В Москве стартовала Международная конференция «Transit 2023: логистика для бизнеса»
В четверг, 23 марта, в столице стартовала Международная конференция «Transit 2023: логистика для бизнеса». «Вечерняя Москва» узнала, в каком состоянии отрасль перевозок.
Десятки стеллажей одного из крупнейших складов России заставлены товарами. Все коробки прошли свой путь, пересекая тысячи километров, но за каждой из них ведется строгий учет: сотрудники сканируют каждый товар, затем раскладывают по определенным корзинам.
— Наша компания занимается приемкой товаров, их ответственным хранением и русификацией, сборкой заказов и отправкой до конечного получателя, — рассказывает менеджер складских операций логистической компании Светлана Прохорова. — Я отвечаю за контроль и своевременность всех вышеперечисленных алгоритмов.
— Первая проблема с которой мы столкнулись в прошлом году это перестройка цепочек поставок, которая прошла в несколько этапов, одним из которых стало решение проблем с разворотом логистики на восток — поставки грузов по прямому железнодорожному пути из Китая, — рассказал директор по развитию бизнеса логистической компании FM Logistic Алексей Мисаилов. — Объем поставок из стран Юго-Восточной Азии увеличился, поэтому летом образовался эффект бутылочного горлышка, где-то железнодорожная инфраструктура, где-то портовые мощности портов России на Дальнем Востоке на тот момент были не готовы.
Алексей Мисаилов напомнил, что трудности испытали и автомобильные перевозки.
— Отечественные перевозчики тоже попали под санкции, а затем зеркальным ответом со стороны России и Беларуси стал запрет для европейских перевозчиков на пересечение нашей границы, — отметил Мисаилов. — Однако эту проблему позволила решить перецепка тягачей на границе таможенного союза Беларуси и России. Сейчас цепочки поставок относительно налажены.
При этом, эксперт отметил, что тарифы на внутрироссийские перевозки после начала спецоперации немного начали снижаться, однако со временем спрос начал расти, пришел в норму и продолжили свой рост.
— Отмечу, что некоторые иностранные компании поняли, что рынок России для них важен и поэтому при уходе из нашей страны оставляли для себя возможность каким-то образом оставить присутствие своих брендов на Российском рынке. В том числе, европейцы передавали свой бизнес отечественным компаниям, локальному менеджменту, чем помогали сохранять рабочие места сотрудников, — отметил Мисаилов.
Логистика адаптировалась к новым реалиям, но чтобы улучшить ситуацию необходимы инвестиции в расширение инфраструктуры в портах и на железной дороге. Помимо этого, в качестве необходимых мер поддержки Мисаилов отметил, чтобы улучшить ситуацию, нужны инвестиции в расширение пропускных мощностей на границах, особенно на границе Китай–Россия.
— Особые перспективы развития есть у столичного региона, ведь Московская область это сосредоточение 80 процентов складской недвижимости РФ, — сообщил Алексей Мисаилов. — Популярность столицы и Подмосковья обусловлена своей географией — пересечение многих дорог, а также локацией распределительных центров крупных федеральных ритейлеров.
При этом активно развивается партнерство не только с Юго-Восточной Азией, но и другими странами.
— Китай позитивно относится к нашей стране. У некоторых наших коллег оттуда на звонке даже стоит гимн России, — рассказал эксперт по международным грузоперевозкам Сергей Гоменюк. — И качество товаров, которые идут через КНР, иногда даже лучше, чем аналоги из Европы. Необходимо лишь знать нужных поставщиков.
Гоменюк добавил, что логистические цепочки сохраняются и со странами Прибалтики: они всегда жили на российском импорте, на транзите через свои порты, и без них эти страны будут банкротами.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Петропольский, руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «Опоры России»:
— Ситуация на логистическом рынке РФ стабилизировалась, хотя и произошло удорожание перевозок. Многие поставщики оптовых товаров перешли на новую систему закупок по параллельному импорту. Чаще всего это происходит с помощью стран — участниц ЕАЭС, между которыми нет процедуры растаможивания.