Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Умчи меня, «Москвич», в страну оленью: жители столицы покоряют Север

Общество
Умчи меня, «Москвич», в страну оленью: жители столицы покоряют Север
Участник путешествия в Якутию на «Москвиче» 1981 года Алексей Жирухин на фоне полярного сияния / Фото: Из личного архива Александра Еликова и Алексея Жирухина

Красная площадь, Арктика, «Москвич» — казалось бы, что общего между ними. А их объединяют дорога и команда путешественников. Более 4000 километров пришлось преодолеть любителям приключений Александру Еликову и Алексею Жирухину, чтобы доехать на легенде отечественного автопрома до Якутии. Экспедиция завершилась в начале января, и путешественники делятся с «Вечерней Москвой» своими впечатлениями.

Конечной точкой маршрута был определен самый северный поселок Республики Саха (Якутия) — Юрюнг-Хая, что в переводе на русский значит «Белая гора».

— Многие, путешествуя на внедорожниках, рассказывают и показывают, как это сложно и трудно, — говорит Александр. — Мы хотим развенчать эти мифы, поэтому отправились в дальний путь на «Москвиче-412» по самому северному зимнику «Анабар» (зимник — дорога, эксплуатация которой возможна только при отрицательной температуре воздуха. — «ВМ») России.

Как уточняют путешественники, никакой дополнительной комплектации в машину они не устанавливали.

— Это самый стандартный автомобиль 1981 года. И нашим принципиальным решением было ничего в нем не усовершенствовать, — отмечает Жирухин. — Несомненно, стандартную подготовку перед поездкой машина прошла. Заменили подшипники, шланги.

За плечами путешественников уже тысячи пройденных километров в условиях Крайнего Севера.

— У этой машины есть душа, — говорит Александр Еликов. — Иначе как объяснить, что какие-то технические неисправности с ней происходили именно там, где можно было найти помощь. А по снежным бескрайним просторам, где на сотни километров вокруг нет людей, она скрипит, кряхтит, но едет!

Постоянными спутниками путешественников на самом северном зимнике России стали метели, снежные заносы и температура ниже 50 градусов. Как будто Крайний Север решил испытать людей с Большой земли на прочность. И они это испытание с честью выдержали, хотя, признаются, порой было непросто.

— Периодически прокладывали себе дорогу при помощи лопат, — говорят они. — А еще здесь сейчас полярная ночь. То есть солнца нет совсем. Мы его давно не видели и очень по нему соскучились! Но, несмотря ни на что, намеченной цели мы достигли.

Как рассказывает Алексей, они не только доехали до Юрюнг-Хая, но и побывали на мысе Пакса. Это самая северная точка Якутии. В этом им помог вездеход «Трэкол». Путешественники признаются, что полюбили национальную кухню.

— Очень гостеприимно нас везде встречали, — говорит Жирухин. — С удовольствием ели якутские блюда. Это невероятно вкусно. Нас сейчас как раз вдоволь накормили. Такое чувство, что организм наполовину состоит из строганины, якутских лепешек и оленины.

Обычно рацион путешественников куда более скромный. У них с собой в машине всегда есть сухпаек, состоящий из бутербродов. Иметь с собой перекус в долгой дороге важно.

А она, к слову, действительно бывает долгой. 300 километров, которые на федеральных комфортных трассах пролетаешь с ветерком, здесь, на Севере, отнимают больше двадцати часов.

Сейчас путешественники отправились в обратный путь по маршруту: Юрюнг-Хая — Саскылках — Оленек — Удачный — Мирный. Это 1500 километров бескрайних снегов и суровой северной природы за окном.

— В июне мы вернемся в Якутию, — говорит Александр Еликов. — Из Мирного улетим в Москву, а наш верный «Полярник», так мы назвали автомобиль, останется там, ждать новых путешествий по этому загадочному и суровому краю России.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олена Уутай, этномузыкант, виртуоз игры на варгане:

— Я родилась в Якутии и знаю, насколько этот край прекрасен и суров. Поэтому как никто другой понимаю, какая смелая затея — отправиться в поездку зимой, да еще и на легковом авто, когда не каждый местный решится поехать даже в соседнюю деревню.

ЦИФРА

412 серия советско-российского автомобиля «Москвич» выпускалась с 1967 по 1998 год.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.