В поездках быстро и комфортно
Сюжет:
Москва строитсяВ столице для движения автомобилистов открылся участок Московского скоростного диаметра от Южной рокады до МКАД. Благодаря его запуску улучшилось транспортное обслуживание нескольких районов на юге Москвы, в которых проживает более 700 тысяч человек. Что примечательно, движение удалось запустить на пять месяцев раньше контрактного срока.
Время в пути из района Москворечье-Сабурово в Бирюлево Западное по МСД станет на треть быстрее, по внешней стороне МКАД — на пять процентов, на Варшавском шоссе в центр — на семь процентов, на улице Подольских Курсантов — на шесть процентов, на Липецкой улице — на девять процентов. В среднем экономия времени в пути составит до шести минут. Кроме того, благодаря открытию нового участка МСД снизится нагрузка на прилегающие улицы и магистрали, включая Варшавское и Каширское шоссе, улицы Дорожную, Липецкую и Подольских Курсантов, также сократится перепробег автотранспорта и время поездок по городу.
— Из этого участка два километра — это сплошные эстакады и тоннели. Очень важный, сложный участок, и важно, как он соединяется с уличной дорожной сетью, потому что самого выезда непосредственно на МКАД до пуска второй очереди, которая уйдет за МКАД, пока не будет. Поэтому соединение будет вестись через Дорожную улицу, через Ступинский проезд, улицу Подольских Курсантов. Вся эта сеть готова. Поэтому сегодня мы запускаем полноценный участок, и думаю, что через месяц–два запустим полностью соединение со скоростным диаметром, — сказал Сергей Собянин во время открытия движения по участку.
Протяженность шестиполосной трассы — около восьми километров, она берет свой старт в районе Котляковской улицы, далее пересекает Южную рокаду (Кантемировскую улицу), Кавказский бульвар, Севанскую улицу, пути Павелецкого направления Московской железной дороги (будущий пятый Московский центральный диаметр), улицу Подольских Курсантов, пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и доходит до МКАД.
До завершения строительства смежного участка МСД за МКАД в 2024 году заезжать и выезжать с МКАД можно будет через Дорожную улицу или через Ступинский проезд по улице Подольских Курсантов.
— В составе нового участка возвели две эстакады основной проезжей части общей протяженностью 1,5 километра — через пути МЦД в районе станции Покровское со съездами на Дорожную улицу, а также возле станции Красный Строитель. На пересечении с путями Павелецкого направления Московской железной дороги построили тоннель длиной 46 метров. Также здесь появились четыре путепровода: в районе примыкания к Кавказскому бульвару, через реку Городню, на пересечении с Кантемировской улицей и через Котляковский ручей, — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Для удобства пешеходов построили три подземных перехода: в районе дома 40 и дома 15, корпус 5, на улице Бехтерева и вблизи пересечения МСД с Севанской улицей, а в рамках благоустройства разбили газоны площадью 18 гектаров, высадили 2730 крупномерных деревьев и кустарников.
Для снижения уровня шума в районе Покровского парка и вдоль улицы Бехтерева установили три километра защитных экранов.
До конца этого года завершится строительство подземного перехода в районе дома 13, корпус 1, на улице Бехтерева и реконструкция прилегающих улиц общей протяженностью 6,1 километра.
Московский скоростной диаметр протяженностью 68 километров по три полосы движения в каждом направлении соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД.
Для миллионов автовладельцев появление Московского скоростного диаметра сделает реальными максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от времени суток и расстояния время в пути сократится от 10 до 50 минут, в часы пик — до 85 минут.
Как рассказали в столичном департаменте строительства, всего с учетом съездов и реконструкции прилегающих дорог здесь появится около 220 километров дорог, в том числе почти 140 искусственных сооружений длиной 60 километров и свыше 30 пешеходных переходов.
На севере столицы продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — строящаяся трасса М-12 Москва — Казань, а на юге — главная магистраль Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Строительство южного направления диаметра внутри МКАД завершат в основном до конца 2023 года. Южная часть обеспечит транспортной связью 4 округа и 22 района Москвы и соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицы Подольских Курсантов, Липецкую, Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Всего здесь построят 54 искусственных сооружения, в том числе 36 эстакад, четыре тоннеля, два моста и 12 путепроводов.
Северная часть МСД протяженностью 40 километров по прямой поделена на 11 участков и соединит крупные магистрали: восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург и строящийся дублер М-7 «Волга» скоростную автомобильную дорогу Москва — Нижний Новгород — Казань, обеспечит транспортной связью 4 административных округа города Москвы: Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный и 26 районов. Здесь для автомобилистов предусмотрены 85 искусственных сооружений: 67 эстакад, в том числе самая длинная эстакада в Европе от МКАД до шоссе Энтузиастов, один тоннель и шесть мостов. После его ввода улучшится транспортная ситуацию примерно у 2,5 млн человек.