Певец Дмитрий Нестеров: Одна ошибка может перечеркнуть судьбу и карьеру
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПевец Дмитрий Нестеров уже более 15 раз выступал с концертами в зоне проведения специальной военной операции. Недавно он вернулся из очередной поездки в Херсонскую область. «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.
— Дмитрий, поделитесь впечатлениями от поездки.
— Я уже четвертый раз ездил в Херсонскую область с недельными гастролями. Однажды уговорил поехать со мной Крымский камерный оркестр «Новая гармония» под руководством Дениса Карлова — у нас с этим коллективом был концерт в Севастополе: оттуда недалеко до Херсонской области. Мы выступали там два с половиной часа без антракта. Люди слушали на одном дыхании, они соскучились по музыке.
Я регулярно езжу в новые регионы с разными миссиями, в том числе благотворительными. В многострадальном Лисичанске пел на площади в тени огромного памятника советским летчикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Было немного тревожно во время концерта слышать взрывы или работу артиллерии. Я пел позитивную добрую песню, а все зрители повернулись на звук, улыбки пропали. И я их хорошо понял.
— Встречались там с нашими военнослужащими?
— У меня были тайные концерты для них в Каховке. Помню, какими напряженными бойцы приходили в местный Дом культуры и как расслаблялись, увидев артиста на сцене, — доставали телефоны, снимали. Многие со мной сфотографировались.
Это было приятно, ведь самое важное — послевкусие концерта, эмоции, которые появляются у зрителей. Так было и в военных госпиталях. Недавно в один из них я ездил с баянистом Рустамом Каблаховым, с которым меня познакомила певица Диана Гурцкая. Рустам от рождения слеп. Он сразу согласился поехать. На таких выступлениях очень важен репертуар: чтобы люди слушали не только авторские песни, но и патриотические, те, которые все они знают.
— Вернувшись с этих гастролей, вы сразу улетели во Владикавказ. Это тоже была знаковая поездка?
— Да, там прошло два сольных концерта в Доме Вахтангова. Для меня большой честью стал приезд на один из концертов министра культуры региона Сослана Фидарова, который только вступил в должность. Это прекраснейший актер. Он так проникся моим исполнением патриотических песен, что, когда я пригласил его на сцену, перешел со мной на «ты», обнял и сказал массу хороших слов.
— Вы готовите альбом «Русские народные песни и романсы». Могут эти композиции обрести новое звучание в современной аранжировке или вы предпочитаете классический вариант?
— Композиции альбома звучат в сопровождении симфонического оркестра. Да, это другое звучание. На мой взгляд, всему свое место. Если, например, романсы и народные песни будет исполнять Ольга Бузова в стиле поп-музыки, они будут понятны зрителю не в полной мере. Исполнение романсов популярными артистами может быть полезно, чтобы продвигать в массы русскую народную культуру, но все-таки такие артисты склонны действовать в угоду зрителям и веяниям моды. Такой подход может и навредить.
— Вы поете и в жанре популярной музыки. Как находите баланс?
— Если я исполняю поп-музыку, все равно ее перерабатываю так, чтобы она не шла вразрез с тем, что я исполняю с симфоническим оркестром. Я против того, чтобы утром артист пел в классическом костюме с оркестром песни о любви, а вечером — в ночном клубе с жесткими текстами.
Я многим друзьям говорил: «Вы не забывайте: когда вам будет за 40 или за 50 лет, вы можете пожалеть о глупости, совершенной в 20». Одна ошибка может перечеркнуть судьбу и карьеру.
Помню одну артистку, которая хотела поучаствовать в проекте, где ее должны были выставить в нелицеприятном свете. Хотела заработать. Я ее отговорил, объяснил, что потом не «отмоется». Сейчас эта девушка поет в опере. В начале карьеры бывают сложные решения. Артист не должен забывать, что люди и интернет все помнят.
— Как вы относитесь к исполнению песен на иностранном языке?
— Я обычно не пою на английском. Хотя недавно у меня состоялась премьера песни Night in Harem («Ночь в гареме») с легендарным джазовым музыкантом Греггом Кофи Брауном. Мы познакомились в Краснодаре, когда были в жюри международного вокального конкурса.
И он пригласил меня в Москве на джем-сессию — это когда, не репетируя и не сговариваясь, мы выходим и импровизируем. И вот я срываю овации, когда в джазовые и блюзовые композиции привношу русскую народную музыку и художественный свист. Люди стоя аплодировали, а Грегг Кофи Браун не понял, что я пою. Потом ему сказали, что это была русская народная. Я считаю, очень важен культурный обмен, дружба музыкантов из разных стран. Однажды я исполнил песню In the deathcar («В машине смерти») из фильма «Аризонская мечта».
Я был на концерте у Горана Бреговича, услышал ее и, вернувшись, сразу записал свой бас, бэк-вокал, придумал, как звучит мандолина, и через неделю снял клип, где я был во всех ролях. А потом отправил клип певцу Игги Попу, автору песни. Мне говорили, что я зря это сделал и права на издание хита мне не дадут. А через две недели он мне ответил, что это гениально. Позволил мне опубликовать свой вариант, сам договорился еще с шестью соавторами этой песни.
— Вы признавались в любви к советским композиторам. А есть среди наших современников любимые авторы?
— Есть композиторы, по произведениям которых ставит спектакли Большой театр. Я совершенно случайно познакомился на одном мероприятии с Ильей Демуцким.
Большой театр поставил его произведения «Герой нашего времени», «Нуреев» и другие, когда ему даже не было 30 лет. Мне это показалось интересным, ведь молодых талантов очень мало. Много тех, кто хочет прославиться.
Я этого не люблю. Это мешает в творческом росте и достижении гармонии в своей жизни и жизни других. В погоне за звездностью люди иной раз идут по головам.
— Как относитесь к артистам, которые позволяют себе ругать нашу страну?
— Артисты, которых вскормила Россия и которые стали в нашей стране популярными, на мой взгляд, не имеют права говорить плохо о Родине. Они должны быть ей за все благодарны. А если им кажется, что правительство что-то делает не так, они могут просто молча уехать. Если им где-то там, на Западе, платят больше с условием, что они говорят о России пакости, то они просто предатели. Предательство — это самое мерзкое, что может быть. И потом, я уверен, многие из этих артистов будут проситься обратно, говорить, что были не правы.
ДОСЬЕ
Дмитрий Нестеров родился 9 августа 1979 года в Москве. Поступил в Московскую сельскохозяйственную академию имени К. А. Тимирязева. Проучившись там год, поступил на актерское отделение Института современного искусства. После освоил эстрадный вокал в ГИТИСе. Занимается благотворительностью и добровольческой деятельностью.
Коротко о главном
— В проекте «Голос-7» вы примерили для себя неожиданный образ — героя анекдотов Василия Пупкина. Кто был автором этой затеи?
— Образ Василия Пупкина — это тот образ, в котором я снимался в клипе In the deathcar («В машине смерти»). Продюсер Юрий Аксюта предложил сделать смешной номер. Изначально я должен был петь Imagine («Представь») Джона Леннона, но я путал слова. В итоге я спел песню Джорджа Харрисона I’ve got me eyes set on you («Я смотрю на тебя»).
— Долгое время вы вели на ТВ программу «Хороший завтрак». А какое блюдо для вас — идеальное начало дня?
— У меня удивительная история с завтраками. Они для меня как таковые отсутствуют. У меня капучино на завтрак. Еще утром я делаю зарядку, отжимаюсь и подтягиваюсь. Держать себя в хорошей форме необходимо. Усталость, сонливость благодаря легким физическим нагрузкам как рукой снимает.
— У вас есть композиция под названием «Моя девушка не любит футбол». А вы сами как относитесь к футболу? Может быть, есть любимая команда?
— Я не люблю футбол. Когда мне было лет 12, я смотрел, как играет в него отец — и увидел, что он упал. Вокруг него начали суетиться люди. Оказалось, что он сломал ногу. После этого я перестал любить футбол.
— Однако ваша девушка Анастасия Раинская — капитан женской футбольной команды «МедВедь». Может ли разница во вкусах стать причиной несовместимости?
— Моя девушка отлично относится к моим увлечениям и ко всем моим начинаниям — у нас общие интересы. Я считаю, что если в паре один человек что-то решил, а другому это не нравится, нужно сесть за стол переговоров и обсудить это. Я за то, чтобы общаться и договариваться друг с другом.
Многие мужчины со мной не согласны — мол, «мужик сказал, мужик отрезал». Я считаю, что это неправильно. Всегда, если не хочешь испортить отношения, нужно грамотно донести до девушки свою позицию. Иначе будут возникать обиды, они начнут перерастать в неприязнь, и все это разрушит семью.