Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Танкисты встречают вызовы времени с солдатской смекалкой

Сюжет: 

Спецоперация на Украине
Общество
Донецкое направление. Боец танкового батальона 5-й бригады 1-го армейского корпуса им. Александра Захарченко с позывным «Вован» проводит модернизацию своей боевой машины — Т-72
Донецкое направление. Боец танкового батальона 5-й бригады 1-го армейского корпуса им. Александра Захарченко с позывным «Вован» проводит модернизацию своей боевой машины — Т-72 / Фото: Алексей Зернаков / Вечерняя Москва

Спецкор «Вечерней Москвы» Алексей Зернаков продолжает передавать материалы из зоны проведения СВО. На этот раз он побывал на позициях танкистов 1-го армейского корпуса.

Огромные железные машины, вокруг которых суетятся экипажи, буквально два дня назад принимали участие в тяжелых боях. Однако танкистам 5-й бригады 1-го армейского корпуса имени Александра Захарченко Южной группировки российских войск в зоне СВО к тяготам войны не привыкать. В батальоне служат сегодня и местные бойцы, и контрактники из других регионов России. К боевым машинам они относятся с нежностью и уверены, что списывать их в запас, о чем периодически начинают разговор разного рода диванные эксперты, еще рано. Мало того, они идут в ногу со временем и постоянно совершенствуют своих «ветеранов» — Т-72 и Т-80. Помимо восстановления динамической брони, экипажи постоянно усиливают противодронную защиту, как наваривая на броню сетки и навесы, прозванные в армии «мангалами», так и устанавливая современные средства радиоэлектронной борьбы, ослепляющие и сбивающие с толку вражеские FPV-дроны.

— На самом деле, чтобы ремонтировать наши машины, не требуется особых инженерных навыков. Вот этот танк позавчера вышел из боя. На нем можно увидеть характерные повреждения от осколков и попадания FPV-дронов, — рассказывает командир танкового батальона с позывным «Лысый», опираясь рукой на могучий борт Т-80. — Сейчас его восстановят и уже завтра он снова отправится в бой. Самые распространенные повреждения танков сегодня — подрыв на минах. Чтобы минимизировать опасность от них, мы увеличиваем размеры противоминных тралов.

Да, эта машина не новая, но она до сих пор прекрасно показывает себя на поле боя. И воевать на ней можно много лет. Отдельные сложности, конечно, есть, но мы их преодолеваем. Ну а коллектив настроен бодро, все рвутся в бой и готовы выполнять задачу.

По словам танкистов, их главный враг на поле боя сегодня — это дроны и многочисленные противотанковые комплексы, поставляемые нашему противнику западными странами.

Но танкисты стараются сделать все, чтобы максимально уменьшить исходящую от них опасность. Именно поэтому в ремонтном цеху не смолкает рев болгарок и грохот кувалд.

— В основном работаем сегодня по противнику с закрытых позиций. Хотя наши танкисты прекрасно умеют бить и прямой наводкой, — стараясь перекричать рык работающего двигателя Т-72, рассказывает заместитель командира танкового батальона с позывным «Мелкий». — Пока что ничего на поле боя танк заменить не может. Возможно, скоро появятся беспилотные танки. Но глобально ничего не поменяется — нужна прорывная мощь, способная проламывать оборудованные линии укреплений противника.

И бойцы «пятерки», как они сами с гордостью называют свою бригаду, с этой задачей справляются. Но чтобы хорошо воевать, приходится изрядно потрудиться.

— Руки у нас, как говорится, прямые, и практически все косметические работы мы делаем сами, на месте, — рассказывает механик-водитель «семдесятдвойки» с позывным «Вован», опуская пилу-болгарку, которой только что срезал торчащий металлический уголок — каркас для нового противодронного экрана. — И не скажешь, что наши танки и Крым, и рым прошли. Понятно, что заменить башню или ствол могут только на заводе.

А вот отремонтировать или поставить новые катки, траки, торсионы мы может сами. Умельцы у нас даже моторы танковые перебирают. Это и нам выгодно — техника надолго не выбывает из строя. Да, танки стали уязвимее с появлением ударных беспилотников, картина боя сильно поменялась. Но мы не стоим на месте и на любые новые угрозы, которые придумывает враг, стараемся реагировать оперативно и с выдумкой, которая всегда была свойственна русскому солдату.

КСТАТИ

Т-72 является самым массово выпускавшимся танком второго поколения в мире. Всего их было собрано более 30 тысяч штук. Кроме СССР, они производились в Чехословакии, Польше, Югославии, Индии и Ираке. Стоит на вооружении более 40 стран мира.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.