Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Сценарист Сергей Волков: Украина тонет во лжи и лицемерии

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Сценарист Сергей Волков считает, что пора создавать свое, оригинальное, национальное кино, никого не копируя
Сценарист Сергей Волков считает, что пора создавать свое, оригинальное, национальное кино, никого не копируя / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Художественный фильм «Свидетель», повествующий о том, что сейчас происходит на Украине, вышел в прокат. «Вечерняя Москва» пообщалась со сценаристом картины Сергеем Волковым.

— Сергей, как вы оценили воплощение вашей истории на экране?

— Мне как участнику творческого процесса сложно что-то сказать — я видел фильм на разных этапах, глаз «замылился». Но это, в общем-то, и не важно, главное слово всегда за зрителем.

— Как возник образ главного героя — скрипача из Бельгии? Был прототип?

— Это собирательный образ, образ человека искусства, столкнувшегося с самыми бесчеловечными явлениями: нацизмом, жестокостью, насилием. Все мы знаем выражение: «Когда говорят пушки, музы молчат». Но заставить замолчать музу нельзя, она будет петь, и ее голос будет слышен всегда. Он пробьется через взрывы и свист пуль, через стоны умирающих и донесет до людей правду. Наш герой — служитель муз, скрипач, и он становится носителем этой правды.

— Часто говорят, что пора снимать кино о героях спецоперации, о наших на Донбассе. Почему важно рассказать, что происходит на другой стороне?

— В России снимают несколько фильмов об СВО, скоро зритель их увидит. Мы ставили перед собой задачу показать внутренние, скрытые от людей и у нас, и на Западе, и даже на Украине механизмы тотального подавления общества той отвратительной националистической химерой, которую создал коллективный Запад и которая сейчас у власти в Киеве.

— Фильм — о человеке с совестью. В чем причина ее тотальной утраты у тех, кто с 2014 года терроризирует Донбасс?

— Причина проста: там, на территории между Донецком и Польшей, в период развала нашей общей державы в начале 1990-х, решили, что можно стать успешными, понадеявшись не на себя и братьев, а на чужого «дядю» из-за океана. И пока «дядя» за бесценок скупал все, что было создано трудом всех советских людей, Украина худо-бедно жила. А как советский задел кончился, оказалось, что регионы Украины с работящим, настроенным на созидание населением — Донбасс, Крым — больше не хотят жить как аборигены банановых республик, они хотят быть с Россией. Запад предложил «элитам майдана», захватившим власть в Киеве, силовой вариант решения проблемы, и подразделения ВСУ двинулись на Донецк и Луганск. Это был классический переворот, инициированный извне, а в них всегда участвуют люди без совести, готовые на все ради иностранных преференций. Если вспомнить историю стран Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока — США действовали по одному сценарию. Создавая конфликты и очаги напряженности по всему миру, они подпитывают свою паразитарную экономику.

— Вы с 2019 года ездите на Донбасс. А на Украине были до конфликта?

— Да. Это же наша общая страна. В том, что Украина отделилась в 1991 году, опять же большая «заслуга» наших западных «партнеров», внушавших людям там, что во всех их бедах виноваты «кляты москали». Эту политику применяли еще в Древнем Риме: divide et impera, разделяй и властвуй.

— Как вы собирали фактуру для сценария?

— В эпоху интернета, когда есть много каналов с фотои видеоконтентом, проблем с этим нет. Я, как и сотни тысяч человек по всему миру, 2 мая 2014 года своими глазами через камеры погромщиков и убийц видел, как сжигали Дом профсоюзов в Одессе. Видел ролики с убийствами мирных жителей и пленных — украинские «воiны свiтла» («воины света») сами выкладывают записи своих преступлений в сеть. Я общался со свидетелями всех этих событий.

В фильме ничего не придумано. Отключения света в поселках в целях «светомаскировки», обыски и мародерство, давление на людей по «языковому вопросу», убийства и коррупция, раздача оружия, ложь — это реальность последних лет на Украине. Кстати, снятые в фильме украинская форма, техника ВСУ, их флаги, шевроны, оружие, даже книжка «Майн кампф» (признана в РФ экстремистской. — «ВМ») и «икона» с позолоченным изображением Гитлера — не реквизит, а трофеи, захваченные нашими войсками в ходе СВО на разных участках фронта и предоставленные Министерством обороны.

— Актеры играли на английском языке. Фильм, очевидно, ориентирован и на западного зрителя?

— Да. Никто не отменял интернет и вирусное распространение. Много лет мир кормят однообразной западной пропагандой, где Россия выставляется нищим, тоталитарным, безкультурным Мордором (темное королевство из книги Толкина «Властелин колец». — «ВМ»), империей тьмы, а западные страны — эльфийскими царствами света и свободы. Но мы же бывали там, мы знаем, как все на самом деле. Там масса проблем, и есть похлеще, чем у нас! В том числе для того, чтобы восстановить статус-кво, разрушить эту пирамиду лицемерия, мы сняли фильм. А еще кроме западной аудитории,есть семь миллиардов зрителей в Китае, Индии, Южной Америке, Африке, Азии. Ориентировались и на них.

Можно ли ждать ренессанса нашей культуры, раз есть запрос на правдивое, не топорное патриотическое кино? Надежда на ренессанс есть всегда. Вся история человечества состоит из чередования «темных веков» и периодов возрождения.

Обновление остро необходимо нашему кинематографу. С середины 1980-х годов мы в догоняющих. Голливуд идет вперед, а мы плетемся в хвосте, слепо копируя нелучшие их фильмы в надежде на коммерческий успех. С этим нужно заканчивать. У нас был великий советский кинематограф. Из него можно и нужно взять все лучшее, осовременить — и создать свое, оригинальное, национальное кино.

Сценарист Сергей Волков: Украина тонет во лжи и лицемерии Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

ДОСЬЕ

Сергей Волков — писатель, журналист, сценарист. Родился 2 августа 1969 года в Смоленской области, окончил Литературный институт имени Горького. Написал более трех десятков книг для детей и взрослых, среди которых романы «Чингисхан», «Дети пустоты», «Ильич», «Я — кукла вуду». Автор сценариев к фильмам и сериалам, лауреат литературных премий.

СЮЖЕТ

Бельгийский скрипач-виртуоз Даниэль Коэн приезжает на гастроли в Киев в конце февраля 2022 года. Затем он попадает в поселок Семидвери, где становится свидетелем жестоких преступлений и провокаций. Коэн стремится не только выжить, но и рассказать миру правду.

Коротко о главном

— Сейчас снимают кино «Война и музыка» по вашему сценарию. Это фильм о Великой Отечественной? В названии прослеживается связь со «Свидетелем». Она есть?

— И да, и нет. С одной стороны, «Война и музыка» — более военный фильм, там есть сцены боев: танки, пушки, окопы, грязь, кровь. В общем, это очень масштабное кинополотно. А с другой стороны, там тоже присутствует тема столкновения людей, совершенно не военных, с этим страшным монстром, который именуется войной. Когда фильм выйдет, зрители сами все увидят.

— Вы работали на заводе, участвовали в строительстве БАМа, были в экспедиции на Колыме. Можно ли назвать весь этот опыт подготовкой к писательству?

— Вся жизнь творческих людей — бесконечная подготовка к творчеству, так уж устроен мир. Фантазия, полет мысли — это прекрасно, но этого мало. Писатель, поэт, художник, музыкант должны знать и жизнь, и людей, и ситуации, иначе произведения будут фальшивыми.

Вы один из авторов патриотической «Азбуки Донбасса». Сейчас такие азбуки появляются в разных регионах. Почему важно масштабировать проект?

— Потому, что дети должны знать о своей малой и большой родине, чтобы не вырасти «иванами, родства не помнящими». Проект и правда масштабный, сейчас идет работа над азбуками Урала, Сибири и других регионов.

— Вы много лет пишете фантастическую прозу. А на первом месте для вас литература или кино?

— Это как спросить у ребенка: «Кого ты больше любишь, маму или папу?» (Смеется.) Я и нефантастическую прозу пишу, и стихи, и публицистику. И все для меня на первом месте!

— Сериалы «Великая», «Чикатило», фильм «Робо»... Такая разная тематика. Есть что-то, что объединяет все ваши проекты независимо от жанра? И какая работа сложнее всего далась?

— Я всегда стараюсь, чтобы зрителю было интересно, ведь «все жанры хороши, кроме скучного». А тяжелее всего… Фильм «Непрощенный», наверное (снят на основе реальных событий авиакатастрофы над Боденским озером. — «ВМ»). Но легких проектов нет, над всеми надо работать с отдачей, иначе выйдет ерунда.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.