Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Эксперты рассказали, как дилеры обходят ограничения западных автопроизводителей

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как в России обходят ограничения западных автопроизводителей
Фото: Pexels

Ряд западных автопроизводителей, среди которых Audi, BMW и Mercedes-Benz, ограничили работу своего ПО в России. «Вечерняя Москва» выяснила у экспертов, как дилеры и автосервисы выходят из этой ситуации.

Трудности из-за ограничений

По данным «Известий», российские владельцы иномарок действительно начали сталкиваться с трудностями. Так, один из дилеров сообщил, что из-за ограничений покупатели BMW не в состоянии сделать дубликат ключей. В другом дилерском центре отметили, что получают доступ к нужному ПО по дополнительным каналам.

Находящиеся в России автомобили марки Audi также лишились части функционала. Кроме того, в одном из дилерских центров отметили, что владельцы этих машин сталкиваются с трудностями при замене программируемых деталей авто: блоков управления, коробки передач и так далее.

С похожими проблемами столкнулись владельцы машин Mercedes-Benz. О том, что немецкий концерн окончательно прекратил поддержку ПО для своих автомобилей в России, стало известно на прошлой неделе.

Как дилеры обходят запреты

В беседе с «ВМ» автоэксперт Игорь Моржаретто признал, что западные автомобили в России действительно доставляют владельцам некоторые неудобства.

— Есть сложности, связанные с утерей ключей и каких-то узлов, которые нужно прописывать программно. Но машин никто не лишается. Нет такого, что автомобиль внезапно остановился на дороге и превратился в тыкву, — рассказал он.

По словам собеседника «ВМ», дилеры активно учатся обходить запреты. ПО достается обходными путями в Европе. Примерно по такой схеме всегда работали российские дилеры Tesla, так как у этой компании никогда не было официального представительства в России.

В свою очередь автомеханик, электродиагност Илья Николов обратил внимание, что компании, обслуживающие автомобили, уже имеют опыт использования альтернативного ПО.

— Организации, которые обеспечивают гарантийное обслуживание, всегда умели обходить ограничения. Есть открытые страны, через которые можно достать ПО. Так работают везде — не только в обслуживании автомобилей, чуть ли не микросхемы для ракет получают через третьи страны, — рассказал он «ВМ».

Как еще можно решить проблему

По словам Моржаретто, есть и альтернативный вариант обслуживания «санкционного авто», который можно считать более перспективным. Речь о «сервисе народных умельцев». Как полагает автоэксперт, в России много специалистов, которые в состоянии создать обходные программы.

Николов также считает, что «народные умельцы» помогут владельцам иномарок.

— К умельцам дорога будет проще, так как к ним же пойдут и дилеры. Умельцы были всегда, и большинство работало через них, — уверен он.

В качестве примера автомеханик вспомнил нашумевшую историю с известным американским производителем сельхозтехники, который ограничивал фермерам возможности самостоятельного ремонта. Чтобы быстрее возвращать технику в строй, фермеры обходили ограничения, в том числе с помощью российских хакеров.

При этом, по мнению Николова, бояться вмешательства в электронику не стоит:

— Вряд ли возникнут какие-то проблемы — там куча степеней защиты. Люди, которые с этим работают, знают свое дело и уж точно не хотят терять клиентов. Они чуть ли не покупают машину, чтобы на ней пробовать свои решения.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.