Защита Родины важнее всего: контрактники идут служить вместе с друзьями
Сюжет:
Спецоперация на УкраинеНа улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, решившие стать участниками специальной операции. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил РФ.
Нельзя отсиживаться дома
Георгию Войтичу (фамилия изменена. — «ВМ») 44 года. До недавнего времени он работал в театре декоратором. Принять решение об участии в специальной военной операции Георгию помог пример племянника.
— Племянник вот ушел на спецоперацию, ранен там был. А я подумал, а чем я хуже него — пацана, который никогда не воевал. Вот у него хватило смелости отправиться в зону боевых действий, а я, который когда-то отслужил срочную в российских войсках РВСН (ракетные войска стратегического назначения. — «ВМ»), позорно отсиживаюсь дома, — рассказывает Георгий.
Он убежден, что никакая сила не может разрушать родственные связи россиян с украинским народом. Не с бандеровцами, а именно с адекватными украинцами, которые тоже видят в русских своих братьев.
— А те, кто считает себя жителями Галичины, могут смело отправляться жить в Польшу, — решительно говорит бывший декоратор, — поскольку таким людям в освобожденной Украине места не будет.
Он убежден, что остаться должны те, кто нейтрально относится к русским, «нормальные украинцы», как их называет контрактник, которые хотят если не дружить с Россией, то хотя бы не ссориться.
Георгий говорит, что, даже если специальная военная операция скоро закончится, он запишется в Росгвардию, чтобы наводить порядок на новых территориях России и защищать нормальных людей, которые по-доброму, по-братски относятся к нашей стране.
Бизнес годик подождет!
В Единый центр отбора на военную службу по контракту пришел и Евгений Самохвалов (фамилия изменена. — «ВМ»). Бойцу 48 лет, он окончил школу милиции. Сейчас в зоне проведения специальной военной операции сражаются с украинскими националистами много его друзей. Он долго раздумывал, но тоже решил заключить контракт.
— С другом Алексеем мы все-таки решились. Он ушел на две недели раньше, а у меня были некоторые проблемы с документами, но я его обязательно нагоню, — говорит контрактник.
Еще до поступления в школу милиции они с Алексеем служили в Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном ордена Суворова дважды Краснознаменном командном училище им. В. Ф. Маргелова. Потом вместе организовали свой охранный бизнес.
— Но думаю, бизнес подождет, сейчас не это стоит для меня на первом месте. Через год вернемся и продолжим начатое дело, — убежден боец.
Евгений подтянут, быстр и четок в движениях, очень внимателен и собран: бывший десантник и не должен быть другим. Именно такие солдаты нужны в зоне проведения специальной военной операции, эти навыки очень пригодятся в борьбе с врагом.
Провожала Евгения супруга Ольга и их 25-летний сын Александр. Молодой человек был сосредоточен, немногословен. Видно, что он волнуется и переживает за отца.
Евгений рассказал, что его жена Ольга была сперва недовольна, ведь он ей не сразу рассказал о своих планах отправиться на специальную военную операцию. Но потом она все-таки смирилась с решением супруга, а сейчас гордится своим мужем.
— Конечно, не мальчик уже — под полтинник ему! Но я знаю, что он настоящий русский солдат! Все наши родные очень гордятся моим Женей! Все будем ждать его и молиться за него, — напоследок сказала Ольга, когда автобус с российскими бойцами уже выехал за ворота центра.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анатолий Кузичев, политолог:
— Нас ведь со школы учили, что слабых надо защищать, что за своих надо вписываться. Мы и вписались. Это справедливо, и это благородно. Они, жители Донбасса, конечно, не слабые, наоборот, очень сильные, но что они могли против большой страны и еще кучи государств, которые одобряли их обстрелы и убийства? Так что мы на правильной стороне истории, что бы там ни вещали эти циничные политиканы из ЕС. Наше дело правое! Победа будет за нами!