Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Я чувствую азарт»: актер Андрей Соколов — о режиссуре и равнении на молодых

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Я чувствую азарт»: актер Андрей Соколов — о режиссуре и равнении на молодых
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Актер Андрей Соколов 13 августа отметит свой 61-й день рождения. Накануне он поделился с «Вечерней Москвой» тем, в каких творческих проектах занят, почему равняется на молодежь и как остается в хорошей физической форме.

На счету Андрея Соколова более 100 фильмов, но главной киноработой зрители считают «Маленькую Веру». Именно благодаря этому культовому фильму времен перестройки он проснулся знаменитым. После выхода этой ленты актер боялся, что режиссеры станут предлагать ему только роли героев-любовников... Однако ролей и амплуа в творческой жизни Андрея Соколова случилось великое множество. К счастью, актерский запал не иссяк, артист продолжает радовать поклонников новыми ролями и проектами.

Физкульт-привет

— Андрей, на какой возраст себя ощущаете?

— Не могу вам сказать точно. В целом экватор уже пройден. Но слава богу, я до сих пор чувствую азарт. В любом возрасте важно получать удовольствие от жизни.

— Как поддерживаете физическую форму?

— Совмещаю приятное с полезным. В «Ленкоме Марка Захарова», где я служу, есть хороший спортивный зал, там и занимаюсь по возможности. Идеально было бы посещать его раза три в неделю. А я — в зависимости от количества свободного времени. И еще важно — не насиловать себя. То есть если хочешь поспать — поспи.

Сон — дело благодарное. Им надо пользоваться. Бывает, что сплю по два, три часа в сутки и потом хожу целый день «вне себя», пока не компенсирую недосып.

— Ваша любовь к хоккею не угасла?

— Ее никто не отменял. Хоккей — это мое уже устоявшееся хобби. Правда, в последнее время много перелетов и переездов. Уже месяц не тренировался. Надеюсь, что с осени график возобновлю. Посещать матчи с участием профессиональных хоккеистов времени, увы, не хватает, но по телевизору их смотрю. Мы все ждем, когда же Александр Овечкин побьет рекорд. Он — красавец! Но ни за какой клуб я лично не болею. Удовольствие доставляет сама игра. Образно говоря, это может быть и дворовая команда. Главное, чтобы ребята демонстрировали свое мастерство и азарт.

А с легендами хоккея пересекаемся порой на мероприятиях, общаемся по душам.

Утром кино, вечером театр

Над чем вы сейчас работаете?

— Над фильмом «Десять дней до весны». Не могу рассказывать подробности, подписал договор... Но с радостью расскажу о других проектах.

Например, снялся в новелле о Москве у режиссера Володи Котта. Называется очень красиво — «Вальс». Съемки проходили в столице.

Помимо этого, я приступил к репетиции в театральной постановке с актрисой Ларисой Удовиченко. «Старомодная комедия комедия» будет идти в Театре комедии, премьера в октябре.

Что касается телепремьер с моим участием, то жду выхода сериала «Стюардесса» режиссера Дмитрия Черкасова. Затем на Первом канале в эфир должна выйти картина «Уголь» (в центре сюжета — шахтерская семья. События картины разворачиваются в тяжелые 1990-е годы. Герои попадают в сложную полосу жизни и пытаются найти силы вынести испытания. — «ВМ»), показ которой переносился уже несколько раз. В общем, в се идет своим чередом...

«Я чувствую азарт»: актер Андрей Соколов — о режиссуре и равнении на молодых Фото: Александр Авилов / АГН Москва

— А фестивальной жизнью интересуетесь, принимаете участие?

— Раньше я не очень часто на них появлялся. А ведь это так замечательно! Есть возможность посмотреть новые работы, потому как порой многие картины не доходят… И здорово, что есть возможность пообщаться с коллегами.

— Какие роли ближе всего?

— Недавно у меня была встреча с режиссером, который будет снимать фильм «Поездка до Шадринска». Там есть такой персонаж, которому море по колено и все по барабану, которому буквально голову срывает. Вот такая вседозволенность. И меня эта абсурдная роль очень привлекла.

Режиссер не должен спешить

— Вы все активнее пробуете себя в качестве режиссера. Ваш последний спектакль «ЛюБоль», поставленный в «Ленкоме Марка Захарова», набирает обороты. Довольны своей режиссерской работой?

— Да. Хотя поначалу было очень сыро. А сейчас зрители пишут, что они по семь— восемь раз ходили на эту постановку и приводили с собой друзей и знакомых. Радует то, что спектакль растет, а не стоит на месте. Феномен.

— Можете выделить свои режиссерские работы?

— Хочется отметить театральную постановку «Койка», которую я выпустил аж в 2009 году. Этот спектакль шел почти 15 лет. Мы сыграли его 1152 раза. Колоссальная цифра. Где только не выступали. На этом спектакле сменилось и выросло несколько поколений актеров. Была замечательная плеяда. Это был мой первый продюсерский и режиссерский опыт, и я там играл.

— А что сейчас вам ближе — актерская или режиссерская деятельность?

— Актерская более комфортная, потому что голова меньше болит. Режиссерская — из 24 часов в сутки надо работать 25. Поскольку это сложнее, интереснее и многограннее. Другое дело — хочется получать кайф и удовольствие, нет желания спешить. Производство фильмов достаточно дорогое удовольствие. Для меня самая лучшая форма та, в которой снимал прославленный кинорежиссер Алексей Герман-старший.

Он создавал картины по несколько лет. Это же кайф. Хочется, чтобы был такой люфт на бездельничанье. Его, к сожалению, немножко не хватает.

Новое звучание «Ленкома»

— Чем сейчас живет «Ленком Марка Захарова», каких постановок ждать?

— «Ленком» выпустил мюзикл «Маяковский». Работа нашего нового главного режиссера Алексея Франдетти. То, что это спектакль не драматический — да, конечно. Это другая музыкальная форма, которая для нашего театра не совсем характерна. Но новый человек всегда смотрит по-новому.

Посмотрим, что будет дальше. Цыплят по осени считают. Музыку к мюзиклу написал популярный рэпер Баста. Пусть. Если это будет на пользу нашему театру.

Ждем, как «Маяковского» примет зритель. И, как обычно, 8 сентября состоится открытие сезона. На нем озвучат планы на следующий сезон. Что касается в целом движения нашего театра, радует, что много ребят заняты в постановках. Скамейка запасных сейчас гораздо короче.

«Я чувствую азарт»: актер Андрей Соколов — о режиссуре и равнении на молодых Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Уникальный фундамент

— Как «Ленкому» удается удерживать зрителя?

— Это же государство в государстве. Конечно, все зависит от лидера. Марк Анатольевич Захаров заложил уникальный фундамент и его систематизировал, настроил, наладил и сплел такую паутину, которая до сих пор работает. Не секрет ведь, что у нас идет один из самых популярных спектаклей «Юнона и Авось», премьера которого состоялась еще несколько десятилетий назад, и до сих пор билеты раскуплены на полгода вперед. Это говорит о многом.

Это как паровоз, который тянет за собой весь состав. Здесь все играет роль — и люди, которые работают в театре, и политика, и отношение. Но все, конечно, непросто.

— Насколько я знаю, во всем этом велика роль директора «Ленкома» Марка Варшавера.

— Абсолютно точно. Нет человека в нашем театре, который когда-либо к нему с какой-либо просьбой не обращался, и, что поразительно, никто и никогда не получал от него отказа. Он один из тех людей, благодаря которому наш корабль плывет в правильном направлении. «Ленкому» повезло, что у него есть такой директор. Марк Борисович многое знает и понимает. Слава богу, 40 лет уже в этом театре работает. Дай бог ему здоровья!

Равнение на молодых

— А как вам сегодняшний кинематограф? Бытует много разных мнений…

— Гениальных работ по определению много быть не может. Как говорил мой художественный руководитель Ставская Людмила Владимировна: для того чтобы выпустить одного актера, нужно держать весь курс. Так же и здесь, чтобы вышел достойный продукт.

Количество превращается в качество. Закон железный. Поэтому дорогу осилит идущий. На мой взгляд, в творческой среде сейчас идет переориентация на внутренний рынок, и появляются какие-то другие интересные формы. Дай бог, чтобы они развивались в правильном направлении.

Что касается молодых актеров, те, кто уже на слуху, можно сказать, о себе заявили. Их совсем начинающими назвать нельзя.

А в принципе очень много талантливых ребят. Это видно и по студентам театрального училища, и по тому же фестивалю, который проходит в «Артеке».

— Как, кстати, поживает фестиваль «Алые паруса» (проходит в детском лагере «Артек»), президентом которого вы являетесь?

— Все хорошо. Лет 15 назад была введена такая дисциплина, как продюсерское кино, когда ребята с помощью наставников сами и снимают, и пишут, и монтируют.

Понятно, что в «Артеке» собраны лучшие из лучших. Поколение очень хорошее. «Алым парусам» в этом году 31 год. Мы его трактовали как юбилейный. Год ведь пропускали из-за пандемии. На таком фестивале достаточно один раз побывать, чтобы получить творческий «вирус». Заряд «Алых парусов» останется на всю жизнь. Приезжали мои коллеги, которые проводили мастер-классы и общались с ребятами. Много было добрых слов. Родители ищут нашу смену — с 1 по 10 июля. Заявки на это время возрастают в несколько раз. И видна отдача. Поскольку фестивалю уже за 30, ребята, которые проводили лето у нас, приезжают уже со своими детьми. Меняется внутренне межфестивальное поколение.

— У руля «Алых парусов» много лет был легендарный актер, народный артист Советского Союза Василий Лановой, а вы являлись вице-президентом. Дружили или держали дистанцию?

— Она существовала, потому как мы все-таки люди разного поколения. Но, помимо всего прочего, Василий Семенович был педагогом у нас на курсе в Щукинском училище. Знакомство давнее. Я же вырос на его картинах и относился, конечно, с почтением. Василий Семенович был другим, не таким, как я. Более открытым, вспыльчивым и азартным. Но это не мешало нам общаться. Естественно, я перенимал все то, что могло быть полезным. Как говорят, большое видится на расстоянии. Сейчас — уже чем больше проходит времени, тем больше понимаешь, что можно было бы, наверное, общаться теснее. И я, кстати, тоже продолжаю преподавать.

Как мастер курса имею право появляться в театральном институте один раз в месяц, но обычно там пропадаю. Ученики радуют. Они получают опыт работы на съемочных площадках. Хочется просто помочь им опериться и встать на ноги.

Живем по закону ребра

— Вы поддерживаете спецоперацию на Украине, но при этом не стали критиковать разделение среди творческих людей на два лагеря. Почему?

— У монеты есть орел и орешка, а мы живем по закону ребра. Любить родину на расстоянии всегда гораздо проще. Все люди разные и каждый делает свой выбор и несет за это персональную ответственность. Слава богу, что маски сняты. Яркий пример этому Андрей Макаревич, который пел: «...Все, кому мы верили, они же нас оставили, и первыми отправились ко дну...» ...и в итоге одним из первых уехал из страны.

— Как поживает ваш проект «Культура в помощь Донбассу», который был создан совместно с участниками фронтовых бригад Союза композиторов Евразии?

— Все нормально. Продолжаем проводить мероприятия. Работаем в привычном режиме. Собираемся вновь поехать в Мариуполь.

— Вы неоднократно были на передовой. О чем обычно говорите с нашими бойцами?

— Прежде всего всем им хочется пожелать, чтобы они были живы. Ведь ребята каждый день, рискуя своей жизнью, защищают нашу родину и отечество. Сейчас, лично у меня, все равно остается ощущение, что это происходит где-то там, далеко. Не до конца все понимают, насколько все серьезно. А с нашими военными я обычно общаюсь о жизни. Есть люди, с которыми порой лучше просто помолчать. Особенно в госпиталях, когда ты видишь человека после тяжелых ранений.

ДОСЬЕ

Андрей Соколов родился 13 августа 1962 года в Москве. В 1986 году окончил Московский авиационно-технологический институт (МАТИ), по специальности «инженер-технолог по производству летательных аппаратов». В 1986 году поступил на актерский факультет Театрального училища имени Б. В. Щукина. Окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров (ВКСиР), мастерская Владимира Меньшова.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.