Диаметр поедет в этом году
Сюжет:
Москва строитсяВ этом году завершится реализация масштабного дорожного проекта — Московского скоростного диаметра (МСД). О том, какие работы там сейчас ведутся и какие еще дорожные проекты будут готовы в ближайшее время, в интервью «Вечерке» рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
— Рафик Равилович, как продвигается строительство крупнейшего транспортного проекта последних лет — Московского скоростного диаметра?
— Южное направление Московского скоростного диаметра — самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортного дорожного строительства в Москве один из самых сложных. Его общая протяженность — около 100 километров. Это 55 искусственных сооружений — эстакады, тоннели. Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, практически вся трасса идет по воздуху. Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. В июне этого года на полгода раньше срока завершили строительство двух участков южного направления МСД — от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново. Полностью строительство южного направления диаметра внутри МКАД завершим до конца 2023 года.
Продолжается строительство северного направления МСД, который соединит крупные магистрали, обеспечит транспортной связью четыре административных округа города Москвы: Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный и 26 районов города. Протяженность магистрали составит более 120 километров, всего здесь построят более 80 искусственных сооружений. Общая строительная готовность Северного участка — свыше 90 процентов. Строительство поделено на 11 этапов, на девяти из них работы уже завершены, еще на двух — подходят к концу.
Одним из важнейших элементов магистрали является мост через реку Пехорку на юго-востоке столицы, который соединит МСД с автомобильной дорогой Москва — Нижний Новгород — Казань.
Протяженность сооружения составит более 300 метров с тремя полосами движения в каждом направлении. Уже в августе мы планируем ввести объект в эксплуатацию, в сентябре запустить движение. Отмечу, что объект мы введем ранее контрактных сроков примерно на полгода. Завершаются строительные работы еще на одном отрезке Северного участка МСД — от улицы Лухмановской до Зенинского шоссе. Общая готовность — около 90 процентов. Завершить здесь строительные работы мы также планируем уже в этом году.
— Как идет строительство еще одной важной городской магистрали — Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе?
— Сегодня на трассе Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе завершено строительство трех участков. Еще два участка — от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны и от улицы Поляны до Варшавского шоссе — в строительстве. Готовность участка от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны — почти 40 процентов. Всего здесь появится 28 километров новых дорог, три путепровода и шесть пешеходных переходов.
Приступили к строительству участка от улицы Поляны до Варшавского шоссе, здесь предусматривается строительство и реконструкция 14 километров дорог, будут возведены эстакада, тоннель, два путепровода, а также десять пешеходных переходов. Сейчас подрядная организация приступила к устройству строительного городка, ограждению территории и перекладки инженерных коммуникаций.
После завершения строительства магистрали прилегающую к двум участкам территорию благоустроим и озеленим. В общей сложности на двух строящихся участках трассы будет обустроено 2300 квадратных метров цветников и уложено 46 гектаров газонов. Также будут высажены 5700 деревьев и более 61 тысячи кустарников. Полностью завершить реализацию проекта мы планируем в 2026 году.
— Буквально недавно мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон». Что еще осталось сделать в рамках строительства развязки МКАД — Липецкая улица?
— Новый путепровод, который ведет с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» со съездом в сторону области, его построили в рамках реконструкции развязки на пересечении с Липецкой улицей, должен снизить транспортную нагрузку — благодаря ему потоки на въездах в Москву и на трассу М-4 «Дон» теперь не будут пересекаться. Всего на развязке будет 18,6 километра дорог, в том числе один тоннель, семь путепроводов и три пешеходных перехода. Масштабные работы планируем закончить в начале 2025 года. С ее открытием вырастет пропускная способность южной части МКАД, Липецкой улицы и участка трассы М-4 «Дон», а водители смогут напрямую выезжать с трассы М-4 на внутреннюю сторону МКАД без пересечения с другими съездами кольцевой автодороги.
— Как продвигаются работы по другим развязкам?
— Работы на развязке МКАД — Алтуфьевское шоссе выполнены более чем на 40 процентов. В настоящее время идет устройство опор, песчаного основания подпорной стены путепровода, окраска пролетного строения путепровода через МКАД. Также идет реконструкция развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня. Не секрет, что это один самых загруженных участков на МКАД. По окончании проекта мы улучшим транспортную ситуацию в округе и обеспечим выезд автомобилистов с Южной рокады. Сейчас общая готовность объекта составляет 60 процентов.
— Расскажите, как идет развитие дорожной инфраструктуры на территории Мневниковской поймы?
— В настоящее время на территории Мневниковской поймы ведется строительство 10 км дорог. Ведется строительство моста в рамках развития улично-дорожной сети территории застройки Мневниковской поймы в створе улицы Мясищева протяженностью 230 метров. Здесь будет по две полосы движения в каждом направлении. Ввод моста создаст современные и комфортные пешеходные маршруты в районе станций метро БКЛ Мневники и Терехово, а также улучшит транспортную доступность Западного и Северо-Западного административных округов г. Москвы.
Идут также активные работы по путепроводу через основной ход Северо-Западной хорды в сторону Рублевского шоссе. Сейчас мы приступили к монтажу железобетонных балок пролетного строения путепровода.
Ведутся строительно-монтажные работы автомобильного моста через р. Москву в створе Берегового проезда длиной 315 метров. Ввод моста улучшит транспортную доступность строящегося ЖК «Береговой-2» и ЖК «Сердце столицы» и создаст дополнительный выезд с территории строящегося Национального космического центра (аэрокосмический кластер) в сторону северо-запада Москвы.
— Что еще планируется построить в ближайшее время?
— Два подземных пешеходных перехода построим в районе природного исторического парка «Москворецкий» и в районе примыкания к ул. Мясищева. Также сейчас выполняются проектно-изыскательские работы для строительства автомобильного моста длиной 250 метров через реку Москву в створе улицы Новозаводской. Ориентировочный срок начала строительства — 2024 г., срок реализации — 2026 г.
Также сейчас приступаем к проектированию двух пешеходных мостов на территории Мневниковской поймы, которые обеспечат выходы к парку «Фили» и на Островную улицу. Длина первого составит 400 м, протяженность второго — 500 м. Сроки строительства будут определены после завершения проектирования в 2025 году. Оба объекта станут частью новых прогулочных маршрутов жителей районов Хорошево-Мневники, Крылатское и Филевский Парк.
— А как идет строительство спортивных объектов в Мневниковской пойме?
— На территории Мневниковской поймы появится большой спортивный кластер. Помимо ряда объектов, которые возведут инвесторы, за счет средств горбюджета идет строительство Ледового дворца, который будет включать в себя три ледовые арены, тренировочные залы, комнаты для восстановления спортсменов и физиотерапии, а также комплекс для временного проживания спортсменов.