Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Таинство рождения куклы

Общество
Таинство рождения куклы
Наталья Победина на зимней выставке кукол, которая проходила в «Экспоцентре», представила коллекцию «Жизнь есть сон» / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Мастерство создания кукол интересует Наталью Победину с детства. Корреспондент «Вечерней Москвы» встретилась с художницей в ее мастерской, где обитают персонажи, у каждого из которых своя история появления на свет.

В мастерской художницы Натальи Побединой царит атмосфера сказки — помимо множества кистей, красок, жемчужных бус, перьев птиц и украшений, отовсюду на вас смотрят выразительные глаза удивительных кукол.

Некоторым из них остался один шаг до того момента, когда они превратятся в произведения искусства.

Увлечение Натальи созданием кукол — родом из детства: совсем в юном возрасте девочка самостоятельно создавала свой первый шедевр.

— До школы я делала кукол из карандашей, кукурузных початков, деревянных коряг. В моих руках оживал и любые предметы, все, к чему можно было приделать глазки и повязать платочек, — вспоминает Наталья Победина. — Это, как мне кажется, самое важное умение профессионального кукольника — видеть живое в неживом.

В детстве на вопрос «кем я хочу стать» я отвечала — «лепистом», то есть скульптором, как я называла эту профессию.

Следующим этапом формирования мастера стало шитье. Уже в начальной школе Наталья начала шить наряды для своей первой куклы, которую звали Антуанетта.

— Это была очень красивая кукла с длинными волосами, милым личиком и очень тонкой талией. Вот ей-то я и шила платья, юбки, жакеты. А в 1980-е годы, когда купить красивую одежду было сложно, я начала шить одежду и для себя. Можно сказать, я не выпускала иголку из рук. Это была настоящая страсть, которая меня настолько захватила, что однажды мне даже приснился сон, в котором учительница из-за плохо выполненного мною задания вышивает мне на швейной машинке двойку, — рассказывает Наталья.

Процесс создания куклы всегда начинается с идеи, которая вдохновляет мастера. Наталью завораживают костюмы, прически и образы в стиле барокко, рококо и ар-деко. На творчество ее могут вдохновить старинные сказки и легенды. В своей работе мастер обходится без эскизов, наброски карандашом она делает, только если берется за большой проект, в котором участвуют больше десяти кукол.

Наталья Победина является автором нескольких уникальных коллекций: «Музыканты», «Большие Арканы», «Королевский балет», «Метаморфозы» и «Карнавал». При этом для каждого героя художница шьет индивидуальный костюм из шелка, винтажного кружева, бархата, создает линию украшений из натуральных камней и старинных бусин.

— Процесс рождения куклы происходит по-разному. Порой я вижу ее лицо и начинаю его лепить, а иногда у куклы сначала появляется фигура, — отметила мастер.

Художница работает с разными материалами: фарфором, майоликой, гипсом и пластическими массами.

— У меня был период, когда я занималась фарфором. Если изготовляется фарфоровая кукла, то это всегда предполагает отливку. Сначала делается пластилиновая форма, затем она преобразуется в гипсовую заготовку. Гипс зашкуривается и доводится до идеального состояния, становясь почти блестящим. После тщательной подготовки профессиональные форматоры отливают форму на производстве.

Я недолго работала с фарфором. Просто поняла, что мне по темпераменту такая работа не подходит — это очень долгий процесс, где от задумки автора до отливки и обжига проходит несколько месяцев, иногда год. От такого процесса я не получаю достаточных эмоций. Из пластика кукла делается гораздо быстрее. Так, я могу утром придумать куклу, а вечером готовый экземпляр уже у меня в руках, — объясняет Наталья Победина.

Обычно на создание одной куклы у мастера может уйти до двух недель. Но бывает, что процесс затягивается и на несколько месяцев.

Художница создает кукол всю жизнь. Она окончила художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета, обучалась на курсах по теории костюма при ГИТИСе, занималась скульптурой в Университете имени Строганова. Она является членом Московского союза художников и Творческого союза художников России.

СКАЗОЧНАЯ НОЧЬ

На создание коллекций мастера вдохновляют сказки Шарля Перро, Ханса Кристина Андерсена, Эрнста Гофмана, работы дизайнеров одежды Карла Лагерфельда, Джона Гальяно и театральных художников, таких как Лев Бакст. Коллекция, которую мастер представила на прошедшей в Москве выставке кукол, посвящена Луне и называется «Жизнь есть сон». Один из главных ее элементов — Месяц.

На нем стоят сказочные рыцари и принцы, а принцессы обнимают его или ведут за собой на привязи, как воздушный шар. По замыслу художницы, Ночь — время сказочное, загадочное и мечтательное. Ночью людям снятся сны, а писатели сочиняют сказки. Ночью можно сказать или придумать то, чего не сделаешь днем, — это время творчества. Для мастера важно, чтобы зритель всегда был соучастником творческого процесса и придумывал бы свою историю.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.