В России изменится система получения водительских прав: кого это коснется
Сюжет:
Эксклюзивы ВМС 1 апреля 2024 года в России изменится система получения водительских удостоверений. Тем, кто получил российское гражданство или вид на жительство в России, в течение года придется поменять иностранные удостоверения на российские. Подробнее — в материале «Вечерней Москвы».
Обладателей категорий M, A и B, а также подкатегорий A1 и B1 обяжут сдавать теоретический экзамен, а водителям грузовиков и автобусов придется пройти повторное обучение и сдать также практический экзамен по вождению.
Больше того: сначала им предстоит пройти медкомиссию и получить справку — мол, годны к управлению транспортом по здоровью.
Для этого нужно будет посетить терапевта, офтальмолога, психолога и нарколога.
Причем двух последних только в государственных медучреждениях.
— Исключение, согласно закону, представляет только ситуация с Республикой Беларусь: национальные водительские удостоверения, там выданные, менять не придется, — пояснил юрист Московской коллегии адвокатов Евгений Коровин. — Если у водителя российских прав не будет, он станет считаться автомобилистом вообще без прав. Согласно части 1 статьи 12.7 КоАП, его могут оштрафовать на сумму от 5 до 15 тысяч рублей.
Богдан Коношенко, председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, пояснил: — Сейчас на рынке таксомоторных перевозок в Москве работает огромное число выходцев из стран СНГ. Сколько их точно — сказать трудно. Но совершенно ясно — десятки процентов общего числа водителей. Очевидно, что все эти люди должны иметь водительские удостоверения российского образца. И, разумеется, должны сдать наши экзамены.
Времени на то, чтобы это сделать, я думаю, у них вполне достаточно. Автоэксперт Виталий Батушев уточняет важный момент:
— Многие таксисты, как я убедился, не очень хорошо владеют русским языком. Во всяком случае, часть терминов ПДД им может быть просто непонятна. Водят, как правило, они куда лучше, чем понимают и разговаривают. Если ГИБДД начнет массово проверять наличие российских прав, мы может столкнуться с недостатком таксистов, а значит, и ростом цен на услуги.
В первом полугодии 2023 года жители Москвы 189 млн раз воспользовались услугами такси. Это на 7 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, сообщает пресс-служба столичного Департамента транспорта.
Несмотря на возросший пассажиропоток, автомобили такси стали реже попадать в аварии. Так, в период с января по июнь 2023 года количество ДТП с участием такси сократилось на 13 процентов по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года.
— Вместе с Госавтоинспекцией мы принимаем меры по предотвращению ДТП, а работа системы аналитики КИС «АРТ» позволяет отсеивать водителей с недостаточным стажем и тех, кто нарушает ПДД и не проходит медицинские и технические осмотры. Результат — сервис такси становится надежнее и удобнее, — заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов.
По мнению экспертов, следование новым правилам сделает поездки в такси еще более безопасными.
— Очевидно, что все водители должны знать одни и те же правила. И единым правилам следовать, — считает Виталий Батушев. — В свое время город избавился от «бомбил».
Теперь нужно пойти дальше: сделать так, чтобы за руль не попадали люди, получившие права где-нибудь в стране СНГ за взятку. В Москве они, с ее трафиком, опасны.