Актер Дмитрий Миллер: Я мог бы стать врачом
30 октября в Светлановском зале Московского международного Дома музыки состоится III Международный музыкальный фестиваль «Энергия открытий». Телерадиоцентр «Орфей» представит уникальную программу «Симфоджаз: сделано в России». «Вечерняя Москва» пообщалась с ведущим концерта, актером театра и кино Дмитрием Миллером.
— Дмитрий, расскажите о концерте. В чем, на ваш взгляд, феномен симфоджаза?
— Для меня это уже третий проект с Симфоническим оркестром радио «Орфей» и его главным дирижером Сергеем Кондрашевым. Началось все с мультимедийного шоу «Любовь, сошедшая с экрана», потом был спектакль «Жизнь подо льдом», где я играл композитора-авангардиста. И вот теперь симфоджаз, который исполнят Симфонический оркестр и Большой джазовый оркестр Петра Востокова. Удивительный тандем! Если честно, в симфоджазе пока разбираюсь мало, и поэтому мне так интересен этот проект. Музыка — часть нашей жизни.
— Вы будете в роли рассказчика. Волнительно открывать миру композиции, которые считались утраченными?
— Да, это ответственно и интересно. В программу вошла музыка корифеев отечественного джаза — Александра Цфасмана, Александра Варламова и многих других — светлая, полная радости и жизнелюбия. Джаз не раз оказывался под запретом, но они смогли создать настоящие шедевры и привнести в эту музыку особую интонацию, свойственную загадочной русской душе.
— Многие помнят вас по сериалу «Склифосовский», но не все знают, что вы хотели стать детским врачом. Как вышло, что после четвертого курса медучилища ушли в театральный?
— Ушел очень просто, как и поступил. Не отрицаю: мне сопутствовала удача. Как-то так получалось, что я с первого раза попадал туда, куда хотел. Единственное место, куда я не попал (видимо, не хватило после школы смелости и уверенности), — биофак. Мне нравилась биология, поэтому после школы, чтобы не терять год перед армией, я пошел в медучилище. Был уверен, что нашел себя. Потом отслужил в армии, вернулся и решил, что доучусь, год оставался, и буду поступать в медицинский. Начал заниматься химией, это был профильный предмет на экзаменах. При моих «заслугах» — медучилище и армия за спиной — было достаточно сдать экзамен на тройку. А на сочинение, кстати, чуть не опоздал. Ехал на электричке, а она встала. Я метался по тамбуру и думал: как же нелепо все заканчивается! Но меня пропустили, и я, отдышавшись, написал сочинение не то на четыре, не то на пять. С первого раза поступил в РГМУ. Мне там нравилось.
— И что же случилось? Заскучали?
— Да, в какой-то момент. Может быть, потому что первые курсы мы учились все вместе, и это была такая настоящая студенческая жизнь. А с третьего — нас с друзьями разлучили, они в основном попали в другие группы. Закончился романтический период. И вот зимой года 1996-го я с подружкой гулял по Чистопрудному бульвару. И мы зашли в небольшой Театр Калягина. Там шел набор в театральную группу. Прочитал стихотворение Владимира Высоцкого «Мой Гамлет» — мне очень нравилось, как это произведение читал автор. Год я отучился в студии при театре, а потом решил поступать в театральный.
— Помог ли опыт знакомства с медициной на съемках сериала «Склифосовский»?
— Съемки начались, кажется, в 2010 году, и, хотя времени с момента моего ухода из медицины прошло немало, в памяти многое осталось. Многие термины актерам были незнакомы, а я их будто с молоком матери впитал. Медицина, как и любая наука, не стоит на месте, и то, что было в 1997 году, — уже далекое прошлое. Но главное не это. Главное — тот багаж опыта и спокойствия, который дали мне годы занятий медициной.
— До 2005 года вас можно было увидеть в театральных работах. Почему сейчас выбрали сферу кино?
— После окончания вуза в 2001 году я пошел работать в Музыкальный театр «На Басманной». И попал в хорошее место. Мне везет: я всегда попадаю туда, где меня любят, где я получаю то, что мне в данный момент необходимо. А молодому актеру необходимы внимание и роли. Когда я пришел в театр «На Басманной», вакансия «амплуа героя» была свободна, и я, собственно, ее и занял — несмотря на то что театр был музыкальный, а я не пел. Начал заниматься вокалом. Для любого актера это очень полезно. Играл главные роли в мюзиклах, сказках. А через четыре года понял, что пора двигаться дальше. Сыграл главную роль в фильме «Слуга государев». Снова везение!
— В этом фильме вы ездили верхом и фехтовали. Вас учили этому?
— Для «Слуги государева» я учился верховой езде. До этого даже боялся думать, что когда-то подойду к лошади! Опыта не было. Еще папа мне в детстве рассказывал, что, когда он жил в Сибири, его укусила лошадь. И я думал: что это за страшное животное? Но благодаря замечательному каскадеру Александру Малышеву я через две недели управлял лошадью и ничуть ее не боялся. А фехтованию я учился в театральном, у нас была замечательная школа!
— Многие скептически относятся к российским сериалам. Почему? Ведь у нас начали появляться достаточно неплохие проекты.
— За последние лет пять у нас появилось много добротных сериалов, где есть не только красивая картинка, но и потрясающий сюжет. Только этим и можно вернуть доверие зрителя. Думаю, нужно снимать сериалы о нас — о нашей жизни, наших мечтах. И больше рисковать, делать ставку на молодых сценаристов и актеров. Вокруг столько поразительных историй, захочешь — не придумаешь такого. И у нас удивительная страна. Честно: я не знаю, где бы я еще хотел жить, кроме России.
ДОСЬЕ
Дмитрий Артурович Миллер родился 2 апреля 1972 года в Мытищах Московской области. В 2001 году окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Работал в Московском музыкальном театре для детей и юношества «На Басманной». Среди сериалов с участием Дмитрия: «Черкизона», «Склифосовский», «Светофор» и другие.
Коротко о главном
— Каково быть отцом близняшек?
— Они не близняшки, а двойняшки, это немного облегчает ситуацию. Двойняшки — абсолютно разные по характеру, хотя одновременно очень похожи. Сложности те же, что и в случае с погодками. Хлопот вдвое больше, но это счастье — видеть их, воспитывать. Это целый мир, необъятная Вселенная, в которой ты каждый день думаешь, что ко всему готов, а оказываешься не готовым совершенно. Всегда появляются новые вводные. Каждый день они меняются, растут. Я всегда говорю: я самый счастливый папа на свете.
— В 2019 году вы собрали рок-группу «Зодиак-13». Какова ее судьба?
— Группы уже нет. В наши планы вмешалась пандемия. У коллег-музыкантов, в отличие от меня, не было постоянного заработка, они разъехались. На этом история группы закончилась. Задумываюсь о сольной карьере в рок-музыке, но пока не хватает времени (на фото справа Дмитрий на рыбалке), а возможно, и настоящего желания.
— Говорят, любовь живет три года. Как сохранить чувства к человеку, которого ты выбрал спутником по жизни?
— Любовь и семья — это большая внутренняя работа. Люди могут ссориться, обижаться. Но если они готовы это друг с другом обсуждать, они остаются вместе. Это смелые и сильные люди. Разрушить все очень легко. Любовь — это песочный замок.
— Кого бы хотели сыграть сейчас?
— Маяковского. Не поэта, а именно личность. Мне кажется, он был человеком из будущего. А недавно проходил кастинг в сериал «Александр Первый». Так что, дай бог, скоро снова буду сниматься в историческом сериале.