Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Профессия «блогер»: МБМ рассказывает, как заработать в соцсетях

Общество
Профессия «блогер»: МБМ рассказывает, как заработать в соцсетях
Фото: ГБУ «Малый бизнес Москвы»

Мир блогинга уже давно перешел к монетизации. Пользователи соцсетей хотят не просто делиться новостями и фотографиями, но и получать деньги за контент и публиковать рекламу на платной основе. Ко Дню блога ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) рассказывает, как правильно это делать.

В 2022 году рынок инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы, по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы, составил 12 млрд рублей. С начала 2023 года доходы блогеров выросли. Рекламодатели, снизив расходы на контекстную и таргетированную рекламу, снова стали вкладывать в продвижение. В итоге у инфлюенсеров, зарегистрированных как самозанятые, среднемесячный заработок показал рост на 35% по сравнению с 2022 годом.

Шаг к бизнесу

В первую очередь блоги заводят с некоммерческой целью. Порой человек ведет страничку в соцсети и пишет о своей жизни или хобби, набирает круг подписчиков, а потом задумывается о монетизации канала с помощью торговли или рекламы. И хотя вся подобная деятельность осуществляется исключительно в виртуальном пространстве, она считается коммерческой и должна быть оформлена согласно российским законам.

При небольшом доходе блогеру лучше зарегистрироваться плательщиком налога на профессиональный доход (НПД). Как это сделать, рассказывается на странице спецпроекта МБМ «Все о самозанятости от А до Я». Здесь собраны онлайн-сервисы, меры поддержки и вся необходимая информация для получающих статус. В цифровую экосистему встроены популярные сервисы по продвижению услуг и поиску заказов от партнеров МБМ, а также эффективные решения, помогающие зарабатывать.

Фитнес-тренер и нутрициолог Роман Пышняков оформил самозанятость, чтобы не только тренировать в клубе, но и монетизировать консультации по питанию, программы меню и упражнений — это позволяет реализовывать гибкую ценовую политику.

— Я развиваю блоги на нескольких площадках — это VK, Теlegram, различные видеохостинги. Мне очень интересна моя профессия, я хочу видеть, как здоровее и выносливее становится человек при правильно подобранном питании и нагрузке. За всякими голоданиями, сушками — не ко мне, мы будем решать вопрос комплексными программами. Мои знания и есть мой продукт. Девочки узнают, что для похудения нужно обязательно есть, для ребят соберем несколько марафонов на выносливость и рост мышечной массы. Я уже составил контент-стратегию благодаря платформе «Онлайн-Академия 2.0», — делится Роман.

В скором времени Роман планирует ряд коллабораций, которые позволят перейти на следующую ступень развития бизнеса с помощью МБМ.

Напомним, что самозанятый по закону не может зарабатывать более 2,4 млн рублей в год. Если ожидается превышение годового лимита, стоит заранее получить статус индивидуального предпринимателя или зарегистрировать юридическое лицо. Это можно сделать на странице онлайн-сервиса МБМ «Дистанционная регистрация бизнеса под ключ», там же — подобрать оптимальный режим налогообложения. На данный момент ОКВЭД для блогерской деятельности не предусмотрен, но блогеры — индивидуальные предприниматели или юридические лица — используют ОКВЭД 73.12 «Представление в средствах массовой информации»; 70.21 «Деятельность в сфере связей с общественностью», 63.99 «Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки». При необходимости узкоспециальный ОКВЭД помогут подобрать специалисты в любом центре услуг для бизнеса МБМ.

В центрах услуг для бизнеса МБМ консультируют более чем по 100 темам, касающимся открытия и масштабирования бизнеса. Консультационная поддержка также оказывается по телефону, онлайн. Еще в рамках нефинансовой помощи от МБМ можно пройти обучение, записаться в бесплатный коворкинг и воспользоваться целым набором онлайн-сервисов, оптимизирующих и упрощающих бизнес-процессы.

Как создавать контент

Чтобы блог работал и приносил доход, блогер должен сочетать разные типы контента. Хорошо продается реклама в блогах, посвященных косметике, путешествиям, здоровому образу жизни, материнству. Хотя заказывать продвижение у блогеров с миллионом подписчиков престижно, рекламодателей все больше привлекает работа с микроинфлюенсерами с аудиторией до 100 тысяч подписчиков. Микроблогеры обладают высоким уровнем экспертности в своей тематике, у них небольшая и лояльная аудитория. У звезд же высокая узнаваемость, но реклама от них уже не считается персональной рекомендацией.

Мария Авдеева, выпускница проекта «Бизнес-песочница», который прорабатывает психологические блоки на старте бизнеса, развивает группу поддержки по грудному вскармливанию «Млечный путь» в VK и других сетях. У группы есть инфопродукты и лекции для мам.

— Блог раскручивался очень медленно, за год набралась всего 1 тысяча подписчиков, но нас стали узнавать. К проекту подключили врачей, дружественных грудному вскармливанию. Мы организовали коллаборации — проводили совместные розыгрыши, эфиры, — рассказывает Мария.

При создании контента блогер в основном ориентируется на реакцию аудитории. Если упали охваты — значит пора пересматривать контент и сокращать число рекламных постов. Чтобы не экспериментировать, можно обратиться за персональными рекомендациями по развитию социальных сетей к экспертам — такая услуга предоставляется в рамках «Профильных консультаций» МБМ.

Блогер может выбрать один подходящий ему формат постинга, а может миксовать, выкладывать ролики на видеохостингах, писать статьи в «Яндекс.Дзен» и VC, создать чат в Telegram-канале. Ментор по личному бренду, постоянный спикер тематических образовательных мероприятий МБМ Нара Миансарян разделяет свои каналы. «ВКонтакте» у нее экспертная страница, Telegram-канал — более личного характера, в «Яндекс.Дзен» публикуется контент для широкого круга читателей.

— За эти годы у меня сложилась своя аудитория, которой я нужна как эксперт. В экспертном блоге я стараюсь давать больше информации по теме, раньше часто проводила прямые эфиры, приглашала в совместные эфиры интересных спикеров. Экспертный блог я обновляю 2-3 раза в неделю, а личный Telegram-канал веду почти каждый день, но там сообщения короче, — говорит Нара.

Блоги могут и опосредованно приносить доход. Предприниматели заводят свои странички и каналы, чтобы продавать: они рассказывают о пользе товаров, рекламируют услуги, анонсируют скидки. Для заработка они также могут интегрировать рекламу других брендов.

Основатель франшизы детских садов «Космо Кидс» и ментор обучающих программ МБМ Елена Мингова считает, что доверие потенциальных клиентов и партнеров повышается, если у бренда есть «живое» лицо.

— Контент формирую исходя из своей компетенции: поскольку я эксперт по франчайзингу, образованию, социальному и женскому предпринимательству, то в своих постах делаю упор на эти темы. Удерживаю аудиторию обычно с помощью личного контента, где показываю жизнь предпринимателя в ярких красках, рассказываю о безграничных возможностях бизнеса, — отмечает Елена.

Павел Фролов, основатель российского EdTech стартапа и эксперт МБМ в сфере франшизы начал вести блог, когда школа робототехники «Роббо» была еще совсем маленькой компанией, потому что хотел изменить подход к инженерному образованию.

— Мы с командой пробуем разные подходы. Главный интерес аудитории — школа робототехники, программирования и 3Д-печати для детей, поэтому основной акцент в случае с моим блогом направлен на развитие образовательной платформы «Роббо». В этом пришлось делать ставку на силу сообществ. Сначала ты рассказал о партнерах, потом они о тебе. А если тема волнует людей, они с удовольствием ей делятся, — говорит Павел.

МБМ помогает самозанятым, индивидуальным предпринимателям, действующему бизнесу, а также тем, кто только хочет запустить стартап. Подробнее узнать о мерах поддержки можно на сайте mbm.mos.ru или по телефону +7 (495) 225-14-14.

Поддержка бизнеса реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

ГБУ «Малый бизнес Москвы», ОГРН 1127746300550

Реклама. Kra23wTkK

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.