Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Сергей Проханов: Я долго «рулил» Театром Луны

Общество
Сергей Проханов: Я долго «рулил» Театром Луны
Фото: Анвар Галеев / ТАСС

Зрители открыли для себя актера Сергея Проханова в далеком 1977-м, после выхода на экраны фильма «Усатый нянь». А с 1993 года поклонники театральной сцены могли оценить его работу в качестве худрука Театра Луны.

— Сергей Борисович, вы как-то сказали, что репертуарный театр умирает...

— На мой взгляд, это так и есть. Потому что когда я в последнее время занимался Театром Луны… Понимаете, вроде вот все есть — и идеи в голове, и артисты, только одного нет — денег. У государственных театров очень мало денег. И от этого все беды. А нет денег — нет спектакля. Поэтому кино, которое еще платит что-то, всех звезд себе и забирает. Как говорил Марк Захаров, надо оставить несколько крупных театров, хотя бы тех, где есть балкон, а все остальные отдать префектурам. Я сегодня так же думаю. В свое время был против, потому что сам в подвале в Трехпрудном переулке, помните, сидел, когда только начиналась история с Театром Луны. Потом сам его отстроил на свои деньги и деньги своих друзей… Короче говоря, я понял, что Марк Захаров был все-таки прав.

— А вообще, практика финансирования и дотации театров мировая или только у нас это принято?

— Знаете, у меня друг — главный режиссер одного из голландских театров. У них небольшая группа, человек 20 девушек и ребят. Они играют, выезжают на гастроли. Там такая система: если ты поставил один плохой спектакль, то тебе говорят: «Ну ничего, это творческая неудача». А если и второй спектакль плохим получился — это уже все, «желтый билет». То есть режиссера больше к театру не подпустят. А у нас сотни театров кормятся от государства. Ну слушайте, есть же форма государственного и частного партнерства, надо сделать ее повсеместной. Предположим, захотел я вложить деньги в спектакль, допустим, два миллиона он стоит, и получу я свои, скажем, 40 процентов. Но кормить всех подряд — это, мне кажется, должно остаться в прошлом.

— А вот удачный — неудачный спектакль… Судьи-то кто?

— Неудачный виден сразу. Да, конечно, профессионалы смотрят и говорят: «Ну нет, вы знаете, не получилось, это творческая неудача». Но есть же еще зритель...

— Который нередко ведется на ненормативную лексику или обнаженку… Сейчас же много этого в театрах.

— Мне кажется, только недоделки делают это. Я видел, как в питерском спектакле голый Герман поет арию. Совсем голый. Ну, у каждого своя фишка...

— А я видел постановку европейскую, где и Ромео, и Джульетта — мужики, а Джульетта еще и с бородой. Это прогресс? Может, мы просто ретрограды, что не понимаем и не одобряем этого?

— Я человек старой закалки и считаю это извращением. Я семейный театр люблю. Я 30 лет отрулил Театром Луны. Мата у меня в спектаклях не услышишь, голых у нас тоже нет, хотя на грани эротики работаем с удовольствием.

— Да, вы же с прошлого года стали президентом театра…

— Я считаю, президент должен быть один — это Владимир Владимирович Путин.

— Ну кто-то же придумал должность «президента Театра Луны»?

— Придумали. Ну вроде как ладно, пусть пока ходит… Я, честно говоря, хочу создать свой творческий центр. Там будет и кино, и театр. Хочу пригласить своих друзей, это Максим Дунаевский, это Дмитрий Дибров, много известных людей, которые были у нас в театре. Хочу попробовать схему привлечения государственного и частного капитала. Сейчас я вам некоторые секреты открою. Первый — я хочу создать киностудию фантазийных и приключенческих фильмов, можно сказать, в память о Боре Грачевском.

— То есть это специализация на детском кино?

— В основном. Ну, по крайней мере, пока. Потому что есть еще идея: сделать семейный театр и театральную школу «Усатого няня».

— Вот я когда с Грачевским беседовал, он пессимистично отзывался о перспективах детского кинематографа в стране, потому что наши дети смотрят в основном западную продукцию.

— К чему приучишь… Я вам так скажу: когда в 1977-м «Усатый нянь» вышел, он был таким популярным, что Гарри Поттер за мной чемодан бы носил. Я про что говорю? Все зависит от качества. Будет качество фильмов — и детей приучить их смотреть можно.

— Признайтесь, в период мегапопулярности у вас корона-то выросла, наверное?

— Нет, я не тщеславный.

— А среди коллег зависть была?

— У коллег она все время была, особенно когда я получил новое здание Театра Луны. Как без этого? Зависть — двигатель в артистическом мире.

— А Проханов кому завидует?

— Ну, я всегда завидовал хорошим артистам. И завидовал тем, у кого есть «крестный папа». То есть когда в кино у кого-то есть Никита Михалков, а в театре, скажем, Анатолий Эфрос...

— Вы для кого-то были «крестным отцом», то есть кого как актера открыли?

— Человек 50 популярных артистов прошли через мои спектакли. Анатолий Владимирович Ромашин, Валентин Смирнитский, Василий Ливанов, Елена Кондулайнен, Евгений Стычкин, полсотни человек назову точно.

— Вы сами кому благодарны за профессию?

— Виктюку. После института я пришел в Театр Моссовета, а Роман Григорьевич тогда ставил там спектакли. Я попал к нему в три спектакля, и он как-то очень правильно направил мои мозги.

— А есть у нас сейчас молодые и реально талантливые режиссеры?

— Не могу сказать, потому что люблю тех режиссеров, которых знаю, — Сергея Соловьева, Никиту Михалкова — я его обожаю просто, хотя никогда у него не снимался.

— Это сейчас намек Никите Сергеевичу: не снимался, но готов?

— Нет-нет, я уже в ту кассу не хочу идти. Мы с ним просто встречаемся иногда.

— А были предложения в кино, от которых вы отказывались?

— Я должен был сниматься в фильме «Романс о влюбленных» у Андрея Кончаловского.

— В главной роли?

— Да-да, с Леной Кореневой мы пробовались. Кончаловский меня утвердил. А я ему говорю: «Знаете, я не смогу у вас сниматься». Да я толком и не знал, кто такой Кончаловский, я студент тогда еще был. И объяснил ему: «У меня картина на «Беларусьфильме» — «Быть человеком», две серии, и одна из главных ролей». Он смотрел на меня, как на идиота.

— А как вы относитесь к ремейкам культовых советских фильмов?

— Мне самому хочется сыграть в эту игру — «Усатого няня» переснять. Я сценарий пишу. Придумал такой интересный ход, но говорить пока не буду: сценаристы тут же схватят, сопрут, как говорится.

Об авторе

Евгений Додолев — и звестный журналист и медиаменеджер, в настоящее время ведущий авторских программ на каналах «Россия 1» и «Москва 24».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.