Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

В Москве стартовала Международная конференция «Transit 2023: логистика для бизнеса»

Общество
В Москве стартовала Международная конференция «Transit 2023: логистика для бизнеса»
Менеджер складских операций логистической компании Светлана Прохорова контролирует приемку товаров. Она сканирует коробки и проверяет, что все находится на своих местах / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

В четверг, 23 марта, в столице стартовала Международная конференция «Transit 2023: логистика для бизнеса». «Вечерняя Москва» узнала, в каком состоянии отрасль перевозок.

Десятки стеллажей одного из крупнейших складов России заставлены товарами. Все коробки прошли свой путь, пересекая тысячи километров, но за каждой из них ведется строгий учет: сотрудники сканируют каждый товар, затем раскладывают по определенным корзинам.

— Наша компания занимается приемкой товаров, их ответственным хранением и русификацией, сборкой заказов и отправкой до конечного получателя, — рассказывает менеджер складских операций логистической компании Светлана Прохорова. — Я отвечаю за контроль и своевременность всех вышеперечисленных алгоритмов.

— Первая проблема с которой мы столкнулись в прошлом году это перестройка цепочек поставок, которая прошла в несколько этапов, одним из которых стало решение проблем с разворотом логистики на восток — поставки грузов по прямому железнодорожному пути из Китая, — рассказал директор по развитию бизнеса логистической компании FM Logistic Алексей Мисаилов. — Объем поставок из стран Юго-Восточной Азии увеличился, поэтому летом образовался эффект бутылочного горлышка, где-то железнодорожная инфраструктура, где-то портовые мощности портов России на Дальнем Востоке на тот момент были не готовы.

Алексей Мисаилов напомнил, что трудности испытали и автомобильные перевозки.

— Отечественные перевозчики тоже попали под санкции, а затем зеркальным ответом со стороны России и Беларуси стал запрет для европейских перевозчиков на пересечение нашей границы, — отметил Мисаилов. — Однако эту проблему позволила решить перецепка тягачей на границе таможенного союза Беларуси и России. Сейчас цепочки поставок относительно налажены.

При этом, эксперт отметил, что тарифы на внутрироссийские перевозки после начала спецоперации немного начали снижаться, однако со временем спрос начал расти, пришел в норму и продолжили свой рост.

— Отмечу, что некоторые иностранные компании поняли, что рынок России для них важен и поэтому при уходе из нашей страны оставляли для себя возможность каким-то образом оставить присутствие своих брендов на Российском рынке. В том числе, европейцы передавали свой бизнес отечественным компаниям, локальному менеджменту, чем помогали сохранять рабочие места сотрудников, — отметил Мисаилов.

Логистика адаптировалась к новым реалиям, но чтобы улучшить ситуацию необходимы инвестиции в расширение инфраструктуры в портах и на железной дороге. Помимо этого, в качестве необходимых мер поддержки Мисаилов отметил, чтобы улучшить ситуацию, нужны инвестиции в расширение пропускных мощностей на границах, особенно на границе Китай–Россия.

— Особые перспективы развития есть у столичного региона, ведь Московская область это сосредоточение 80 процентов складской недвижимости РФ, — сообщил Алексей Мисаилов. — Популярность столицы и Подмосковья обусловлена своей географией — пересечение многих дорог, а также локацией распределительных центров крупных федеральных ритейлеров.

При этом активно развивается партнерство не только с Юго-Восточной Азией, но и другими странами.

— Китай позитивно относится к нашей стране. У некоторых наших коллег оттуда на звонке даже стоит гимн России, — рассказал эксперт по международным грузоперевозкам Сергей Гоменюк. — И качество товаров, которые идут через КНР, иногда даже лучше, чем аналоги из Европы. Необходимо лишь знать нужных поставщиков.

Гоменюк добавил, что логистические цепочки сохраняются и со странами Прибалтики: они всегда жили на российском импорте, на транзите через свои порты, и без них эти страны будут банкротами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Петропольский, руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «Опоры России»:

— Ситуация на логистическом рынке РФ стабилизировалась, хотя и произошло удорожание перевозок. Многие поставщики оптовых товаров перешли на новую систему закупок по параллельному импорту. Чаще всего это происходит с помощью стран — участниц ЕАЭС, между которыми нет процедуры растаможивания.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.