Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Растущие скидки: как магазины обманывают покупателей в черную пятницу

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Растущие скидки: как магазины обманывают покупателей в черную пятницу
Фото: Артур Новосильцев / АГН Москва

На этой неделе пройдет черная пятница — главная распродажа года. Как не попасться на удочку недобросовестных продавцов, узнала «Вечерняя Москва».

Самая распространенная уловка — фейковые скидки.

— Простой пример. Экшенкамеру (небольшой аппарат для съемок в воде или движении — прим. «ВМ») за несколько недель до распродаж в интернет-магазине предлагают купить за 22 190 рублей, а к черной пятнице появляется новый ценник — 29 544 рубля с зачеркнутой «старой» ценой 41 999 рублей, — рассказывает маркетолог Денис Сидельников. — Или вот стиральную машину за две недели до распродажи продавали за 34 990 рублей, а к черной пятнице она «подешевела» до 38 799 рублей.

Еще один финт: магазины на своих сайтах используют таймеры, чтобы показать, как мало времени осталось на покупку. А фраза «последний товар» особенно сильно действует на потребителей. Их логика проста: если остался единственный экземпляр, значит, продукцию берут — она хорошая, а такую вещь по выгодной цене упустить не хочется.

— Имеет смысл не только планировать, но и анализировать покупки, — отметил эксперт.

Денис Сидельников считает, что если речь идет о технике, то новая модель вряд ли будет продаваться дешевле себестоимости: — Наценка в сегменте электробытовых приборов обычно составляет от 15 до 30 процентов. И если вы видите скидку больше 50 процентов, то это или товар из прошлой коллекции, или его плохо покупают, или продавец накрутил цены заранее.

Вообще размер реальной скидки может составлять от 5 до 15 процентов. Все, что выше, как правило, маркетинговый ход.

По данным крупнейшего отечественного сайта о технике, 75 процентов российских магазинов искусственно завышают цены перед распродажей, а накрутки по сравнению с «предраспродажными» ценами могут достигать 33 процентов.

— Главная причина в том, что наш рынок относительно европейского и американского очень маленький, — пояснил Денис Сидельников. — В США, например, какая-нибудь крупная сеть вполне может договориться с компаниями-поставщиками о снижении цен. Ведь в ходе акции будут огромные продажи, поэтому и производители, и продавцы все равно выиграют.

В России же такого не будет: у нас значительно меньше покупателей. Поэтому договориться с производителем о скидке торговой будет куда сложнее. Но завлекать покупателей как-то нужно.

Вот и придумывают игры с ценой, изображая «дикие скидки», которые на самом деле часто минимальные, либо это вовсе накрутка.

По мнению эксперта, задумываясь о покупке, нужно учитывать две вещи: — Первая: курс доллара к рублю снижается, а это значит, что скоро упадут и закупочные цены на технику. Есть вероятность, что она станет немного дешевле. Второй момент: впереди киберпонедельник — это онлайн-распродажи в конце января. То, что не купили в «черную пятницу», можно купить через два месяца и, возможно, даже немного дешевле, — пояснил Денис Сидельников.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов:

— Принимая решение о покупке, нужно смотреть не на размер скидки, а на цену товара. Вы готовы заплатить за этот телевизор, скажем, 20 тысяч рублей или нет? Вот так нужно ставить для себя вопрос. Второе, о чем нужно себя спросить: а мне эта вещь точно нужна? Третье: желательно собрать информацию о товаре, почитать отзывы.

КСТАТИ

Есть много интернет-сервисов, позволяющих узнать, как менялась цена товара и не дурят ли вас со скидками. Shopintab, Priceva, Pricing.su, mvmonitor.ru, LogPrice, PriceGuard, LaMonitor и другие.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.