Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Актер Сергей Волков: Зрителям нужны острые чувства

Общество
Актер Сергей Волков: Зрителям нужны острые чувства
Фото: Евгений Ворошилов/Пресс-служба фильма «Крецул»

Фильм «Крецул» вышел в прокат. Это история про дзюдоиста Олега Крецула и его друга Виталия Глигора, которого сыграл Сергей Волков. «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.

— Сергей, по жанру это спортивная драма, но история выходит за его рамки. Как сами относитесь к жанру и к экспериментам с ним?

— К спортивным драмам отношусь замечательно, люблю их как зритель. Но мне кажется, наше кино — далеко не спортивная драма. Спорт в истории, которую рассказывает режиссер Александра Лихачева, становится лишь фоном и поводом, чтобы поговорить об этих людях и их жизни. Дзюдо является неким связующим героев профессиональным элементом. Олег Крецул и Виталий Глигор и по сей день продолжают профессиональную деятельность, недавно взяли золото в Токио. Естественно, мы не могли обойти спорт стороной. Но, по большому счету, эта история не о достижениях, не о преодолениях, а о радости от встречи своего человека.

— Фильм про то, как пройти через горе и выйти в свет. Был у вас схожий опыт? Как проживать сложные периоды?

— У меня не было настолько кризисных ситуаций, как у Олега (Крецул в аварии потерял жену и ослеп. — «Вечерняя Москва») и Виталия. Но с чем-то схожим эмоционально, думаю, мы все так или иначе сталкиваемся. Преодолеть это помогает поддержка человека, который рядом. И время.

— Есть стереотип, что невозможно заниматься искусством, не страдая. Даже идеи милосердия и любви часто доносят через болевые ситуации. Может ли быть иначе?

— Мне кажется, да, все может происходить и в более спокойном формате. Но встает вопрос зрительского внимания. Что интереснее: обостренные или обыкновенные обстоятельства? И чаще требуется, чтобы это было что-то резкое. Но, по сути, это классический Достоевский, переосмысленный современной культурой — «чем ниже ты упадешь, тем выше взлетишь» — думаю, драматургически это так.

— В 23 года вы получили премию «Золотая маска». Есть что-то, чего хочется еще? Или у вас нет стремления к наградам?

— Мне хочется интересной работы. Премии — то, что ты берешь или нет походя, что-то очень результативное. То, что вовсе от тебя не зависит, что решают другие люди, процесс вне твоего контроля. Зачем думать про то, на что не можешь повлиять?

— Чего хочется в профессиональном плане?

— Роста и расширения. Хочется работать с разными талантливыми и интересными людьми. Хочется раздвигать рамки, в которых я до сих пор жил, существовал и рос. Хочется становиться масштабнее, менее локальным, чем был раньше.

— Идти вширь, а не вглубь?

— Нет. Мне кажется, это как раз дает пространство, чтобы идти вглубь. Потому что ты можешь начать ограничивать себя вкусово и стать снобом. По-моему, нужно заводить новые знакомства, радоваться им, изучать себя через них. Сейчас у меня такой вектор. Десять лет я вел себя как интроверт, и интересно посмотреть, что будет, если начну вести себя иначе.

— Когда начинаешь менять свое поведение, может произойти слом личности. Не опасаетесь этого?

— Естественно, это будет сломом, не факт, что трагичным, но и не факт, что полезным. Мне кажется, это прекрасное свойство и право человека меняться, становиться даже зеркальным, перевернутым отражением самого себя. И я пользуюсь этим правом. Считаю, что на самом деле можно совершенно изменить свою жизнь. Понять, что твои привязанности, контакты, увлечения, работа — это все то, что может быть, а может и не быть. Или может быть что-то совершенно иное: другие люди, задачи, другая энергия вокруг тебя.

— Но не является ли это изменой самому себе?

— А что ставит неизменность в ценности? Мне кажется, человек текуч. Когда это качество осуждают, речь чаще идет про нарушение договоренностей, которые вы заключили. Понятно, нужно держать слово и выполнять обязательства. Но, по-моему, природа человека в его постоянном движении, развитии. Ты меняешься от встречи к встрече с разными людьми, от дела к делу. Это либо происходит постепенно, когда ты годами течешь и меняешься, либо может произойти очень резко, что станет травмой для других людей, для тебя самого. Но мне кажется, это неотъемлемое качество человека, и оно прекрасно. Оно движет вперед и нашу историю, и эволюцию, и прогресс.

— Что для вас является основополагающим стержнем? Хотя едва ли я знаю это про себя...

— Я тоже не знаю. И не знаю, надо ли формулировать. Какое-то ощущение у меня есть, и хорошо, что это так. Мне кажется, не обязательно определять это словесно.

— Впереди много фильмов и сериалов с вашим участием. Чего ждете сами?

— Из ближайшего, мне кажется, у Антона Коломийца замечательный фильм «Свет» с Еленой Яковлевой. Я его посмотрел и считаю, что это прекрасное душевное кино. Скоро будет еще один полнометражный фильм о милосердии и любви, но пока не стану о нем говорить — не знаю, как повернется его судьба. Поглядим.

— Что из того, что вы сделали, сейчас кажется наиболее стоящим ознакомления? Хотя со многими спектаклями это можно сделать только по видео…

— Да. И, так как большую часть времени я провел в театре, назвал бы театральные работы. Но, несмотря на то что записи есть, все же театр — живое искусство, и фиксация на пленку убивает происходящее там, потому что мы все равно работаем не на камеру, а со зрительным залом. Так что видео является, может, двадцатипроцентным отражением того, что происходило. Увы, это уже отжило свое, умерло. Больше не имеет значения. Стало воспоминанием, прошлым. Посмотрим, что можно будет сделать в будущем.

— Ностальгия вам не близка, лучше строить планы или быть здесь и сейчас?

— Находиться в настоящем и заниматься настоящим, тем, что интересно.

— Что составляет ваше настоящее сегодня?

— Репетирую.

Детали к портрету Сергея Волкова

  • Мог стать переводчиком. Сергей Волков мог бы стать переводчиком с французского языка, который изучал в школе наравне с английским. Даже поступал на эту специальность и готов был связать с ней свою жизнь, если бы не был принят в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (сейчас РГИСИ).
  • Форма или содержание? В вечном театральном споре о том, как следует подходить к роли: через форму или содержание, актер предпочитает второе. Хотя признает, что любой подход бывает эффективным. Но сам исходит из позиции «как сам бы поступил в предлагаемых обстоятельствах».
  • Золотая маска. Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Драма/Мужская роль» за роль Бертольта Брехта в «Кабаре Брехт» Сергей Волков получил в 2016-м, когда ему было 23 года.
  • Виды спорта. Дзюдо Сергей Волков не занимался, но своей спортивной историей поделился. С улыбкой рассказал: «В детстве я в течение месяца занимался самбо. После этого неудачно выступил на городских соревнованиях. И пошел заниматься шахматами».
  • Однофамильцы. В ленте «Крецул» главные роли — Виталия Глигора и Олега Крецула — исполнили, соответственно, Сергей и Никита Волковы. Они не родственники, но, как и герои фильма, друзья, кроме того, однокурсники.
  • Сыграл Раскольникова. В истории Сергея Волкова есть режиссерская «проба пера». На заре творческого пути, в 2013 году, он поставил «Преступление и наказание», где сам сыграл Раскольникова. Спектакль шел в Театре Ленсовета три года. Но пока вновь обращаться к режиссуре актер не думает.
  • О вкусах. Отвечая на вопрос о любимой книге, актер называет роман Германа Гессе «Игра в бисер». Фильм, который очень нравится Сергею, — «Любовное настроение» (2000), ленту снял режиссер гонконгской Новой волны Вонг Карвай.
  • Отдых среди гор. Проводить свободное время и отдыхать артист предпочитает на природе: «Горы, моря, океаны, леса... Это все я очень люблю».

ДОСЬЕ

Актер Сергей Волков родился 15 марта 1993 года в Дзержинске, Нижегородская область. В 2014 году окончил курс Анны Алексахиной и Юрия Бутусова в СПбГАТИ (сейчас РГИСИ). С 2019 года служит в Театре Вахтангова. Играет в спектаклях «Гроза», «Король Лир», «Ричард III». В кино снимается с 2013 года, сейчас в его фильмографии 17 ролей.

СЮЖЕТ

Дзюдоист Олег Крецул в аварии теряет жену и слепнет. Друг Виталий Глигор помогает ему пережить горе и вернуться в спорт.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.