Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Двоечником»-аутсайдером по нынешним временам быть невыгодно и недальновидно

Общество
«Двоечником»-аутсайдером по нынешним временам быть невыгодно и недальновидно
Константин Антипов (слева) полагает: стажировку студенты должны проходить уже с первого курса. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Вступительная кампания в вузы закончилась 25 июля. Что примечательно? Несколько выросло количество выпускников школ, сдававших единый госэкзамен по физике, — до 173 тысяч человек. Соответственно, возрос интерес к инженерно-техническим специальностям, что очень важно. Но как в целом выстраиваются отношения системы высшего образования с рынком? Устраивает ли бизнес качество образования выпускников вузов?

Об этом в ходе круглого стола журналисты «ВМ» говорили с ректором Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова Константином Антиповым. Особенно нашему брату журналисту было интересно, а хочет ли сегодняшняя молодежь связать свою жизнь с прессой, издательским делом, полиграфией, видит ли себя в медиасфере?

Оказалось, что в этом году особый интерес абитуриенты Университета печати проявили к техническим и технологическим специальностям — таким, например, как технология и дизайн упаковочного производства, полиграфические машины и автоматизированные комплексы. Ребята хотят стать инженерами.

«Был серьезный конкурс на эти направления в этом году, — заметил Константин Валерьевич. — В целом же, оцените, средний проходной балл у нас вырос с 94 до 135! Отменно подготовлены будущие журналисты и редакторы». Представляя вуз, нельзя не упомянуть и о старейшем в стране художественно-графическом факультете, выпускающем графиков для книжной отрасли, конкурс на который традиционно высокий.

«Со стороны абитуриентов в этом году был серьезный спрос на наш университет, и мы его удовлетворили», — резюмировал Константин Валерьевич. Н о затем рынок должен предъявить спрос на подготовленных вузом специалистов. Переход на двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат — магистратура) поможет быстрее приспособиться к требованиям рынка, постоянно учиться новому, что в наше стремительное время и ценится бизнесом прежде всего.

В данном случае мобильность и уровень образования — близнецы-братья. Но и сами компании, работающие в медиасфере — издательства, полиграфические комбинаты, коммуникационные агентства, — как заказчики, заинтересованные в кадрах современного формата, должны помогать вузам.

Фактически предприятиям необходимо стать частью образовательного процесса. При Университете печати созданы экспертные советы, куда вошли представители бизнеса. Их задача — анализировать содержание учебных планов и вносить в них корректировку.

Но только экспертных советов сейчас, конечно, уже недостаточно. Поэтому в университете был разработан проект «Открытая кафедра». Если та или иная компания заинтересована в притоке специалистов, значит, студенты должны приходить туда на стажировку или даже на работу, еще будучи первокурсниками. Им нужно сразу окунуться в профессию, почувствовать ее изнутри.

Сама по себе высшая школа не сумеет четко представить себе все нужды рынка, для которого, собственно, и работает. Молодого человека должны «обточить» с двух сторон — и бизнес, и вуз. Любопытно, что система «Открытая кафедра» действует и в отношении преподавателей вузов, особенно молодых, которые благодаря стажировке уже более высокого уровня на реальном производстве могут повысить квалификацию. Необходимо создавать новое поколение вузовских кадров и помочь тем, кто работает на этом поприще уже давно.

Сам вуз также создает рабочие места, привлекает студентов к реальной практической деятельности.

В университете выпускаются две газеты, действует департамент интернет-проектов. Студент любого факультета может работать там с первого курса, оттачивая полученные знания и пробуя силы в различных направлениях работы с медиа.

А теперь весьма интересная информация для родителей. Мы же помним, как учились в вузе. Порой загулял с девушкой, за три дня до экзамена обложился умными книжками, настрочил шпаргалки, пришел к профессору — отмучился. Ура-а, четыре балла! Теперь такой стиль учебы в вузе не котируется. Обучение нынче требует больше времени.

«Прогульщики, конечно, до сих пор остались, — не стал отрицать Константин Антипов. — Но вы поймите: переход на двухуровневую систему обучения одновременно означает введение балльно-рейтингового метода оценки знаний и квалификации преподавателей».

Что это значит? Успехи ваших детей, так же как их просчеты, оцениваются в баллах в течение всего семестра. Прогуливали, не ходили на лабораторные, манкировали домашними заданиями, спали на коллоквиумах и семинарах — не сможете набрать необходимого количества баллов для допуска к экзамену. Ценность самого экзамена — лишь 25 баллов по стобалльной шкале. Сдали на пять, но плохо учились в течение семестра — «пятерки» вам не видать. Сколько заработали согласно рейтингу, столько и получили в результате. Причем эта информация доступна всем — халтуру свою не скроешь, а аутсайдером быть непрестижно. Фактически — это будущее портфолио студента. Умный работодатель отследит, как вы учились, и вряд ли он возьмет на работу не слишком ответственного человека. Все это оказывает влияние на мотивацию студента.

Вопрос от посетителя сайта

—Это правильно, — согласилась москвичка Татьяна В., наблюдавшая за дискуссией в онлайн-трансляции. — Но вот сейчас страна присоединилась к ВТО, резко увеличится поток специалистов из-за рубежа, а наши специалисты окажутся не у дел?

— У меня встречный вопрос, — возразил ректор. — А что, до вступления в ВТО картина была иной? Наоборот, хорошо подготовленные российские специалисты смогут на равных конкурировать с западными профессионалами. Получая равные права, мы обретаем и равные возможности. Не стоит бояться здоровой конкуренции — ее нужно приветствовать.

Писали и будем писать 

Московский государственный университет печати был основан в 1930 году — тогда он назывался Московским полиграфическим институтом. Первая кандидатская диссертация в вузе была защищена в 1936-м. За 82 года своей деятельности были подготовлены более 70 тысяч специалистов.

Единственный в стране вуз, готовящий кадры для всего спектра деятельности медиаотрасли: журналистика, издательское дело, реклама, художественное оформление, информационные технологии, упаковка, управление качеством и ряд других.

Полиграфомания — это круто 

Кому, как не молодым и ранним, «рожать» умные, порой сумасшедшие идеи, которые, быть может, чуть позднее станут откровением?

В Университете печати действует Центр студенческих инициатив, где запрещается мыслить тривиально. Например, в центре работает объединение юных поэтов и писателей, художников и музыкантов.

Эта веселая творческая компания выпускает свой альманах со «скромным» названием «Полиграфомания». Первый том удостоился высокой поддержки — он выходил под эгидой ЮНЕСКО.

ЦИФРА

7000 студентов обучаются в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова. На бюджетное отделение принимаются свыше 500 человек в год.

Эфир программы «Итоги приемной кампании в вузы. Почему медиаотрасль по-прежнему популярна у молодежи» смотрите здесь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.