Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Индивидуальный подход и забота: как развивается соцобслуживание на дому

Общество
Индивидуальный подход и забота: как развивается соцобслуживание на дому
Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Сегодня почти пять тысяч социальных работников помогают на дому нуждающимся москвичам. Главное в столичном стандарте надомного обслуживания — индивидуальные потребности конкретного человека, основная из которых — человеческое общение. О том, как совместить индивидуальный подход, человеческое общение и использование цифровых технологий и сервисов в стандарте надомного обслуживания, рассказывает Павел Келлер, заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения.

— Павел Анатольевич, мы уже не можем представить нашу жизнь без цифровизации. Применяются ли электронные сервисы в столичном надомном обслуживании?

— Мы стремимся к тому, чтобы наши услуги были доступными и удобными для москвичей, а помощь — оперативной и адресной. Сегодня не выходя из дома можно подать заявку на надомное обслуживание на портале mos.ru буквально за 10 минут. В оценке возможностей и ограничений человека в самообслуживании социальному инспектору помогает мобильное приложение на планшетах, формирующее индивидуальный перечень социальных услуг с использованием специального цифрового алгоритма. Благодаря дистанционным сервисам и мобильному приложению социальные работники больше не тратят время на оформление бумажных документов.

— То есть дистанционные сервисы в работе социальных работников стали использовать только сейчас?

— Работа по изменению технологии оказания социальных услуг началась еще в 2019 году. Наши соцработники, в основном, были «курьерами», а их образ ассоциировался с тележкой, ведь львиную долю рабочего времени они тратили на то, чтобы сходить в магазин и оплатить услуги. Сейчас благодаря развитию системы электронной торговли и услуг эти задачи уходят на второй план. И это вполне понятно — столица изменилась за последние 10 лет и в инфраструктуре, и количестве онлайн-сервисов. Город стал комфортнее и удобнее для жителей. К моменту внедрения нового стандарта надомных социальных услуг многие москвичи уже были активными пользователями разных интернет-магазинов. Тем, кто не мог это сделать сам, соцработники помогали в создании личного кабинета и оформлении заказов, передаче показаний счетчиков. Все эти изменения привели к тому, что сегодня более 80% рабочего времени соцработник уделяет непосредственно помощи человеку на дому: готовит еду, проводит комплексную уборку, меняет и стирает постельное белье, сопровождает на прогулке.

Кстати, до недавнего времени эти услуги были платными, а теперь, в зависимости от ограничений человека в самообслуживании, входят в гарантированный перечень услуг. У соцработников появилось время на общение с людьми, ведь именно его порой так не хватает пожилым и одиноким москвичам.

— Как специалисты понимают, кто нуждается в помощи на дому и какие услуги им необходимо предоставлять?

— К москвичу приходит социальный инспектор, который проводит функциональную диагностику в максимально доброжелательной и неформальной обстановке. Для диагностики используется уникальная технология, разработанная московскими геронтологами, медиками и специалистами по долговременному уходу на основе российского и международного опыта. С помощью вопросов, наблюдения и совместно выполненных действий социальный инспектор оценивает физические ограничения в самообслуживании человека — функциональные дефициты, то есть какие простые и сложные действия ему даются с трудом. Например, к простым действиям относятся прием пищи, а к сложным — приготовление пищи.

Принимается во внимание все, что позволяет компенсировать такие ограничения частично или полностью, от адаптации помещения до оказываемой помощи родственниками. Функциональная диагностика проводится в течение 40 минут. Социнспектор использует мобильное приложение, установленное на планшете. Результаты передаются в систему моментально, формируя индивидуальную программу для человека по определенным алгоритмам с использованием принципа: только те услуги, которые необходимо человеку, для компенсации функциональных дефицитов. Такая технология используется в России впервые и позволяет формировать объективную и адресную программу помощи. Кроме того, система фактически в два раза ускоряет процедуру ввода необходимых сведений, что сокращает с 10 до 5 рабочих дней срок принятия решения о признании человека нуждающимся в обслуживании и составления программы.

— Сегодня созданы два новых учреждения в системе надомного обслуживания. Чем они будут заниматься и что изменится для самих москвичей?

— Два новых учреждения — «Городская социальная инспекция» и «Мой социальный помощник», начнут работать с начала 2024 года. Эти учреждения заменяют функции центров социального обслуживания. Мы отделили процесс диагностики (и последующего контроля) от самой услуги. Нуждаемостью и контролем занимается учреждение «Городская социальная инспекция», а непосредственным оказанием услуги — организация «Мой социальный помощник», куда переходят из центров социального обслуживания все соцработники с обязательным сохранением своих участков работы. Поэтому получить помощь на дому москвичам станет теперь намного проще, а сотрудникам — комфортнее будет ее оказывать, потому как будут действовать единые стандарты и требования. Отмечу, что учреждения будут работать без выходных, нуждающемуся москвичу смогут оказать помощь в любой день недели.

Безусловно, цифровые технологии и дистанционные сервисы, которые многое изменили в системе надомного социального обслуживания, теперь будут неотъемлемой частью двух новых городских учреждений. С уверенностью могу сказать, что благодаря внедрению современных цифровых технологий помощь на дому становится более адресной, оперативной, эффективной и доступной, чтобы у социальных работников было больше времени на заботу, общение, поддержку и тепло для тех москвичей, которые особенно в этом нуждаются.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.