Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ученики Всероссийского центра для незрячих детей добились первых успехов

Общество
Ученики Всероссийского центра для незрячих детей добились первых успехов
Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

С сентября 2022 года на базе Школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых начал свою работу Всероссийский центр для незрячих детей. Уже полгода в нем учатся одаренные дети с нарушениями зрения из Приморского края, Владимирской, Ивановской, Новосибирской и Ростовской областей и города Москвы. Рассказываем, как педагоги помогли детям адаптироваться к столичной жизни

— Обучающиеся Всероссийского центра имеют перспективы получения устойчивых знаний по различным предметам. Кроме того, профилирование по определенным направлениям учебной деятельности станет хорошим фундаментом для дальнейшего профессионального обучения. В будущем это поможет ребятам социализироваться в обществе, получить образование в высших учебных заведениях, трудоустроиться и найти свое место в жизни, — рассказал Иван Вишнивецкий, директор Школы-интерната № 1 № 1.

Ученики Всероссийского центра для незрячих детей добились первых успехов Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

В работе с детьми педагоги используют наглядные рельефные пособия: на уроках истории и географии дети знакомятся с рельефными картами.

— Мы стараемся развивать детей в разных направлениях и, конечно, еще одной важной задачей наряду с хорошим образованием является их социализация. Систематические выезды в интересные места Москвы, выставки, музеи, театры — неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса. Также еженедельно ребята посещают Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая, где для них организованы занятия по актерскому мастерству, — рассказала Виктория Полукарова, классный руководитель школьников Всероссийского центра для одаренных незрячих детей.

Находясь вдали от дома, обучающимся Всероссийского центра приходится быть более самостоятельными. Быстрее адаптироваться в новых условиях им помогают занятия по социально-бытовой ориентировке, на которых совершенствуются навыки восприятия пространства и общения с окружающими в различных ситуациях. Эти уроки проходят как в помещении школы, так и на прилегающей территории. Ребята учатся передвигаться с тростью и пользоваться звуковыми и тактильными ориентирами.

Ученики Всероссийского центра для незрячих детей добились первых успехов Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

— Радует тот факт, что дети мотивированы. Приехав из разных регионов, каждый из них переживал, как будет выглядеть на фоне других, достаточно ли полон багаж знаний. И это подстегивало учеников на еще более усердную работу. Приятно, что на уроках получается выполнить больший объем заданий, чем в других классах параллели. Для поддержания этого азарта используем различные формы работы: игровые техники, творческие задания, проблемное обучение. А лучшей наградой для учителя является то, что ребята по собственному желанию выполняют дополнительные задания и делают это с радостью, — рассказала Марина Холод, учитель математики ШОР № 1.

Во второй половине дня обучающиеся центра посещают коррекционные занятия, кружки и секции по интересам, занимаются в музыкальной школе. Для детей организованы факультативы по филологии, лингвистики и иностранному языку, которые проводят специалисты центра педагогического мастерства. А в следующем учебном году планируется введение в программу второго иностранного языка. Ребята активно участвуют в классных, общешкольных и городских мероприятиях. Помимо педагогов коррекционно-развивающего обучения с учениками и их родителями занимаются психологи.

— Конечно, непросто отпускать своего ребенка учиться в другой город, терять личный контакт, да и вообще, так надолго расставаться. Но приоритет лучшего образования, широкого спектра возможностей после окончания школы и, как результат — успешного будущего своей дочери для меня очевиден. По прошествии полугода обучения в Москве убеждаюсь, что мы сделали правильный выбор. Дружеская обстановка в новом классе, внимательное отношение и доброжелательность педагогов помогают нашим детям чувствовать себя комфортно и меньше скучать по дому, — поделилась своим мнением Иркэ Петрова, мама обучающейся из Новосибирска.

Ученики Всероссийского центра для незрячих детей добились первых успехов Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Надина Петрова ранее училась в Новосибирской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей № 39. По приезде в Москву быстро адаптировалась в новых условиях. Уже довольно хорошо ориентируется в здании школы и с удовольствием общается не только с одноклассниками, но и с ребятами из старших и младших классов. Этому способствует легкий характер девочки и высокий интерес к новым знаниям. Она активно увлекается историей и литературой, сама пишет стихи, а также любит уроки математики.

— Я хочу не просто поступить в институт и получить достойное образование, а много учиться и трудиться, чтобы стать ученым, — мечтает Надина Петрова.

НА ЗАМЕТКУ

Школа интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых работает в режиме 5-дневной недели с круглосуточным пребыванием. Обучение детей с инвалидностью по зрению проходит с использованием шрифта Брайля — специальном рельефно-точечном шрифте для людей с полной потерей зрения, с широким использованием тифлоприборов и адаптированных тактильных методических пособий. В учреждении также работает дошкольное отделение для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Чтобы записать ребенка в ШОР № 1, родители могут обратиться напрямую в школу с заявлением и необходимыми документами. Зачисление происходит на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.