Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Оловянный развод

Общество
Оловянный развод
Фото: Pexels

Эту дату непременно следовало отметить. Не отпраздновать, а именно отметить — как поворотное событие, после которого жизнь Алексея Одинокова проследовала по непредвиденному пути.

В этот день, последний день лета, районный суд развел супругов Одиноковых. Инициатива исходила от жены.

На вопрос судьи: «Согласны ли вы на развод?» — муж промямлил: «Ну, раз она так хочет...», жена же ответила мимикой лица. На выходе из здания суда уже бывшая прощально оглядела Алексея и завершила церемонию: «Я за тебя спокойна. Благодаря мне ты хорошо одет».

И вот снова приближался последний день лета, только уже спустя десять лет.

Десятилетний юбилей заключения брака называется оловянной свадьбой, десятилетие прекращения супружества Алексей нарек оловянным разводом.

Он не был противником брачного союза. Разведясь, решил, что попасется немного на воле, а там следующая жена сама его отыщет. Но шли месяцы, годы, а он оставался холостяком. Притом что женщины не обходили вниманием свободного и галантного мужчину в расцвете лет.

Обдумывая, с кем из них ему было бы приятно отметить дату, Алексей перебрал в голове тех, кого помнил в лицо. Из них — кого помнил по именам. И уже среди последних выделил трех главных женщин десятилетия. Они никогда меж собой не пересекались, поэтому у них не могло быть противопоказаний по отношению друг к другу. При этом кое-что их объединяло. А именно — каждая из них его бросила.

Звали женщин Алиса, Алина и Алена. Они и были ангажированы на ужин, который, по замыслу приглашающей стороны, должен был стать романтическим.

В назначенный час оловянный юбиляр ожидал за столиком модного ресторана.

Он немного волновался и гадал, в каком порядке прибудут гостьи. Самой пунктуальной из трех оказалась Алиса. Каштановые волосы падали на плечи, с плеч струилось полупрозрачное васильковое платье. Широкое обручальное кольцо, — чтобы сразу было видно. Алиса встретилась Алексею через два года после развода. Произошло это событие в мебельном салоне, где она служила продавцом-консультантом и куда в поисках мягкой мебели для новой квартиры пожаловал Одиноков. Девушка столь вдохновенно описала клиенту достоинства раздвижного дивана, что он мысленно совместил их с достоинствами шустрой продавщицы.

Покорять столицу Алиса прибыла недавно, а до этого освоила немало профессий.

Умела ремонтировать квартиры, обслуживать посетителей ресторана, наращивать волосы и выщипывать брови... Завершала домосковскую трудовую биографию должность бармена, научившая ее виртуозно готовить коктейли и обжуливать гостей. К примеру, она могла, не распечатывая дорогую бутылку водки, поменять ее содержимое на паленое пойло, которое, смешиваясь с другими ингредиентами, давало ровно тот же эффект. В придачу к этим полезным навыкам Алиса была легким и веселым человеком. Ее не надо было развлекать, она сама придумывала забавы. Лихо рубилась в карты, лото и забивала козла. Любила травить дурацкие байки.

При этом была умна, но не книжным умом (она хохмила, что ничего увлекательнее «Репки» не читала), — ее ум сформировался из необходимости выживать, из цепкой наблюдательности и умения ладить с самыми разными людьми. Когда Алексей впервые привел ее в компанию друзей, Алиса, не выказав ни провинциального стеснения, ни провинциального же нахальства, на равных поболтала с ехидными столичными снобами и их женами, а под конец даже спела матерные частушки, после чего Алексей прочитал восторг и зависть в глазах мужчин.

Одиноков снял для нее квартиру, делал подарки, несколько раз свозил за границу. Алиса всегда показывала, что благодарна, даже предлагала внести свою долю. Вообще эта молодая женщина вдыхала в Алексея энергию и уверенность, и он, хотя и заворачивал иногда налево, это ценил.

Не сомневаясь, что она считает его своим счастливым билетом. Тем неожиданнее стал ее уход, о котором она объявила коротко и жестко.

Мне было с тобой хорошо, сказала Алиса, возможно, я тебе нужна, но не обязательна. Жениться ты не хочешь, лишняя ответственность тебе в обузу, это твое право, а мое право — принять предложение, которое сделал другой мужчина. Кто такой? Обычный парень, продавец из нашего салона. Ростом два метра, зачем-то добавила она, решив, видимо, что этот факт смягчит их расставание.

Согласно хронологическому порядку, второй должна была прийти Алина. Так и получилось. Белое платье на бретельках из последней коллекции, сумочка и туфли класса люкс. Кто б сомневался.

Биографию Алины нарочно не придумаешь. Большой южный город, ранний брак с одноклассником.

Юный муж был наделен криминальным талантом и вскоре вошел в ближний круг Старшего бандоса области. Алина никогда не работала, занималась дочерью и интерьерами семейных очагов. В подробности мужниной деятельности не вникала, с его дружбанами и их женами старалась не сближаться, но и не сторонилась, понимая правила.

Они прожили в полном довольствии полтора десятка лет и жили бы дальше, но однажды в мужа влепили десяток пуль.

Шум был большой, убивца нашли, на суде бледная похудевшая Алина была сказочно хороша. Судья назначил обвиняемому максимальный срок, а после оглашения приговора пригласил вдову в судейскую комнату и, выразив соболезнование, попросил номер телефона.

Вскоре выяснилось, что убитый супруг наделал долгов. Получив предъяву, Алина сходила к Старшему, и кредиторам велели отстать от нее, а братве — отстегивать ей процент от сделок, которые вел покойный. А когда траур подошел к концу, позвонил судья и пригласил поужинать.

У них начался роман. Коллеги покойного мужа сперва напряглись, но Старший посчитал этот альянс целесообразным и на свадьбу Алины с «вашей честью» прислал презент в виде поп-звезды федерального масштаба.

Вскоре новый муж был назначен председателем областного суда. Супруги стали подумывать о прибавлении в семействе, но судья внезапно скончался от инфаркта. И Алина, которую злые языки прозвали черной вдовой, перебралась в Москву, поближе к дочери-студентке. Где в фитнес-клубе и познакомилась с Алексеем.

В их ярко вспыхнувших отношениях не предвиделось трудностей. Оба были людьми самодостаточными, обоих устраивал гостевой брак.

В деньгах Алексея Алина не нуждалась. Зато она нуждалась в другом, и время от времени намекала ему, что привыкла считать своего мужчину предметом гордости, победителем. Пусть первый муж был бандитом, зато крутым, все его боялись. Второй муж сажал бандитов, и его тоже все боялись.

Алексея не боялся никто. Мало того, как раз в это время его деловая карьера пошла под откос. Нужные связи распались, расходы в разы превысили доходы, и страх перед будущим все сильнее холодил его нервную систему. Женщины умеют считывать мужскую слабину, одни сопереживают, другие же не делают снисхождения. Алина резанула по живому.

Алексей, дотоле считавший, что научился расставаться легко и без сожалений, не узнавал себя. Он начал психовать и скандалить, прошел все фазы унижения: выслеживал ее, ловил у подъезда, напившись в хлам, требовал объяснений, долбил ночными звонками и эсэмэсками...

Он ненавидел себя, но не было сил себя стреножить. И тогда мегатонны накопленной черной энергии Одиноков опрокинул в свой почти угробленный бизнес. Уже через год Алексей поднял его, укрепил, развил и стал тем, кем так хотела его видеть Алина.

Но таким его увидела другая.

Эта женщина вошла в ресторан, когда Алексей уже познакомил Алису с Алиной, и они, потягивая аперитив, дожидались последнюю гостью. Алена, старшая по возрасту, пренебрегла какими-либо украшениями, обозначив превосходную фигуру бледно-апельсиновым платьем в пол.

Их знакомство состоялось в узбекском ресторане, на дне рождения общего приятеля. Одиноков показывал гостям, как правильно кушать плов: пальцами лепил плотную рисовую пирамидку и переправлял ее основанием в рот. Сидящая рядом женщина попросила повторить манипуляцию.

Алексей слепил горку, Алена — это была именно она — закрыла глаза и открыла рот. Мужские пальцы ловко доставили продукт по адресу. Мадам щелкнула ухоженными зубками, как капканом. Попался.

Вскоре Алена по-гагарински сказала: «Поехали». Все началось на заднем сиденье автомобиля, а завершилось в будуаре ее обширной квартиры.

Среди ночи Алексей проснулся, побродил босыми пятками по незнакомой территории. Одну комнату занимала игрушечная железная дорога, другую — рыцарский замок из пластмассовых кубов, третью — спортивный инвентарь, всякие мячики, ракетки, шахматы, детские клюшки для гольфа и маленькие боксерские перчатки. Примет мужского присутствия в квартире обнаружено не было.

За завтраком обстоятельства прояснились. Долгое время Алена руководила успешной компанией и вкалывала на износ. Все вмиг поменялось, как только она родила. Имя отца позднего ребенка было покрыто тайной. Вскоре Алена продала акции своей фирмы и вступила в женскую лигу под кодовым названием «сумасшедшие мамочки».

К моменту их знакомства с Алексеем сыну было пять лет, и Алена твердо вознамерилась вырастить вундеркинда. Она по жесткому расписанию ежедневно возила его на разные занятия или принимала педагогов дома. Обучение иностранным языкам чередовалось с музыкой, танцами, спортом. Пацаненок ныл и истерил, но мама только добавляла развивашек, как она это называла.

Роман с Алексеем увлек ее.

Если в бытность бизнес-леди Алена практиковала краткосрочные связи, которые сама начинала и сама же обрывала, то теперь она искала постоянства. Между ними возникли душевное согласие и то, что принято называть химией. При этом Одиноков понимал, что эмпатия к ребенку расценивается Аленой как условие их отношений. Он старался подружиться с мальчиком, что было нелегко по причине его залюбленности и проистекающей из нее капризности.

Вскоре сын заревновал маму к чужому дядьке, начал грубить и строить козни, которые, в частности, нарушали вожделенный интим.

Алена ввела в правило, что они с Алексеем не уходят в опочивальню, пока не уснет мальчик, а тот назло тянул резину, сколько мог.

А когда все же укладывался, требовалось добавочное время, чтобы проверить, крепко ли он спит и не услышит ли чего-нибудь неположенного. Иной раз мальчишка объявлял, что будет спать с мамой, и Одинокова отправляли в гостевую комнату. А утром ни свет ни заря Алена вскакивала варить сыну кашу и сразу увозила его на очередные развивашки. Она с ним вообще не разлучалась и только после настойчивых уговоров Алексея иногда вызывала няню.

Само собой, они и на море отправились втроем, где Алексей лишний раз убедился, что отдых с ребенком — это отдых ребенка.

Все остальные — обслуживающий персонал. За две недели он уговорил Алену уединиться всего однажды, пока дети выплясывали с аниматором.

Алексей понимал, что ультиматумы и демарши не имеют смысла. Стараясь не психануть, он многократно пытался растолковать Алене, что зависимость от ребенка ему неприятна. На что она всякий раз отвечала, что он не любит детей.

Отчасти это было правдой — он не понимал, как можно абстрактно любить детей. Дети делятся на милашек и говнюшек, Аленин же сын хитроумно чередовал эти типажи.

Так или иначе, колебание почвы нарастало, и в конце концов Алена сыграла на опережение. Будем прощаться, сказала она, пока ребенок к тебе не привязался, иначе наше расставание — а оно, как видно, неизбежно — нанесет ему психическую травму. Тем дело и кончилось.

...Официант разлил по бокалам шампанское, Алексей встал и произнес заранее обдуманный тост.

— Дорогие дамы! Наверное, вас удивило приглашение отметить юбилей моего развода. Но если бы десять лет назад я не разошелся, я не узнал бы вас, а это было бы крайне огорчительно.

Женщины переглянулись, а Алексей продолжил.

— Алиса, если бы ты не предпочла меня мужу, я не познакомился бы с Алиной. Если бы Алина не отшила меня, я не встретил бы Алену. Если бы Алена меня не оставила, я бы не испытывал сейчас прекрасное чувство предвкушения. А предвкушение, как говорят мудрецы, слаще обладания. Мы с вами играли в крестики-нолики.

Крестики вам ставил я, вы ставили мне нолики. За это я вам безмерно благодарен, и у моей любви к каждой из вас нет срока давности! Дамы хором завизжали и бросились целовать оловянного юбиляра.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.