Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Актер Михаил Мартьянов: Иногда нужно оглядываться назад

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Михаил Мартьянов добился популярности еще в студенческие годы, но вскоре понял, что без упорной работы народная слава быстро проходит
Михаил Мартьянов добился популярности еще в студенческие годы, но вскоре понял, что без упорной работы народная слава быстро проходит / Фото: Марина Ворожищева

В день 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат».

Это постановка о любви, встречах и разлуке в годы Великой Отечественной войны. «Вечерняя Москва» пообщалась с актером Михаилом Мартьяновым, сыгравшим одну из главных ролей.

— Михаил, в спектакле вы играете поэта Леонидика, невольно ставшего участником любовного треугольника с Ликой, в которую также влюблен Марат. Расскажите о своем персонаже.

— Леонидик немного стеснительный. Он пишет стихи, но не публикует их. Говорит о себе в третьем лице. Наверное, это такой способ посмотреть на себя со стороны, зашить себя. Однако мой герой сначала разрушает счастливые отношения Лики и Марата, а затем, спустя годы, вновь сводит этих героев вместе.

— Тем не менее нельзя осуждать его чувства, ведь он тоже был влюблен? И женился на Лике.

— Да, но он не сумел сделать Лику счастливой за 13 лет брака. В общем-то, в этом его вина. Хотя, если женщина рядом с мужчиной не может быть счастливой, тут отчасти вина обоих. Он вторгается в мир Лики и Марата в самом начале, когда они подбирают его, больного на улице, и в итоге разрушает их счастливую жизнь. Но это все, конечно, неосознанно.

Я думаю, что он чувствует свою вину и корит себя за это долгие годы. Но он тоже ищет счастья и борется за него. Поэтому все персонажи — несчастные люди. Можно порадоваться только за то, что они не отчаиваются и ищут выходы из сложных ситуаций, продолжают жить, несмотря на все тяготы, которые выпадают на их судьбы. В этом, мне кажется, главная идея нашей работы.

— Вы выделяете для себя какое-то определенное амплуа?

— Да, все мои персонажи, которые мне удается играть, по характеру неврастеники.

Например, тот же Леонидик в спектакле «Мой бедный Марат» или Чацкий в романе Грибоедова «Горе от ума». Хотя недавно в Малом театре состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка» по Пушкину, и там я сыграл Швабрина, а это уже другой типаж.

— Сейчас снимается множество исторических фильмов. Чем вызван подобный интерес зрителя?

— Наверное, мы хотим лучше понять настоящее, оглянувшись на наше прошлое. Да и что может быть интереснее истории. Все время хочется вернуться, исследовать ее и примерять на себя чужую жизнь, если мы говорим о перевоплощениях для искусства.

— Тем и прекрасен театр.

— Наша профессия этим и привлекает. Ты можешь себя «снять», повесить на вешалку, надеть кого-то другого и пожить чужой жизнью. И вот тот, которого ты снял, отдыхает в это время. Он не существует. Ты можешь проделать кучу всего, чего другому тебе нельзя. Это отличная психотерапия. Я бы посоветовал не отказывать себе в каких-то таких вещах, когда можно побыть кем-то другим. Почему, например, маскарады так были популярны? Потому что можно было надеть маску, и ты переставал быть собой.

— Вы также плотно работали с недавно ушедшим из жизни Юрием Соломиным (артист умер 11 января. — «Вечерняя Москва»). Расскажите, какие самые важные уроки он вам преподал.

— Самая большая наша совместная театральная работа — это спектакль «Молодость Людовика XIV» по пьесе Александра Дюма, над которой мы работали с Юрием Мефодьевичем. Я увидел себя в списке главных ролей, когда вывесили распределение на этот спектакль. Я был очень удивлен и обрадован тем, что он увидел во мне какую-то силу. Потом у нас был целый год совместной работы над этой пьесой.

Мы ее всячески сокращали, переделывали, придавали устаревшим выражениям современное звучание. Я бы выделил несколько уроков, которые он мне дал. Он говорил «никому не интересно смотреть на придуманных людей» и что «все персонажи должны оживать, должны быть похожи на нас, на живых». Мне очень нравилось репетировать любовные сцены между главными героями, потому что Юрий Мефодьевич постоянно нам, молодым, говорил: «Ну что я вам объясняю, как играть любовь? Это вы мне должны рассказать!» Он и сам в моменты репетиций раскрывался как человек, как мастер и великий актер. Он стал для меня прекрасным примером настоящего менторства.

— Вы снимались в новых сериях культового сериала о службе советских пограничников «Государственная граница». Чем запомнилась работа?

— На роль меня утвердили без проб. Тут мне тоже очень повезло. У режиссеров «слетел» актер, и им срочно нужна была замена. Съемки проходили в Белоруссии, и там я познакомился с большим количеством хороших актеров. Это было жаркое лето 2014 года. Мы много общались с ребятами после съемок. Эта работа из цикла советского сериала, который снимался еще в 1970-е. История о жизни в постсоветском пространстве.

— Вы были удостоены Премии ФСБ России в области литературы и искусства. Как получили эту награду?

— Это была моя первая крупная работа в сериале «Спасите наши души». Я еще учился на четвертом курсе, и на меня свалилась главная роль в военном сериале, где я должен был ловить шпионов.

Представляете, что это для меня значило?! Сам сериал был номинирован на премию, режиссер Кирилл Белевич, Владимир Машков и я.

Вручение проходило в зале на Лубянке. Все было очень торжественно. Нам подарили медали, и она сейчас находится у меня дома на почетном месте. Конечно, это такие события, которые в юном возрасте воспринимаются как триумфы. Такие победы, как утверждение в Малый театр, Премия ФСБ за главную роль, знакомство с Юрием Соломиным, возносят любого молодого артиста на седьмое небо, и после этого кажется, что жизнь будет легкой, роли посыпятся, будут награды и красные дорожки. А потом ты понимаешь, что это все быстро заканчивается и нужно все время трудиться.

СЮЖЕТ

В центре истории взаимоотношения жителей блокадного Ленинграда — Марат и Лики, которые любят друг друга. Они помогают голодному поэту Леонидику встать на ноги и начинают жить вместе.

Вскоре поэт влюбляется в Лику. Марат и Леонидик отправляются на войну, и история продолжается уже спустя несколько лет после их возвращения.

Юноши продолжают испытывать чувства к одной и той же девушке.

ДЕТАЛИ К ПОРТРЕТУ МИХАИЛА МАРТЬЯНОВА

— Как попали в Малый театр?

— На выпуске в «Щепке» весной был показ во все театры. Отбирали нас прямо в училище. На смотр тогда пришли художественный руководитель Юрий Соломин и режиссер-постановщик Малого театра Владимир Драгунов. Я показывал монолог Алексея Турбина из пьесы «Дни Турбиных» Булгакова.

Тот момент, когда он разговаривает со своей армией и заявляет: то, за что мы боролись, уже никому не нужно.

Через несколько дней нам сказали, что в Малый театр берут четверых человек, и я был в их числе. Добился того, чего хотел, и был очень рад.

— Как вы решили стать актером?

— Я родился в семье актрисы (заслуженной артистки России Валентины Мартьяновой. — «Вечерняя Москва») и все детство провел за кулисами, влюбился в эту профессию. Еще ребенком начал выступать в школе, читал стихи. Мне нравилось слушать рассказы мамы про студенческую жизнь. Она училась в ГИТИСе, образ ее учебного учреждения для меня сложился ярко. Туда я не попал, но угодил в «Щепку», где провел прекраснейшие годы.

— Как вы расслабляетесь и отдыхаете после спектаклей и трудных работ в кино?

— Надо найти то, что тебя увлекает, и успевать посвятить этому время, силы. Вы тут же получите ответное счастье. Например, заняться спортом.

— Как вы считаете, уместна ли в сериалах и фильмах ненормативная лексика?

— Это довольно интересный вопрос.

Конечно, ненормативной лексики не должно быть много, и она должна быть обязательно оправдана. К примеру, недавно вышел российский сериал «Слово пацана». Его сейчас очень много обсуждают.

Там, к примеру, невозможно обойтись без мата, но он используется дозированно, элегантно и искусно.

Это очень важно.

ДОСЬЕ

Михаил Мартьянов родился 1 ноября 1986 года в Твери.

В 2008 году окончил Щепкинское театральное училище на курсе В. И. Коршунова.

В этот же год он был зачислен в труппу Малого театра. Мартьянов снимается в кино и на ТВ. На его счету более 30 работ, среди которых «Государственная граница», «Спасите наши души» и «ЧС. Чрезвычайная ситуация».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.