Likee смог заинтересовать аудиторию TikTokа — «МегаФон»
Трафик сервиса коротких видео Likee вырос втрое на фоне падения интереса пользователей к TikTok после запрета загрузки новых видео. К таким выводам пришли специалисты известного российского телеком-оператора «МегаФон», проанализировав мобильный трафик в приложениях для создания и просмотра коротких видео.
По их мнению, китайская социальная сеть начала терять аудиторию в марте 2022 года, когда российским пользователям запретили добавлять новые видео. Пользователи старше 55 лет были единственной категорией с растущим трафиком на протяжении прошлого года. В марте 2023 года трафик в приложении был вдвое ниже, чем в этот же период 2022 года.
Решение китайского сервиса повлияло на весь сегмент коротких видео в России: за прошедший год общий мобильный трафик в таких сервисах снизился на 55 процентов. Его аудитория находит для себя новые площадки, в том числе YouTube Shorts, Yappy, VK Клипы и других.
Лучше всего обратить ситуацию в свою пользу смог сервис Likee, на протяжении нескольких лет не набиравший существенной доли в сегменте. С весны 2022 года внимание к нему постоянно росло: например, в июне с началом школьных каникул мобильный трафик в нем удвоился. За год рост составил 200 процентов. Также специалисты «МегаФона» фиксировали рост трафика в популярных российских сервисах Yappy и «VK Клипы»: там основной приток аудитории наблюдался осенью и в период новогодних праздников.