Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

На вес пластины: резиденты особой экономической зоны выпустили датчики температуры для отечественного авиалайнера

Общество
На вес пластины: резиденты особой экономической зоны выпустили датчики температуры для отечественного авиалайнера
Фото: Игорь Иванко / АГН Москва

13 сентября завершил работу Восточный экономический форум. В фокусе внимания — авиация. Для ее развития объединились наши компании. Свою разработку предложила Москва.

Россия стоит на пороге возрождения отечественной гражданской авиации. Власти и перевозчики связывают главные надежды со второй версией ближнемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Его спроектировали в ОКБ имени Яковлева и выпустили на предприятии Объединенной авиастроительной корпорации в Комсомольске-на-Амуре.

Узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет с дальностью полета 4,5 тысячи километров сможет перевозить от 87 до 108 пассажиров в зависимости от конфигурации сидений. За его комплектацию отвечают отечественные компании. В списке — резидент особой экономической зоны «Технополис «Москва» компания «Термико».

В компании производят маленькую, но очень важную деталь. Без нее невозможен ни один полет. Речь идет о высокоточных датчиках температуры. В основе — тончайшая платиновая проволока толщиной в два-три раза меньше человеческого волоса. В компании — резиденте особой экономической зоны сборщицы ценятся на вес золота. Точнее, платины, с которой они постоянно работают.

— Компания «Термико» поставила 740 высокоточных платиновых датчиков температуры. Это универсальная разработка, которую можно использовать для любых типов самолетов, ракет и другой техники в соответствии с заявленными техническими характеристиками. Работу датчиков обеспечивает платиновый термочувствительный измерительный элемент.

В компании его делают по собственному техпроцессу, используя исключительно отечественную платиновую проволоку, — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислав Овчинский.

Основная сложность разработки и производства подобных средств измерения заключается в необходимости обеспечения одновременно максимальной надежности, высокой точности, стабильности и достоверности результатов измерений. Этим критериям отвечают характеристики пластины.

— В рамках работ на отечественные аналоги заместили около 40 систем и агрегатов самолета. Одним из участников программы стал резидент ОЭЗ «Технополис «Москва».

Компания на протяжении 30 лет проводила разработку, испытания и отладку технологии серийного выпуска этих элементов, — добавил в свою очередь генеральный директор особой экономической зоны Геннадий Дегтев.

За плечами компании — огромный опыт. Начинали более 30 лет назад, занимаясь созданием эталонных средств измерения температуры и выпуском рабочих термометров. Генеральный директор Александр Семенов поясняет: у коллектива накоплен большой опыт в производстве изделий для практической термометрии, в метрологическом обеспечении температурных и теплофизических измерений. Компания успешно выполняет значительный объем заказов крупных промышленников и предприятий энергетического комплекса.

— Наши датчики применяются не только в авиации. Востребованы они в нефтехимической, газовой отраслях, в пищевом производстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Среди последних разработок — измерительные приборы для снегоходов, аэролодок, других транспортных средств. Они проследят за тем, чтобы те не перегрелись, — рассказал о достижениях Александр Семенов. — На сегодня в нашей базе свыше двух тысяч заказчиков.

Из списка из-за санкций за полтора года исчезли зарубежные компании из недружественных стран. Наши датчики послужат на благо отечественному авиапрому.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Сдача первого SJ-100 запланирована в конце 2023 года. Помимо выпуска новой версии суперджета, в планах — наладить серийное производство полностью российской модели пассажирского самолета Ty-214. Стандартный самолет в одноклассной компоновке рассчитан на перевозку 212 пассажиров, при этом дальность полета авиалайнера составит 4798 километров. Кроме того, в данный момент ведется разработка среднемагистрального пассажирского самолета MC-21, призванного заменить Аэробус A 320 и Боинг 737.

ВАЖНО

В конце августа российский пассажирский самолет, построенный полностью из отечественных комплектующих, завершил свой первый испытательный полет. Эксперты утверждают, что на мировом рынке эта машина составит конкуренцию бразильскому узкофюзеляжному ближне- и среднемагистральному самолету Embraer E-Jet Е190.

По словам представителей компании, во время испытательного полета, длившегося 54 минуты, «Сухой Суперджет-100» поднялся на высоту три тысячи метров и развил скорость 344 километра в час. Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ сообщила, что в рамках испытаний были подтверждены стабильная работа всех систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Практический потолок воздушного судна — свыше 12 тысяч метров, максимальная скорость — 870 километров в час или 0,7 Маха, крейсерская скорость — 835 километров в час.

В новой модификации самолета российскими аналогами удалось заменить более 40 компонентов и систем импортного производства, в том числе фюзеляж, бортовую электронику, систему управления полетом, вспомогательную силовую установку, оборудование электропитания, кондиционирования.

ЦИТАТА

Михаил Мишустин, председатель правительства РФ:

— Первый полет импортозамещенного самолета SJ-100 стал важнейшим событием. При этом все узлы и компоненты воздушного судна полностью произведены в России, поэтому не зависят от зарубежных поставок в эксплуатации и обслуживании. Это результат слаженных действий конструкторов, инженеров, рабочих, конечно, летчиков-испытателей. Все они воплотили передовые идеи и разработки в жизнь. При этом федеральное правительство продолжает принимать решения по поддержке российского авиастроения.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.