Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Украшения Ниты Амбани

Украшения Ниты Амбани

Что такое «палочная система»? Полицейский с Петровки

Что такое «палочная система»? Полицейский с Петровки

Сирень

Сирень

Супы из СССР

Супы из СССР

Есть ли служба, которая считается самой престижной? Полицейский с Петровки

Есть ли служба, которая считается самой престижной? Полицейский с Петровки

Соль

Соль

Что делать с самокатчиками? Полицейский с Петровки

Что делать с самокатчиками? Полицейский с Петровки

Кухня

Кухня

Что делать с незаконно установленными камерами? Полицейский с Петровки

Что делать с незаконно установленными камерами? Полицейский с Петровки

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Сервис столичного такси вышел на мировой уровень

Общество
Сервис столичного такси вышел на мировой уровень
Фото: Pexels

Вчера в Центре международной торговли в Москве открылся XI Международный евразийский форум такси. «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, как развивается эта отрасль в столице.

Сфера такси Москвы — одна из наиболее крупных и развитых не только в России, но и в мире. Благодаря поддержке правительства города и правильной работе компаний такси рынок стремительно развивается.

— Сегодня в нем работает более 162 тысяч легковых такси Москвы и Московской области, — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Макаров.

Он отметил, что с 2011 года в городе ведется реформирование отрасли и расширение легального рынка.

— Ежегодно на дороги Москвы выезжает порядка 95 тысяч легковых такси, из них более 40 тысяч — это машины с разрешениями, полученными в столице, а более 50 тысяч — в Московской области, — добавил Владимир Макаров.

Отличительная особенность московских такси — единый желтый окрас. Замглавы департамента отметил, что в столице большая часть машин принадлежит юридическим лицам, тогда как в области это в основном индивидуальные предприниматели.

Чтобы поддержать отрасль, с 2012 года правительство Москвы помогает такси обновлять имеющийся автопарк, выделяя на эти цели субсидии, позволяющие возместить часть стоимости авто.

Так, по словам Макарова, в 2022 году поддержку получили 164 компании на общую сумму 450 миллионов рублей — на эти средства было приобретено 11 тысяч транспортных средств.

— Средний возраст столичных автомобилей такси сегодня составляет четыре года, тогда как в области — порядка пяти лет, — добавил он.

Все это, считает замглавы департамента, позволило поднять сервис московского такси на достаточно высокий уровень.

— Среднее время подачи такси — не более четырех минут, а в сутки этим сервисом пользуются порядка 1,7 миллиона человек, — сообщил Владимир Макаров.

Агрегаторы такси тоже принимают активное участие в развитии отрасли. На форуме одна из ведущих компаний в этой сфере презентовала специальный микроавтобус с подъемником для людей, которые передвигаются в инвалидных креслах. Данная услуга — это совместный проект агрегатора и Департамента транспорта Москвы.

— Сейчас в столице работают 50 таких такси, время подачи составляет до 30 минут, — рассказала руководитель социальных проектов компании Светлана Воронина.

Кроме того, участники форума смогли первыми увидеть автомобиль «Москвич 6» для такси, а еще посидеть за рулем «Москвичей» модификаций 3 и 3е.

— Мне очень понравился «Москвич», — поделилась представитель столичной таксомоторной компании Инна Лисицына. — И внешне красивый, и салон комфортный.

Только цифры

Среднее время поездки на такси по Москве составляет 21–22 минуты, средняя дистанция — 8–11 километров. Один водитель в сутки совершает 11–13 заказов.

За 2022 год столичное такси перевезло 585,2 миллиона человек, а по прогнозу на этот год показатель может достигнуть 642,4 миллиона человек.

В 2023 году сумма субсидии на таксомоторные перевозки составляет 225 миллионов рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта Российской Федерации:

— По данным статистики, основной запрос и ожидание граждан от транспортной отрасли — это удобство и безопасность. Отечественный рынок легкового такси динамично развивается, но существует ряд острых проблем, включая качество оказываемых услуг, аварийность с участием такси, вопросы безопасности пассажиров. Именно на решение ключевых проблем рынка направлен Федеральный закон № 580 и создаваемая в соответствии с ним ГИС-такси. Отрасль ждала этот закон более 10 лет. Основные его положения начнут действовать с 1 сентября.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.