Фитнес-залы заполняют торговые центры: почему россияне стали больше заниматься спортом
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПродажи клубных карт и посещаемость фитнес-залов увеличились на 9,8 и 6,8 процента в сравнении с первым полугодием 2022-го. «Вечерняя Москва» выясняла, с чем связана такая тенденция.
В столице наблюдается рост продаж и увеличение посещаемости частных физкультурно-оздоровительных центров, об этом сообщила московский представитель Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ), партнер и член совета директоров крупной сети фитнес-клубов Наталья Штромбах.
— Даже если мы говорим про традиционный летний спад, то и здесь можно спрогнозировать прирост в 12–15 процентов, — отметила Наталья Штромбах. — Многие операторы увеличили стоимость услуг в среднем на 10 процентов. Представители индустрии пытаются подтянуть цены относительно расходов. Они вводят новые типы платежей. Если раньше было актуально членство по годовому абонементу, то сейчас стараются предоставить услуги по подписке на один-три месяца.
По словам Натальи, это делается для того, чтобы обеспечить комфорт в платежах и повлиять на решение о покупке, поскольку потребители начали более тщательно относиться к расходам.
— Поэтому востребован сегмент клубов с низкой ценовой зоной, с ежемесячной оплатой, которая предоставляет очень доступный качественный продукт для широкого круга населения. И этот повышенный спрос хорошо влияет на доходы фитнес-индустрии. А у людей есть возможность получать доступ к услугам по очень демократичным ценам, — объяснила Наталья Штромбах.
При этом наблюдается прирост продаж клубных карт в фитнес-центрах премиумсегмента. Об этом рассказала управляющая столичным фитнес-центром Вера Заря.
— Индустрия очень активно развивается, открывается много клубов среднего и экономсегмента, и, конечно, для таких проектов логично использовать схему помесячной оплаты или по подписке, — рассказала Вера Заря. — Такая оплата выгоднее и дает возможность менее обеспеченным жителям городов и мегаполисов присоединяться к занятиям в фитнесклубах.
В то же время в индустрии просматривается еще одна тенденция. Фитнес-клубы предпочитают больше занимать площади торговых центров. Это, по словам Натальи Штромбах, связано с тем, что после ухода многих западных операторов нишу постепенно заполнили отечественные пред ставители сферы.
— Для торговых центров это возможность привлечь дополнительных посетителей, которые достаточно активно покупают такого рода услуги и становятся потенциальными для других: одежда, еда, досуг, — объяснила Штромбах. — Но есть и операторы, которые строят большие специализированные центры с большой площадью и разнообразной программой.
По данным исследований независимого агентства, в первом полугодии 2023 года рынок фитнес-услуг вырос на 13 процентов, достигнув показателя в 97,9 миллиарда рублей. Прирост был обеспечен низкой базой января-июня 2022-го, однако рынок рос не только из-за эффекта низкой базы. Ключевым драйвером индустрии в первом полугодии 2023 года стало открытие около 200 новых фитнес-объектов.
Повышение цен на абонементы и дополнительные услуги впервые с 2019 года превысили инфляцию. Наблюдается и рост посещаемости фитнес-объектов. Высокие показатели прироста посетителей фитнес-залов прослеживаются в большинстве регионов европейской части России. Особенно это касается Москвы и области. Авторы исследования также подчеркивают, что многие фитнес-объекты ввели новые услуги, например, проверки показателей состояния до тренировки.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ольга Киселева, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии:
— Рынок фитнес-услуг растет в объеме выручки. При этом доходность не слишком большая, потому как за последние три года операционные расходы увеличились на 20– 25 процентов. Прибыльность до 2019 года составляла 14– 16 процентов, а сейчас она находится в районе двух-трех процентов, а иногда и до нуля процентов для объекта.
И прирост рынка происходит в основном за счет вновь открывающихся фитнес-объектов. Чаще — это не большие функциональные фитнес-центры, а студийный бизнес.
В индустрии наблюдается рост количества игроков фитнес-студий — проектов, расположенных на площадях до 100 квадратных метров, обычно предлагающих одну услугу: джампинг, йога, пилатес, танцы. Мы уверены, что отрасль будет расти в денежном выражении.