Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Традиции и опыт создают будущее

Сюжет: 

Строим на века
Общество
Традиции и опыт создают будущее
Фото: АО «Мосинжпроект»

Erid: LjN8KUa7o

Сегодня лидером строительного рынка Москвы по праву считается «Мосинжпроект» — один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включенный в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 65 лет со дня его основания — прекрасный повод, чтобы оглянуться назад и посмотреть: а что было создано за эти годы командой настоящих профессионалов.

Москва строилась всегда. Порой трудно, требуя безусловной отдачи от большой команды тех, кто создает что-то новое, масштабное. Вся история компании «Мосинжпроект» тесно переплетена с историей столицы начиная с периода массовой застройки города. В 1960-х растущим районам требовалось обеспечение тепло-, электро- и газопроводами, канализацией. И сегодня Москва стоит на инженерных сетях, спроектированных специалистами «Мосинжпроекта».

Вернуться

Код вставки видео

Видео: АО «Мосинжпроект»

Также полвека назад с участием «Мосинжпроекта» были спроектированы, построены и реконструированы крупные магистрали, проспекты, мосты, путепроводы и эстакады.

На рубеже тысячелетий специалисты компании участвовали в проектировании ряда ключевых объектов города, в том числе Третьего транспортного кольца, реконструкции Манежной площади, на которой появился торговый центр «Охотный Ряд», а вместе с ним — имитация реки Неглинной в железобетонном русле с каскадами и фонтаном в Александровском саду.

На весь экранПолноэкранный просмотр Имитация реки Неглинной в Александровском саду / Фото: АГН Москва
1/4
Имитация реки Неглинной в Александровском саду / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Имитация реки Неглинной в Александровском саду / Фото: АГН Москва
2/4
Имитация реки Неглинной в Александровском саду / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Торговый центр «Охотный ряд» на Манежной площади / Фото: АГН Москва
3/4
Торговый центр «Охотный ряд» на Манежной площади / Фото: АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Участок Третьего транспортного кольца / Фото: АГН Москва
4/4
Участок Третьего транспортного кольца / Фото: АГН Москва

Сегодня «Мосинжпроект» реализует проекты под ключ — от концепции до ввода в эксплуатацию. Как подчеркнул его генеральный директор Юрий Кравцов, за прошедшие 65 лет наработан бесценный опыт в самых разных направлениях деятельности. Компания — участник ключевых градостроительных программ столицы. Прежде всего, нужно сказать о Программе развития Московского метрополитена.

Юрий Кравцов Юрий Кравцов / Фото: АО «Мосинжпроект»

Десятки новых станций, электродепо для обслуживания поездов подземки, более сотни километров тоннелей и линий — все это кропотливая работа тысяч строителей. Пользуются плодами самоотверженного труда миллионы людей ежедневно, выбирая удобные для себя маршруты.

На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: АО «Мосинжпроект»
1/16
Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/16
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/16
Станция «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
4/16
Станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Петровский парк» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
5/16
Станция «Петровский парк» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Рижская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
6/16
Станция «Рижская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Печатники» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
7/16
Строительство станции «Печатники» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
8/16
Строительство станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Савёловская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
9/16
Строительство станции «Савёловская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Аминьевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
10/16
Строительство станции «Аминьевская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство станции «Рижская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
11/16
Строительство станции «Рижская» Большой кольцевой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии движения на всей Большой кольцевой линии метро, 1 марта 2023 года / Фото: АО «Мосинжпроект»
12/16
Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии движения на всей Большой кольцевой линии метро, 1 марта 2023 года / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Электродепо «Нижегородское» / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
13/16
Электродепо «Нижегородское» / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
На весь экранПолноэкранный просмотр Электродепо «Нижегородское» / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
14/16
Электродепо «Нижегородское» / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
На весь экранПолноэкранный просмотр Электродепо «Нижегородское» / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы
15/16
Электродепо «Нижегородское» / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы
На весь экранПолноэкранный просмотр Электродепо «Сокол» / Фото: АО «Мосинжпроект»
16/16
Электродепо «Сокол» / Фото: АО «Мосинжпроект»

— Главный мегапроект подземного строительства последнего десятилетия — создание Большой кольцевой линии. Самое длинное в мире метрокольцо — 70 километров с 31 станцией — построили за рекордные для такого проекта — 10 лет. Если говорить о проделанном объеме работы, то только кабельной продукции на БКЛ уложили столько, что ее суммарная длина превысила половину длины экватора, — отметил Юрий Кравцов.

Создание Солнцевской линии — тоже дело рук «Мосинжпроекта». В этот юбилейный для компании год международный аэропорт Внуково получил надежную связь с городом благодаря строительству нового отрезка желтой ветки метро.

На три станции в нынешнем году стала длиннее и Люблинско-Дмитровская линия — теперь она дошла до «Физтеха», как мечтали десятки тысяч москвичей, живущих на севере нашего мегаполиса. Еще один важный проект последних лет — Некрасовская линия.

На весь экранПолноэкранный просмотр «Лилия» — первый десятиметровый щит, задействованный при строительстве метро / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/5
«Лилия» — первый десятиметровый щит, задействованный при строительстве метро / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/5
Станция «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Пыхтино» Солнцевской линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/5
Станция «Пыхтино» Солнцевской линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
4/5
Станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Станция «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии / Фото: АО «Мосинжпроект»
5/5
Станция «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии / Фото: АО «Мосинжпроект»

Она, кстати, стала первой новой радиальной веткой столичной подземки за долгие годы. А еще здесь опробовались многие технологии, позже примененные на других линиях. Например, именно здесь впервые использовали 10-метровые щиты для проходки двухпутных тоннелей. Новая ветка помогла разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

Стоит сказать и о ключевых дорожных объектах, над которыми сегодня активно работают специалисты «Мосинжпроекта».

— Так, например, наш холдинг стал генподрядчиком и генпроектировщиком ряда участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, большая их часть строилась в условиях плотной городской застройки с активным движением автомобильного и рельсового транспорта, — отметил Кравцов.

На весь экранПолноэкранный просмотр Сергей Собянин на открытии участков южного направления МСД от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
1/8
Сергей Собянин на открытии участков южного направления МСД от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
На весь экранПолноэкранный просмотр Московский скоростной диаметр / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/8
Московский скоростной диаметр / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Московский скоростной диаметр / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/8
Московский скоростной диаметр / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Московский скоростной диаметр / Фото: АО «Мосинжпроект»
4/8
Московский скоростной диаметр / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство южного участка Московского скоростного диаметра / Фото: АО «Мосинжпроект»
5/8
Строительство южного участка Московского скоростного диаметра / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство южного участка Московского скоростного диаметра / Фото: АО «Мосинжпроект»
6/8
Строительство южного участка Московского скоростного диаметра / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство южного участка Московского скоростного диаметра / Фото: АО «Мосинжпроект»
7/8
Строительство южного участка Московского скоростного диаметра / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство южного участка Московского скоростного диаметра / Фото: АО «Мосинжпроект»
8/8
Строительство южного участка Московского скоростного диаметра / Фото: АО «Мосинжпроект»

Принятые специалистами «Мосинжпроекта» инженерные решения позволили не перекрывать движение на действующих магистралях и железнодорожных путях, — отметил Юрий Кравцов.

Костяк проектов в области дорожного строительства — это и реконструкция вылетных магистралей и развязок на МКАД, а также развитие улично-дорожной сети в разных районах столицы — например, на территории промзоны «ЗИЛ». Активное участие «Мосинжпроект» принимает и в развитии автодорожной инфраструктуры Новой Москвы: за последние годы реконструировано Калужское шоссе, с участием специалистов холдинга на карте города появилась новая трасса — Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Объекты гражданского строительства, созданные «Мосинжпроектом» за последние годы, стали визитными карточками не только Москвы, но и всей России: реконструированный к чемпионату мира по футболу стадион «Лужники», парк «Зарядье» с одноименным концертным залом, театр «Геликон-опера», Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой.

На весь экранПолноэкранный просмотр Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/14
Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Концертный зал «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/14
Концертный зал «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/14
Парк «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
4/14
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
5/14
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
6/14
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
7/14
Строительство парка «Зарядье» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Театр «Геликон-опера» после реконструкции / Фото: АО «Мосинжпроект»
8/14
Театр «Геликон-опера» после реконструкции / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Реконструкция театра «Геликон-опера» / Фото: АО «Мосинжпроект»
9/14
Реконструкция театра «Геликон-опера» / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой / Фото: АО «Мосинжпроект»
10/14
Строительство Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой / Фото: АО «Мосинжпроект»
11/14
Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой / Фото: АО «Мосинжпроект»
12/14
Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Стадион «Лужники» после реконструкции / Фото: АО «Мосинжпроект»
13/14
Стадион «Лужники» после реконструкции / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Реконструкция стадиона «Лужники» / Фото: АО «Мосинжпроект»
14/14
Реконструкция стадиона «Лужники» / Фото: АО «Мосинжпроект»

Сегодня у холдинга много интересных и перспективных задач. «Мосинжпроект», к примеру, реализует проект Национального космического центра в Филевской пойме, который обещает стать одним из крупнейших в мире отраслевых центров.

На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра в Филёвской пойме / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
1/4
Строительство Национального космического центра в Филёвской пойме / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра в Филёвской пойме / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
2/4
Строительство Национального космического центра в Филёвской пойме / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра в Филёвской пойме / Фото: Денис Воронин / АГН Москва
3/4
Строительство Национального космического центра в Филёвской пойме / Фото: Денис Воронин / АГН Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Строительство Национального космического центра в Филёвской пойме / Фото: Денис Воронин / АГН Москва
4/4
Строительство Национального космического центра в Филёвской пойме / Фото: Денис Воронин / АГН Москва

Главной архитектурной особенностью комплекса зданий НКЦ и градостроительной доминантой северо-запада Москвы станет 47-этажная башня высотой более 288 метров со шпилем. Конструктив всего комплекса уже готов. Другой важный проект гражданского строительства — возводимый храм Успения Пресвятой Богородицы на Березовой аллее. Он создается с использованием самых современных технологий, но с соблюдением традиций средневековой русской архитектуры. При этом работы ведутся в тесном сотрудничестве с Московским патриархатом Русской православной церкви. Это здание станет одним из самых крупных храмов столицы высотой 60 метров. На главном куполе уже смонтирован шестиметровый крест.

На весь экранПолноэкранный просмотр Храм Успения Пресвятой Богородицы на Березовой аллее / Фото: АО «Мосинжпроект»
1/3
Храм Успения Пресвятой Богородицы на Березовой аллее / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Храм Успения Пресвятой Богородицы на Березовой аллее / Фото: АО «Мосинжпроект»
2/3
Храм Успения Пресвятой Богородицы на Березовой аллее / Фото: АО «Мосинжпроект»
На весь экранПолноэкранный просмотр Храм Успения Пресвятой Богородицы на Березовой аллее / Фото: АО «Мосинжпроект»
3/3
Храм Успения Пресвятой Богородицы на Березовой аллее / Фото: АО «Мосинжпроект»

— Создавая новые объекты, сотрудники проектных подразделений активно применяют информационное моделирование. Благодаря этому холдинг входит в число неоспоримых флагманов цифровизации национальной строительной отрасли, — подчеркнул Юрий Кравцов.

«Мосинжпроект» включает несколько десятков строительных и проектных организаций и порядка 14 тысяч высококвалифицированных специалистов, опыт которых позволяет успешно реализовывать проекты любой сложности.

Реализованные холдингом проекты удостоены значимых профессиональных отечественных и международных наград, включая престижную мировую премию MIPIM AWARDS — своего рода «градостроительный Оскар».

Впереди еще много задач, чтобы лучший город Земли стал еще красивее и удобнее для жителей: построить новые Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую линии столичного метрополитена, создать электродепо, открыть для движения магистрали, обустроить уличную сеть в развивающихся районах города.

Команда-профессионал

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, заявил: на протяжении многих десятилетий «Мосинжпроект» активно участвует в развитии российской столицы, играет важную роль в формировании ее облика и создании комфортной среды для горожан.

— Все специалисты «Мосинжпроекта» постоянно осваивают новые компетенции, которые позволяют им решать все более масштабные задачи. В 2011 году «Мосинжпроект» стал генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций метро. Результатом работы за минувший период стало создание 75 станций и 160 километров линий подземки, свыше десятка электродепо для обслуживания составов метро, — отметил Андрей Бочкарев.

Андрей Бочкарев Андрей Бочкарев / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса РФ

За последнее десятилетие специалисты компании разработали проекты реконструкции вылетных магистралей столицы и их развязок с МКАД, приняли участие в строительстве ряда участков Московского скоростного диаметра и других крупных проектах. В портфеле «Мосинжпроекта» и гражданские объекты: театр, стадион, спортивный дворец в «Лужниках».

— Созданные специалистами холдинга парк и концертный зал «Зарядье» — новые достопримечательности столицы, любимые москвичами и туристами, — подчеркнул заммэра. — «Мосинжпроект» — это всегда профессионализм, надежность, безопасность и добросовестность. Если задача поставлена коллективу компании, можно не сомневаться: она будет выполнена качественно и в срок.

ФАКТЫ

Компания придерживается всех норм качества, охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. В холдинге непрерывно внедряются передовые практики. Так, был разработан и применяется стандарт СМАРТ 12 — свод основных требований для обеспечения сохранности жизни и здоровья персонала. Запущены программа обучения рабочих, инженерно-технических работников и управленцев дочерних и подрядных организаций «ПОЛИГОН» и другие образовательные проекты. Кроме того, сейчас «Мосинжпроект» осуществляет переход на отечественное программное обеспечение, в том числе в области охраны труда. Внедрена система управления процессами «МИП Сфера».

Реклама

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.