Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Россия стала Ноевым ковчегом»: украинский продюсер Юрий Бардаш поддерживает СВО

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Россия стала Ноевым ковчегом»: украинский продюсер Юрий Бардаш поддерживает СВО
Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Украинский продюсер, бывший участник группы «Грибы» Юрий Бардаш активно поддерживает нашу страну. Сразу после начала спецоперации он переехал в Россию, из-за чего на Украине на него была буквально «объявлена охота». Однако артист продолжает открыто выражать свою позицию по поводу происходящего в мире. Недавно он выступил с новой песней «Соколка» на сцене премии Института развития интернета. «Вечерняя Москва» пообщалась с Юрием.

— Юрий, чем вас заинтересовала песня «Соколка»? В ней синтез жанров?

— Моя задача как продюсера — проникать в сердце слушателя, приобщать его к искусству. «Соколка» — именно тот случай. Сильный этнический тембр, положенный на хип-хоп-ритм, — это интересно. Когда я выложил демозапись в своем блоге «Философия Бардаша», увидел активный интерес со стороны подписчиков. Выступление получило мощный зрительский отклик, и мы решили выпустить эту песню. С удовольствием бы спродюсировал еще что-то подобное. На мой взгляд, это ново и самобытно — то, что надо сейчас слушателям и с чем интересно работать.

— В своем проекте «Звук моего региона» вы искали ответ на вопрос, как «звучит» Донбасс, кто является голосом поколения. Нашли?

— Донбасс — мой родной край. Это особый регион с особыми людьми. Он воспитал навык выживания, дал понимание культуры человечности. Сейчас пришла моя очередь вкладывать в земляков силы и пробуждать энергию творцов. Однако не стоит забывать, что таланты есть не только на Донбассе. Во время прослушивания тысяч демозаписей, которые приходили из всех уголков нашей необъятной страны, снова убедился в этом. Моя задача — найти русский бриллиант и показать его миру.

— Вы сняли о музыкантах Донбасса документальный фильм. А после этого — следите за их судьбой, поддерживаете как-то?

— В настоящий момент помогаю нескольким артистам: рэпер из Донецка — Ом, он же Дима, из района Текстильщик. Его творчество впитало в себя всю полноту ощущений, которые переживает человек, находящийся под беспрерывными бомбежками, без воды, света, но с желанием жить, творить. Об этом он рассказывает в своих песнях. Поддерживаю и девушку из Стаханова с уникальным чутким музыкальным вкусом, голосом и поэзией.

— Происходит ли сейчас смена культурной элиты?

— Смены культурных элит пока не происходит. Потому что культура, которая строилась последние 30 лет, пребывает в шоке. Нынешняя элита не способна дать ничего актуального российскому обществу. Новые времена требуют новых героев. И сейчас, надеюсь, у меня получится найти среди русских людей те бриллианты, которые сделают общество лучше. Время сложное, но, как известно, свято место пусто не бывает, поэтому все в музыкальной индустрии будет восполнено. Как, впрочем, и во всех остальных сферах.

«Россия стала Ноевым ковчегом»: украинский продюсер Юрий Бардаш поддерживает СВО Юрий Бардаш убежден, что песни будущего должны не развлекать, а вдохновлять людей на подвиги / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

— Вы сказали: будет восполнено. Значит, есть какая-то пустота. Но разве большая потеря — наши уехавшие?

— Сознательных граждан, понимающих, что происходит, глубоко чувствующих, на самом деле очень много. Но это не все. Есть те, кто до сих пор ничего не понял. Вот им и нужен, для них и делается веселый, развлекательный контент. И он тоже должен быть — нельзя взять и к каждой песне георгиевскую ленточку прицепить.

Что мы получим? Но уверен, что положительные тенденции будут усиливаться, люди будут пробуждаться. Это происходит — медленно, как и все в России. За год моего пребывания здесь у меня такие наблюдения. По щелчку пальца ничего не изменится. Но это неизбежно. Молодое поколение сейчас начинает больше интересоваться прошлым, судьбой своих предков. А это хороший знак: ведь, когда мы полноценно вспомним прошлое, сможем построить будущее.

— Вы как-то сказали: есть живая вода, но людям нужна кола. Что сейчас для нашей культуры может стать этой самой живой водой?

— Пробуждение исконно нашего культурного ментального кода — вот что нам нужно. Я поэтому сказал о памяти. Нам нужно перестать копировать вслепую западные манеры: их фильмы, песни. Нужно вспомнить свое. Это и есть наша живая вода. Мне вообще кажется, живая вода — вот этот период, в котором мы живем в России, то, что сейчас переживает русский человек. Ближайшие несколько лет будет происходить культурный ренессанс. Он уже начался — просто пока его видят и ощущают только самые прозорливые. Но придет время, и оно не за горами, когда это почувствуют все. А так как большинство людей склонны подстраиваться под действительность, повторять за другими, все перестроятся в это новое русло. Изменятся ценности, на первый план выйдут духовность и чистота. Задача культуры — искать новое в добре и делать его привлекательней. Песни будущего должны обогатить слушателя, сподвигнуть его на какие-то маленькие подвиги. Постепенно темное будет вытесняться светлым. Сейчас, конечно, темного в разы больше. Однажды я ехал по трассе, там висел рекламный щит с названием сериала: какое-то имя девочки и слова «из ада».

Наверное, такое кому-то нравится. Но я читаю на щите эту надпись, и во мне начинает негодовать творческий фундаменталист. О чем вообще речь, люди? А если предъявить за это, ответ будет простым: «Да что ты доколупался до этой фразы? Это ж просто название, в сериале совсем о другом». Я бы хотел, чтобы люди поняли: ничего просто так не бывает, все имеет смысл. Каждое слово, сказанное нами, «программирует» пространство. Язык был дан нам не для того, чтобы обмениваться друг с другом информацией, а именно для того, чтобы человек пространство формировал. Каждое слово как кирпичик, из которых состоит и строится твое бытие.

— Считаете ли вы, что нашли себя?

— Я нашел близких по духу людей и хочу, чтобы мои коллеги нашли себя в России. Потому что Россия — это Ноев ковчег, на котором будут спасаться человечество, духовность, веры, творцы. Предприниматели, которые начнут инвестировать в русскую цивилизацию, не пожалеют об этом, а только приумножат. Начинается новый виток истории торжества человеческого духа, ловите эту волну.

«Россия стала Ноевым ковчегом»: украинский продюсер Юрий Бардаш поддерживает СВО Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

ДОСЬЕ

Юрий Бардаш родился 23 февраля 1983 года в Коммунарске (сейчас — Алчевск ЛНР). В юности увлекся брейк-дансом. В 2000 году переехал в Киев. Был приглашен в мюзикл «Экватор», собрал команду танцоров. Затем основал и спродюсировал проекты Quest Pistols, «Грибы», «Нервы» и другие. В 2022 году поддержал спецоперацию, выпустив песню «Позиция», и переехал в Россию.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

— Вы в интервью называли себя консерватором. Но продюсер — человек, который ищет новое, экспериментатор. Как это сочетается?

— Хороший вопрос. Так и есть — уникальный случай (смеется). Да, я консерватор — я не поощряю все эти новые форматы отношений на Западе, гендерное многообразие: «оно», «они», «родители 1 и 2»... В этом я ретроград. Я «на ты» с природой. Мне моя диктатура совести не позволяет соглашаться с тем, что ей противоречит. Но что касается эволюции искусства, творчества, смешения стилей, тут я и правда в вечном поиске. Все до нас придумано, но главное — то, как ты смешаешь ингредиенты, которые уже известны, чувствуешь ли ты чуть раньше остальных, что будет в тренде, есть ли у артиста творческий потенциал.

— Что впечатлило в последнее время?

— На днях был на концерте в клубе, там выступала девушка. Песни — откровенные, дерзкие. Но я посчитал, что это круто, молодежь будет слушать. И главное, в этом нет «чернухи».

— А как взрослому понять, что молодежи нравится?

— Не согласен, что в этом мешает возраст. Опыт! Опыт определяет: интересное или нет, качественное или нет. Ребята, которым по 12– 15 лет, пишут музыку, и из десяти случаев в одном это то, что понравится всем: и детям, и взрослым. По сути, каждый человек что-то умеет. Каждый, например, по-своему умеет готовить, но это не значит, что все могут быть поварами. Поваром будет тот, кто делает это качественно и не отравит людей.

— Иногда звучит мнение, что нужны худсоветы, институт цензуры. Как это могло бы работать? Чего бы вы не хотели видеть на сцене, на экранах — и кому можно доверить такие решения?

— Когда артистка приходит в детский сад или в начальную школу и поет песню «За деньги — да» (недавно Инстасамка спела в школе. — «ВМ»), а ей в ответ все радостно подпевают, и не только дети, но и воспитатели с руководством — это показатель, который даже в комментарии не нуждается. Хотелось бы сейчас видеть осознанных руководителей во всех сферах. Компетентность плюс духовность равно любовь. А любовь победит все

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.