне судить об этом), но точно — страстно, серьезно, с жаждой.

В результате получился вот такой продукт. Он заряжен, с одной стороны, тем, что сделан для людей. С другой стороны, «АиФ» называют народным изданием не потому, что в нем печатаются какие-то примитивные заметки, а потому, что оно старается говорить с читателем о сложном понятно и ясно, а не на птичьем языке, понятном пятерым посвященным. Это второй важный момент, который был заложен в фундамент издания еще его отцами-основателями.

— Кстати, многие считают, что самый большой тираж был в советские времена у газеты «Труд», но…

— Из ежедневных газет — да. Но у меня висит сертифицированное свидетельство, где указана цифра тиража «АиФ» — 33 431 100 экземпляров. Сейчас, конечно, тираж у нас меньше, но совокупно, как газету, сайт, телеграм-канал и соцсети, нас «потребляют», как мы подсчитали «по нижней границе», 25–30 миллионов человек.

Нам нравится конкуренция на рынке, нравится побеждать и расти. За последний год у нас в десять раз выросла ауди тория в соцсетях, мы вошли в десятку изданий по версии Liveinternet. А по некоторым направлениям нашей деятельности в этом году производительность труда выросла на 750 процентов.

— Вот это цифра, ничего себе! А аудиторию свою, читательскую, вы исследуете?

— В «АиФ» есть традиция: четко понимать, для кого мы работаем. Она мне очень нравится. Говорят, например: бумажные газеты читают одни старики. Ладно, допустим. А как вам такой факт: в нашей аудитории директоров малых, средних и больших предприятий больше, чем у трех ведущих деловых изданий, вместе взятых.

Да, у нас серьезная служба маркетинга. Когда выходит очередной номер газеты, маркетологи проводят сотни интервью по специальной схеме, разработанной социологами, а потом математики обсчитывают собранные данные. И мы понимаем, что читателю понравилось или не понравилось, к чему он стремится, что думает про обложку. То есть собираем огромный массив информации и о читателях, и о нас самих. И интернет-аналитики у нас великолепные. Благодаря этому наши журналисты четко понимают, для кого именно они работают. Во главе нашей иерархии стоит читатель.

— Что вы назвали бы приоритетной задачей на ближайшее время?

— Сейчас мы делаем мультиканальное издание, свой потребитель есть у газеты, у сайта, у телеграм-канала. Первоочередная задача: сделать так, чтобы человек использовал все наши платформы в зависимости от ситуации, в которой находится. Утром пробежал по сайту, в обед полистал телеграм-канал. В среду получил газету. Будем к этому стремиться.

Я свято верю: чтобы лучше жить, надо лучше работать, и моя задача как администратора в том, чтобы предоставлять желающим людям возможность больше работать и больше зарабатывать. Не забывая, что за все платит читатель.

СПРАВКА

«Аргументы и Факты» — советский информационный бюллетень, а затем газета. Издается с 1978 года, с 1991 года — как газета. Крупнейшая еженедельная общественно-политическая газета РФ. Михаил Чкаников возглавил «АиФ» в феврале 2022 года, до этого работал первым заместителем главного редактора «Российской газеты».

Редакция «Вечерней Москвы» от всей души поздравляет коллег с юбилеем их издания! Так держать! Новых высот!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.