От врача и повара до дизайнера и переводчика
Сюжет:
Московский подрост’ОКЮнкоры «Вечерки». Проект «Московский подростОК!» продолжается!
Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.
Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы»Александр Куприянов.
Кем сегодня мечтают быть те, на кого возлагают надежды? Задумываются ли в 15-16 лет школьники о выборе профессии? Кто является кумирами для подростков?
Оказывается, тех, кто задумывается, и тех, кому неохота так напрягаться, примерно поровну. Мальчишки-ровесники отнеслись со смехом к вопросам о будущем: они считают, что жить нужно сегодняшним днем, а то, что будет завтра – даже не сделанные уроки – это проблема, над которой не стоит «заморачиваться». Моих одноклассниц гораздо больше интересуют эти мальчики, нежели то, что предстоит уже в мае будущего года, когда нам надо будет сдавать ГИА. Тем не менее, даже среди ребят в возрасте 15-16 лет очень много тех, кто уже всерьез задумывается о будущем.
Сувара, 9 класс, 15 лет:
- Я с самого детства мечтаю быть врачом и помогать людям. У меня нет никакого кумира, есть лишь некоторые люди, кто просто нравится, но не думаю, что надо брать с кого-то пример. Я всё должна делать по-своему, а не говорить «А-а-а! Я буду крута, как доктор Хаус! Я буду таким же врачом, а-а-а!». Каждый должен идти своим путем, а не брать кого-то для примера и все за ним повторять.
Марина, 10 класс, 15 лет:
- Я хочу стать дизайнером. Наибольшее, что меня привлекло к этой профессии, это общение с моделями и интерес к дизайну с раннего детства. Мои кумиры для подражания, несомненно, Карл Лагерфельд и Майкл Корс.
Марисса, 9 класс, 15 лет:
- После школы я хочу стать преуспевающим журналистом, работать на масштабные издания, такие, как Vogue, The Hollywood Reporter, Marie Clair. А мой пример для подражания - это Анна Винтур.
Галя, 9 класс, 15 лет:
- Я хочу стать переводчицей. В этой профессии меня привлекает то, что я могу много времени проводить с людьми, общаться с ними, узнавать их,улучшать свои знания иностранных языков. Мой пример для подражания - это моя мама, хочу во всем быть похожа именно на нее.
Степан, 9 класс, 15 лет:
-Я хочу стать поваром. Меня привлекает в этой профессии то, что она понадобится в быту. И она очень прибыльна. А мои кумиры - это группа Korpiklaani и актер Майкл Кларк Дункан.
Кузьма, 11 класс, 17 лет:
- Кем хочу быть? Человеком. Личностью. Это может звучать неопределенно, но как раз этот путь включает в себя все остальные. И если мне зададут вопрос «Кто ты?», я смогу ответить. Ни профессия, ни должность, ни принадлежность к чему-либо. Нечто большее. Что именно - мне предстоит узнать на своем жизненном пути. Кумир - я будущий. Путь, по которому мне предстоит пройти. Стоит разделить понятия - кумир и пример для подражания. Смысл схож, но в деталях - различен. Именно мой пример для подражания - родители, возможно, предки. Те, чьи маленькие подвиги я наблюдаю каждый день.
Наталья, 9 класс, 15 лет:
-Выбираю между информационными технологиями и филологией, но все же больше я склоняюсь к тому, что профессии будущего - это IT, web-дизайнеры и системные администраторы огромных корпораций, которые со временем станут еще больше...
КОММЕНТАРИЙ
Елена Владимировна Буран, специалист по планированию карьеры:
- Чаще всего ребята старшего школьного возраста выбирают профессии PR-менеджера, маркетолога, менеджера по рекламе, юриста, дизайнера, программиста. Многие останавливались на профессии врача и инженера, даже после подробного ознакомления с современными требованиями и условиями работы, их не пугала ни невысокая зарплата, ни выполнение множества нормативов.