Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Конец немецкой технике

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Военнослужащие возле БТР-82 на выставке трофейной военной техники в парке Ленинского Комсомола
Военнослужащие возле БТР-82 на выставке трофейной военной техники в парке Ленинского Комсомола / Фото: Сергей Батурин / РИА НОВОСТИ

22 июня — День памяти и скорби. Увы, через 82 года после начала Великой Отечественной войны мы снова боремся с нацизмом. Неудачное наступление ВСУ породило идею: а не пора ли «порадовать» его организаторов? Ведь вся техника ВСУ — импортная. И ее российские войска сожгли так много, что можно устроить целую выставку. И лучшее для нее место — у посольств стран-поставщиков. Эту идею мы решили обсудить с экспертами.

Вспомним опыт времен Великой Отечественной

Дмитрий Винник, профессор Финансового университета при правительстве России:

— Идея, как мне кажется, неплохая. Во время Великой Отечественной подбитую немецкую технику в Москве выставляли на ВДНХ и в Парке Горького. Вот там и можно выставить. Ну и перед посольствами — если место позволяет.

Почему это важно? Во-первых, мы зримо продемонстрируем свои успехи на фронте. Во-вторых, что важнее, дадим корреспондентам зарубежных информагентств, телеканалов и прочих СМИ хороший инфоповод. Во всяком случае, материалы о таких выставках они своему начальству точно предложат. Согласится ли начальство опубликовать или дать в эфир сюжет — большой вопрос. Но какая-то информация о происходящем в западные СМИ в любом случае просочится.

Возможно, даже через соцсети. Все-таки Москва, посольство, обгоревший танк — это, как ни крути, сюжет. Просто не заметить его, сделать вид, что ничего нет, будет сложно. А дальше возможна реакция двух видов. Первая реакция: русские над нами издеваются. Они и так плохие, страшные, агрессивные и вообще вселенское зло, а тут еще и издеваться вздумали. Иными словами, кто-то возмутится. Вторая реакция — возмущение уже в сторону «своих». Рассуждения будут примерно в таком ключе: «Да задолбала уже эта Украина! Почему мы ей помогаем? У нас тарифы на ЖКХ растут, у нас безработица, у нас рецессия в экономике, газ дорогой, а мы тратим миллиарды на войну, к тому же еще и чужую!» Ведь рядовым европейцам ни Украина, ни уж тем более война с Россией даром не нужны.

А их в эту войну Штаты буквально втягивают, причем за их же, европейцев, счет. Сначала вы платите за американские интересы, а потом и умирать пойдете. Поляки, смотрите, уже почти готовы! Абсолютное большинство европейцев, к сожалению, эту простую и очевидную перспективу пока не осознают, но мы им по мере сил поможем. Месседж выставки подбитой техники будет простым: сегодня в этом танке сгорели украинцы, а завтра Штаты направят гореть вас. Причем за ваши же деньги и в ваших же танках. Как говорится, «велкам». Так что, возможно, пусть хоть у небольшого числа людей, пусть рядовых, но в мозгу немного просветлеет. Нам, России, нужно работать с западной аудиторией. С европейскими элитами толку нет — это американские холопы. А вот с европейскими обывателями информационное взаимодействие необходимо.

Сейчас и украинцам, и европейцам местные СМИ запудривают мозги со скоростью и эффективностью министерства пропаганды доктора Геббельса. Хотим мы этого или нет, но нам придется те же самые мозги промывать уже с другой стороны.

Комментарии:

Ирина:

— Если вспоминать Великую Отечественную, то перед посольством Польши, например, можно поводить взад-вперед пленных польских «героев», которые то ли отпускники, то ли добровольцы, то ли ветераны. Пусть рукой своим помашут.

Максим:

— Александрович Можно ко Дню десантника, 2 августа, такую выставку организовать. ВДНХ и Парк Горького — отличные площадки, туда праздновать ходят.

Oleg:

— Цыплят по осени считают. Давайте сначала победим, а потом уже будем трофеи демонстрировать. Пока рано, я считаю. На Украине еще воевать и воевать...

Елена Батушева:

— У меня родственники живут в Германии, так Украина их действительно достала. Уже все понимают, что она никогда не победит, а спонсировать ее приходится. И люди очень недовольны.

Расстрелять танк из пушек и поставить под окнами

Павел Данилин, политолог:

— Сгоревшая техника должна быть перед посольствами США, Великобритании, Бельгии, Франции, Чехии, Польши. В обязательном порядке — под окнами посольства Германии. Ведь немцы в Берлине, напомню, наш подбитый танк под окнами российского посольства ставили. Но мы можем и дальше пойти. Подбитый «Леопард» нужно сначала вывезти на полигон и начать проверять броню — расстреливая его из разных орудий разными типами снарядов. Все равно инженеры нашего ВПК подобную работу проводят, она плановая. Но в этом случае будет еще и идеологической. Давайте доведем «Леопард» до состояния груды металла и дадим немцам полюбоваться! Заодно и об их подлости напомним. Ведь в начале СВО риторика Германии была такой: мы в конфликте не участвуем, поэтому поставлять будем только аптечки. Из гуманитарных, так сказать, соображений.

Потом — каски. Ну тоже из человеколюбия, чтобы людей не поубивало. А сейчас из сугубо гуманистических соображений правительство Германии поставляет в ВСУ танки с крестами на башнях.

А в танках порой сидят парни, обколотые свастиками. Господину Шольцу эта ситуация ничего в истории не напоминает? Например, события 80-летней давности в той же примерно местности? Так мы напомним, если он забыл.

Подобные выставки, я считаю, будут иметь два резона. Первый — моральное удовлетворение наших сограждан. Второй — психологическое давление на сотрудников посольств. Они ведь там нервные. Штаты, например, были крайне недовольны, когда участок у здания посольства получил название площадь Донецкой Народной Республики. Так, бедняги, разнервничались, что адрес посольства США в Москве на его сайте стал выглядеть как: 55,75566° N, 37,58028° Е.

Ищите, мол, по координатам. И посольство Нидерландов очень не радо. У его окон появился баннер: «С 2014 по 2022 год на Донбассе погибли 11 000 человек! Где были Нидерланды все восемь лет, пока гибли невинные дети?»...А еще у посольства Эстонии появилась выставка о Нюрнбергском процессе. Каждый день, приходя на работу, сотрудники видят фото палача и казненных им гитлеровцев. Пусть помнят и делают для себя выводы.

Комментарии:

Алексей Соболев:

— Этих европейцев выставками не прошибешь. Они всю историю то друг друга, то людей в собственных колониях резали. Им никого не жалко, а уж каких-то украинцев и подавно — они для европейцев те же русские. Не помогут никакие «инсталляции».

Семен:

— Мне кажется, никаких выставок не будет. Победит позиция, что «не надо нагнетать». В Москве очень много всяких «пуганых», которые после начала СВО и мобилизации мигом за границу смылись. Думаю, выставки не будет, чтобы последних оставшихся хипстеров не распугать.

Не вижу смысла повторять ходы наших противников

Владимир Жарихин, заместитель директора института стран СНГ:

— Я никогда не занимался военным пиаром, но долгое время работал на выборах и занимался пиаром политическим. С тех пор запомнил: повторение ходов противника вызывает только смех. Надо свое придумывать, а не чужое копировать. Военной пропаганды, кстати, это тоже касается. А с ней у нас плохо. В свое время хорошо работали Кадыров и Пригожин, но это, к сожалению, скорее локальные, частные инициативы. А нужна государственная политика. Что в этой сфере нужно сделать? Первое — как-то переформатировать политические ток-шоу. В начале СВО они были очень уместны — понятно объясняли людям позицию России. Но сейчас, очевидно, и эксперты выдохлись — повторяют одно и то же, и тем новых нет. Скучно становится. Второй момент: необходимо задействовать политтехнологов.

Их в России много, есть и очень талантливые, но работы у них с каждым годом все меньше. Вот и дайте им работу: благо патриотическое поле, считай, не пахано. Третье: документалистам пора заказывать фильмы о СВО.

Как ни крути, а там, на Донбассе, на Украине, сейчас происходят понастоящему исторические события, там мировая история творится, а у нас ее, в лучшем случае, военкоры в своих роликах освещают. Четвертое: необходимы художественные фильмы о спецоперации. Что у нас на экране? «Актрисы», «Содержанки», «Эскортницы»... Это неплохо порой снято, но мир сейчас не этим живет. Зайдите в новостную ленту — какие там «Содержанки»?! Люди гибнут, кровь льется, техника горит, города сносят под ноль. А у нас — сериал «Балет». Во время Великой Отечественной фильмы почему-то снимали и выпускали — «Два бойца», «В шесть часов вечера после войны» и т.д.

Сейчас кто снимает? Опять Пригожин — «Солнцепек» и «Лучшие в аду». Почему он один лучше ситуацию понимает, чем все государство вместе взятое? А Минкульт в это время чем занимается? Думает, как снять сериал «Мир, дружба, жвачка»? Все, о чем я говорю, нужно было начинать делать еще год назад. Россия сейчас находится в ситуации «или мы их, или они нас». Немного подвоевывать левой рукой и при этом победить, к сожалению, не получится. Общество необходимо мобилизовать. Но при этом умно, грамотно, а не слепо копируя чужие ходы и решения.

Комментарии:

Анна Богачева:

— Согласна, нужны какие-то свои ходы — оригинальные и неожиданные для противника. А подбитыми танками их не удивишь.

Дмитрий:

— Мне вот интересно: у нас Минкульт в отпуске что ли второй год? Они какой-то своей жизнью живут, причем на бюджетные, т.е. наши, деньги. Где фильмы или хотя бы спектакли про СВО? Ну хоть что-то?

Hamer:

— Действительно, военной пропагандой занимаются только Пригожин и Кадыров. Может, в их прессслужбы людей из Минобороны отправить? Поучились бы формулировкам. И ролики интересные снимать.

Оксана:

— Маргарита Симоньян еще молодец: издала антологию донбасской поэзии. Честь ей, хвала и покл поклон. Тем более что и стихи хорошие.

Логичнее провести по столице пленных

Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем:

— Выставлять разбитую технику — это повторять ход соперника. Куда логичнее вспомнить опыт времен Великой Отечественной и провести где-нибудь в людном месте украинских военнопленных. Можно и под окнами посольств — они как раз в центре. Конечно, эта акция главным образом будет для внутреннего пользования.

Но она нужна. Ведь все больше людей недоумевают: как же так, мы уже почти полтора года воюем с какой-то третьеразрядной страной и до сих пор не победили. Где флаг на рейхстагом? «Прогулка» пленных продемонстрирует: успехи есть, и они не только в телевизоре.

Разумеется, на Западе эту акцию постараются не заметить. Конечно, какие-то ролики просочатся через соцсети, но, думаю, в соцсетях же и останутся. Да еще и с комментариями — «российская пропаганда».

С другой стороны, на западную аудиторию мы давно уже и не работаем: время упущено, поздно. Там диктуют повестку транснациональные СМИ, даже нашего писка никто не услышит — не то что голоса. Однако сейчас мы вполне успешно работаем на страны Латинской Америки, которые традиционно ненавидят США и у которых с Советским Союзом были нормальные дружественные отношения. Африка нас тоже не услышит, ей вообще не до украинского кризиса — на повестке дня проблема поесть. Но и на Африку тоже работать нужно — возвращать былое влияние.

Думаю, акция с проводом пленных окажет влияние и на западных дипломатов. Ведь они, в отличие от военных специалистов и наемников из их стран, на фронте никогда не были и в своей оценке ситуации часто руководствуются не самыми объективными данными. Им будет весьма полезно увидеть толпы пленных украинцев, которых их страны снабдили оружием, боеприпасами, пошили форму и отправили в бой. Другой вопрос, а сколько у нас украинских пленных? Да, к нам переходят тысячи людей. Но немалую часть мы отпускаем. Вообще, в этом конфликте Россия до сих пор старается действовать цивилизованно, хотя и Украина, и ее спонсоры уже очень давно вышли за все мыслимые рамки: обстрелы жилого сектора, теракты в отношении известных людей, подрыв плотины Каховской ГЭС. А мы до сих пор сомневаемся: выставить ли напротив посольств разбитую технику? Провести ли пленных по улицам Москвы? А как мы будем выглядеть? А вдруг нас не поймут? Сам факт обсуждения этих вопросов говорит о том, что воевать по-настоящему, всем обществом, мы, к сожалению, до сих пор даже не начинали.

Комментарии:

Андрей Николаевич:

— Технику не выставят, пленных не поведут. Власти не станут пугать обывателя. У нас же огромная часть общества до сих пор живет в позиции страуса. Их мир — это работа, дача, шашлыки. А воюют где-то там, далеко, мы об этом даже знать не хотим.

Евгения:

— Зачем вести пленных? Большинство из них пошли на фронт не сами, их мобилизовали. Потом многие сами же и сдались, чтоб не воевать за Зеленского. Зачем их позорить?

Давайте начнем атаку на информационном поле

Сергей Архипов, руководитель исследовательского «Ясна-центра»:

— Установка подбитой техники под окнами посольств — это эмоциональная, детская реакция. Дескать, вы в нас плюнули, расставив по городам Европы сожженные русские танки, а теперь мы в вас плюем. С другой стороны, даже такой «детский» поступок нам совершить нужно. Дело в том, что есть колоссальный информационный разрыв между тем, что происходит на фронте, и тем, чем живет Москва. Там — кровь, грязь, взрывы, погибшие, а у нас — тишь да гладь. С одной стороны, это хорошо и правильно: тыл должен быть мирным.

С другой стороны, сотни тысяч москвичей реально помогают фронту и прифронтовым регионам: собирают гуманитарную помощь, снаряжение для военных, дают деньги на коптеры.

И люди должны видеть: все это — нужно. Все это — впрок. Подбитая вражеская техника — следствие и вашего вклада в победу тоже! Подойдите, пните подбитый «Леопард» и получите моральное удовлетворение. Пусть это подетски, ну и что? Второй важный момент: надо подводить общество к мысли, что так, как было раньше, уже никогда не будет. Мы живем в новых реалиях. И лично я очень рад, что «Вечерняя Москва» поднимает эту тему.

Ведь если не 90 процентов, то абсолютное большинство работников СМИ уже почти полтора года сидят ждут — ну когда же все это кончится? Даже они, бойцы информационного фронта, хотят вернуться в уютное вчера с фото котиков в соцсетях и обсуждением эстрадных звезд. Нет, друзья. В ближайшие годы мы туда точно не вернемся, а может быть, не вернемся никогда, даже если очень захотим. В мире началась большая игра с переделом сфер влияния, и сейчас речь идет даже не о победе над режимом Зеленского, а о будущем России как страны, как государства. Выставка сожженной техники должна стать одним из элементов работы с обществом, с общественным мнением. Хотим мы этого или нет, но пора просыпаться. Иначе так и будет, что число сбежавших за границу будет намного больше числа добровольцев, которые пошли на фронт. Подобные выставки, я считаю, должны пройти не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах, где много людей с прозападной ориентацией, «ждунов», которые хотят вернуться в уют начала ХХI века. К тому же эта выставка может стать своеобразным контрнаступлением в информационном поле, где мы почему-то постоянно занимаем обороняющуюся позицию. Хватит оправдываться, пора идти вперед.

Комментарии:

Светлана:

— Я сама сдавала деньги на коптеры в прошлом году. И если один из этих коптеров помог уничтожить танк, то я счастлива!

Евгений Васильевич:

— Архипов прав: обществу пора просыпаться. Ситуации, когда можно просто есть-пить-отдыхать и ни о чем не думать, в ближайшие годы точно не будет.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.