Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

На зарядку становись: как популяризируется тренд на электромобили

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
На зарядку становись: как популяризируется тренд на электромобили
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Будущее легкового транспорта за электромобилями. И город делает очень многое, чтобы его приблизить – развивает инфраструктуру, стимулирует производство электрокаров и батарей для них. Подробнее о тренде на электромобили — в материале «Вечерней Москвы».

К 2035 году по территории Москвы и Подмосковья будет передвигаться миллион легковых электромобилей — таковы показатели, заложенные в стратегию развития электротранспорта. Согласно этому же документу уже к концу текущего десятилетия доля легкового электротранспорта должна составить порядка пяти процентов. Помешать достигнуть желаемых показателей может только одно — отсутствие соответствующей инфраструктуры: в первую очередь достаточного количества зарядных станций. В цифрах необходимое количество «зарядок» для 300 тысяч электромобилей, которые к 2030 году будут колесить по дорогам столичного региона, составляет около 12,5 тысячи.

Первопроходцы

Всего же на данный момент в России насчитывается около 26 тысяч электромобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», почти треть всех электрокаров зарегистрированы в Центральном федеральном округе. Самым крупным парком электромобилей может похвастаться Москва — более пяти тысяч единиц.

Зарубежные автопроизводители ушли с отечественного рынка. Но в Москве есть и собственные производственные мощности — электромобили собирают на заводе «Москвич».

— В 2023 году объемы производства составили 27 тысяч автомобилей. В основном это Москвич 3 и Москвич 3е, также появляется в продаже Москвич 6. В следующем году объем производства должен вырасти до 44 тысяч автомобилей, из которых четыре тысячи — электромобили. Их производство в дальнейшем тоже будет увеличено, — отметила директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям завода Татьяна Редько.

Крупные мегаполисы продолжают притягивать население. Этот процесс необратим. Потому запрос на экологичный и доступный транспорт будет расти.

— Автопромышленность начинает развиваться в рамках триады «электромобиль — беспилотник — девайс». При этом конкурировать начинают не только автопроизводители, но и компании, которые оказывают услуги для таких машин, — говорит Редько.

Как двигатель внутреннего сгорания связан с горючим топливом, так и электромобиль нуждается в батареях. Производство накопителей энергии в Москве тоже будет свое. Дмитрий Турчин, коммерческий директор ООО «РЭНЕРА» (дочерняя структура госкорпорации «Росатом» . — «ВМ»), рассказал, что в столице уже в 2026 году запустят завод по производству батарей.

— Мы проработали и заключили контракт, предполагающий формирование со стороны города заказа на ближайшие 7–8 лет. Встречные обязательства с нашей стороны — строительство завода, освоение технологии и обеспечение производства, — сказал Турчин.

В целом же «РЭНЕРА» выстраивает структуру, обеспечивающую отрасль сырьем, от добычи и производства лития до производства накопителей и их утилизации.

Готовь сани летом

Создавать инфраструктуру для электротранспорта, разумеется, нужно впрок. Никто не будет покупать электрокар, если его негде заряжать. Более того, если не позаботиться о разрешении этого вопроса сейчас, в будущем обеспечение возможности для зарядки электромобилей станет более затратным.

— В ближайшие пять лет практически все городские улицы будут благоустроены. Это означает, что, делая ремонт на этих улицах и закладывая заранее инфраструктуру, мы можем сэкономить большое количество ресурсов. Мы заранее заложим кабель-каналы, построим при необходимости трансформаторные подстанции, что позволит сократить стоимость зарядных станций, — отмечает заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алексей Митяев.

Подобные шаги необходимы не только в сфере благоустройства, но и в сфере капитального строительства. Однако для обеспечения в строящихся объектах инфраструктуры для зарядки электромобилей необходима соответствующая нормативная база. И в Москве соответствующий документ уже подготовлен.

— Мы проводили совещания с застройщиками и инвесторами. Они считают, что затраты на развитие инфраструктуры не скажутся кардинально на застройке. С выпуском документа во всех строящихся зданиях и сооружениях должна будет создаваться канальная система, позволяющая устанавливать электрозарядные станции, — рассказал зампредседателя Москомархитектуры Сергей Костин.

В Москомархитектуре разработали несколько предложений, как и где можно было бы размещать зарядные станции, исходя из того, что их можно условно разделить на два типа. Быстрые — это станции, расположенные на улицах, к которым можно было бы подключиться на полчаса. И долгие — станции, расположенные в местах длительного пребывания, например у дома.

— В городе стоят трансформаторные подстанции. Как правило, одна обслуживает пять-шесть домов. К каждой из них можно было бы поставить зарядную станцию на два-четыре места. Это стало бы хорошим стимулом для развития электротранспорта, — добавил Костин.

Многие зарубежные страны установили для себя ключевые точки, к какому году они планируют перейти на тотальное использование легкового электротранспорта. В Европе говорят о 2035 годе, в Китае — о 2040-м. В России дата окончательного перехода на использование электротранспорта пока не определена.

КСТАТИ

40 регионов России подключились к федеральному проекту по установке зарядных станций на 150 киловатт. В рамках проекта до конца 2023 года установят более 700 зарядных станций по всей стране. Показатель в прошлом году составил 447.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.